Искусство Древнего Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:04, реферат

Описание работы

Римская культура сложилась под влиянием культур многих народов. Используя иноземные достижения, римляне во многих областях превзошли своих учителей, подняв общий уровень собственного развития до небывалых высот. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала огромное влияние на соседние народы и на последующее развитие Европы.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1 Архитектура …………………………………………………………....5
Глава 2. Скульптура……………………………………………………………..9
Глава 3. Живопись……………………………………………………………...11
Глава 4. Литература…………………………………………………………….14
Глава 5. Театр Древнего Рима………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………....21
Список используемой литературы……………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Реферат по МиОКу.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

         Отличительной  особенностью ателланы было наличие 4 постоянных комических персонажей-масок: Макк – обжора, дурак  и простофиля (изображался лысым, с крючковатым носом и ослиными ушами), Буккон – смышленый и болтливый обжора ( в маске подчеткивались отвислые губы и раздутые щеки), Папп – богатый, скупой и глупый старик и Доссен  - хитрый горбун, невежа и шарлатан.

          Действие основывалось на импровизации. Ателланы разыгрывались вначале бродячими гистрионами, потом молодыми римскими гражданами, а позднее - профессиональными актерами. Литературные обработки ателланы появились только в I веке до н.э. Ателланы были известны и в период Римсокой империи, но недолго. Известен случай, когда император Калигула живьем сжег актера Ателланы прямо на глазах у зрителей только за то, что тот дерзнул высказать намек на его царскую персону.

         Все эти театральные  опыты в Римской республике были крайне примитивны, и при захвате Римом Греции было неизбежно подчинение римлян греческой культуре, стоявшей на более высоком уровне. Греческий язык, литература, философия, искусство стали модными в Риме.

         Другим  видом  народных представлений был мим, пришедший к римлянам из греческих городов и воспроизводивший сценки из народного  быта, а иногда выводивший в шутовском виде и богов.

          Римский театр возник, когда разложился патриархально-родовой строй. Он не знал общественно-хороводных форм греческого театра и не опирался на самодеятельность городского населения. Римский театр сразу был профессиональным.

         Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, поэтому он не имел того же общественного значения. Актёры были не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить. Спектакли ставились в честь государственных праздников, а также в любое другое время по инициативе кого-либо из знатных граждан.

         Долгое время в  Риме не существовало постоянных театральных зданий.

         Для представлений  строились специальные временные  деревянные сооружения, которые по окончании представления ломались. Сценической площадкой был деревянный помост, поднятый над землёй на половину человеческого роста. К нему вели три узких лесенки в несколько ступеней - по ним поднимались персонажи, приехавшие (по сюжету) из другого города. Фоном служила задняя стена балагана с занавеской. Для зрителей ставили скамьи, но иногда смотреть спектакли разрешалось только стоя.Так играли довольно долго,  в том числе и комедии Плавта.

         Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до н.э. полководцем Гнеем Помпеем  Великим и вмещал 17 тысяч зрителейдо      К концу I в. до н.э. в Риме появилось  ещё два театра, вмещающие до 45 тысяч зрителей.      Римский театр отличался от греческого. Размеры орхестры уменьшились наполовину, она превратилась в полукруг. ( в эллинистическом театре орхестра занимала три четверти круга).Хора в римских пьесах не было, и места на орхестре занимали знатные зрители.  Римский театр был окаймлен роскошным портиком, к которому примыкала КУРИЯ - зал заседаний сената ( в нем в 44 году был убит Ю.Цезарь.)

         Здание стало единым по высоте - трехэтажным. Амфитиатр  выравнивали по высоте со сценой.Появилась  единый пестрый парусиновый купол, защищающий  зрителей от дождя и палящего солнца - ВЕЛАРИЙ.Сцена была покрыта монументальным потолком.ПРОСЦЕНИУМ имел люки и подъемники.Охлаждал зрителей в театре водопровод. Театр в Риме  имел занавес; до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой. Римские театры в отличие от греческих сооружали на ровном месте, и амфитеатр поддерживал мощный фундамент со сводами. Описание идеального римского театра дано архитектором Витрувием (I в. до н.э.

          Таким образом  Римский театр отличался от Греческого тем, что он  не был связан с культом божества, он не имел общественное значение. Строились каменные театры, обычно Римские театры сооружались на ровном месте, и амфитеатр поддерживал мощный фундамент со сводами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение

            Таким образом, к концу республиканского режима, сложилось особое Римское искусство, представляющее смесь этрусских элементов с греческими, но, несмотря на это, имеющее своеобразный характер. Главная отличительная черта этого искусства — стремление к роскоши, колоссальности и эффектной декоративности.

         Архитектура Древнего Рима отличалась одноэтажными постройками, высотой инженерного искусства, многообразием типов сооружений, богатством композиционных форм и масштабом  строительства.

         Скульптура Древнего Рима отличалась идеей величия Рима императорской власти. Эти идеи воплощались в форме рельефных композиций на стенах различных зданий.

          Живопись Древнего Рима была очень похожа на живопись Древней Греции. Римляне подражали Греческому оригиналу. Техника живописи была очень сходна с приёмами исполнения живописи в Древней Греции.                                 Литература Древнего Рима развивалась большими темпами. Было уделено внимание греческой мифологии. Происходит развитие прозы и поэзии, появляется раннехристианская литература.

          Римский театр отличался от Греческого тем, что он  не был связан с культом божества, он не имел общественное значение. Строились каменные театры, обычно Римские театры сооружались на ровном месте, и амфитеатр поддерживал мощный фундамент со сводами. 
 
 

                       
 
 
 

         Список  используемой литературы: 

         1. В.П. Большаков, Л.Ф. Новицкая. Особенности культуры в ее историческом

           развитии (от зарождения до эпохи Возрождения)

         2. Моммзен Т. история Рима. СПб.: Лениздат, 1993. С.12.

         3. Тронский И. М. История античной литературы. М.: Высшая школа, 1988.    С.423.

         4. Виппер Р. Ю. История древнего мира. М.: Республика, 1993.

         5. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. М., 1986.

         6. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.

         Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта: http://anti4teatr.ucoz.ru/publ/13-1-0-19

Информация о работе Искусство Древнего Рима