Автор: L A, 26 Октября 2010 в 23:04, доклад
Произведения этрусского искусства создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой
Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные художественные мастерские в этрусских городах на север от этих границ (Марцаботто, Спина) и на юг (Пренесте, Веллетри, Сатрик). Этруски известны современному человеку, пожалуй, больше своим искусством, чем какими-нибудь другими формами деятельности, так как многое в их истории, религии, культуре, включая и пока еще не вполне понятную письменность, остается загадочным.
нет
Однако тайна грануляции до сих пор не раскрыта до конца. Загадкой, например, остается, как, собственно, древние ювелиры изготавливали сами золотые шарики.
Этруски уже
в сравнительно ранний период умели
гравировать камни для перстней. Вначале
их привозили из других стран, в частности
из Греции.
Вскоре, однако, их стали изготовлять и
в самой Этрурии. Судя по многочисленным
находкам, они были у этрусков в моде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение этрусского искусства, помимо собственной самобытной ценности, прежде всего в том, что его художественные формы легли в основу римского искусства. Покорив этрусков, римляне восприняли их достижения и в своем зодчестве, пластике и живописи продолжили начатое этрусками.
Своеобразные технические приемы этрусков были той почвой, на которой формировалась римская инженерия. Особенно часто следовали этрускам римляне в строительстве дорог, мостов, оборонительных стен. Конструктивные принципы, заявившие о себе в архитектуре ранней республики, во многом восходят к этрусским системам. В храмовой архитектуре римляне взяли от этрусков высокий подий, крутую многоступенчатую лестницу перед входом, глухую тыльную сторону здания. Заметно повторение этрусских форм в римских гробницах.
Этрусская скульптура
оказала не менее сильное влияние, чем
архитектура, на римлян. Уже в первые годы
республики римский памятник –
Капитолийская волчица - исполнялся этрусским
мастером. В формировании римского скульптурного
портрета нельзя недооценивать, наряду
с греческими, традиций этрусских мастеров,
особенно в бронзовом литье. Конкретность
художественного мышления этрусков, их
любовь к точности и деталям оказались
созвучными римской манере восприятия
действительности, преимущественно в
жанре портрета.
Широко развитая
многокрасочная роспись этрусских гробниц
сильно повлияла на римлян, вызвав у них
развитие фресок и пробудив к жизни новую,
- не пластическую, но иллюзорно-живописную
практику видения мира, которой суждено
было стать далее господствующей в Европе.
В этом отношении этруски предопределили
многие черты не только римского, но и
всего позднейшего европейского искусства.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Я. Буриан, Б. Моухова. Загадочные этруски.
Г.И. Соколов. Искусство этрусков. М., 1990.
Древний Рим. Сост. Л.С. Ильинская. М., 2000.