Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:04, реферат
Римская культура сложилась под влиянием культур многих народов. Используя иноземные достижения, римляне во многих областях превзошли своих учителей, подняв общий уровень собственного развития до небывалых высот. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала огромное влияние на соседние народы и на последующее развитие Европы.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1 Архитектура …………………………………………………………....5
Глава 2. Скульптура……………………………………………………………..9
Глава 3. Живопись……………………………………………………………...11
Глава 4. Литература…………………………………………………………….14
Глава 5. Театр Древнего Рима………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………....21
Список используемой литературы……………………………………………..22
Отличительной особенностью ателланы было наличие 4 постоянных комических персонажей-масок: Макк – обжора, дурак и простофиля (изображался лысым, с крючковатым носом и ослиными ушами), Буккон – смышленый и болтливый обжора ( в маске подчеткивались отвислые губы и раздутые щеки), Папп – богатый, скупой и глупый старик и Доссен - хитрый горбун, невежа и шарлатан.
Действие основывалось на импровизации. Ателланы разыгрывались вначале бродячими гистрионами, потом молодыми римскими гражданами, а позднее - профессиональными актерами. Литературные обработки ателланы появились только в I веке до н.э. Ателланы были известны и в период Римсокой империи, но недолго. Известен случай, когда император Калигула живьем сжег актера Ателланы прямо на глазах у зрителей только за то, что тот дерзнул высказать намек на его царскую персону.
Все эти театральные опыты в Римской республике были крайне примитивны, и при захвате Римом Греции было неизбежно подчинение римлян греческой культуре, стоявшей на более высоком уровне. Греческий язык, литература, философия, искусство стали модными в Риме.
Другим видом народных представлений был мим, пришедший к римлянам из греческих городов и воспроизводивший сценки из народного быта, а иногда выводивший в шутовском виде и богов.
Римский театр возник, когда разложился патриархально-родовой строй. Он не знал общественно-хороводных форм греческого театра и не опирался на самодеятельность городского населения. Римский театр сразу был профессиональным.
Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, поэтому он не имел того же общественного значения. Актёры были не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить. Спектакли ставились в честь государственных праздников, а также в любое другое время по инициативе кого-либо из знатных граждан.
Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий.
Для представлений
строились специальные
Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до н.э. полководцем Гнеем Помпеем Великим и вмещал 17 тысяч зрителейдо К концу I в. до н.э. в Риме появилось ещё два театра, вмещающие до 45 тысяч зрителей. Римский театр отличался от греческого. Размеры орхестры уменьшились наполовину, она превратилась в полукруг. ( в эллинистическом театре орхестра занимала три четверти круга).Хора в римских пьесах не было, и места на орхестре занимали знатные зрители. Римский театр был окаймлен роскошным портиком, к которому примыкала КУРИЯ - зал заседаний сената ( в нем в 44 году был убит Ю.Цезарь.)
Здание стало единым по высоте - трехэтажным. Амфитиатр выравнивали по высоте со сценой.Появилась единый пестрый парусиновый купол, защищающий зрителей от дождя и палящего солнца - ВЕЛАРИЙ.Сцена была покрыта монументальным потолком.ПРОСЦЕНИУМ имел люки и подъемники.Охлаждал зрителей в театре водопровод. Театр в Риме имел занавес; до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой. Римские театры в отличие от греческих сооружали на ровном месте, и амфитеатр поддерживал мощный фундамент со сводами. Описание идеального римского театра дано архитектором Витрувием (I в. до н.э.
Таким образом
Римский театр отличался от Греческого
тем, что он не был связан с культом
божества, он не имел общественное значение.
Строились каменные театры, обычно Римские
театры сооружались на ровном месте, и
амфитеатр поддерживал мощный фундамент
со сводами.
Заключение
Таким образом, к концу республиканского режима, сложилось особое Римское искусство, представляющее смесь этрусских элементов с греческими, но, несмотря на это, имеющее своеобразный характер. Главная отличительная черта этого искусства — стремление к роскоши, колоссальности и эффектной декоративности.
Архитектура Древнего
Рима отличалась одноэтажными постройками,
высотой инженерного искусства,
многообразием типов
Скульптура Древнего Рима отличалась идеей величия Рима императорской власти. Эти идеи воплощались в форме рельефных композиций на стенах различных зданий.
Живопись Древнего
Рима была очень похожа на живопись Древней
Греции. Римляне подражали Греческому
оригиналу. Техника живописи была очень
сходна с приёмами исполнения живописи
в Древней Греции.
Римский театр отличался
от Греческого тем, что он не был связан
с культом божества, он не имел общественное
значение. Строились каменные театры,
обычно Римские театры сооружались на
ровном месте, и амфитеатр поддерживал
мощный фундамент со сводами.
Список
используемой литературы:
1. В.П. Большаков, Л.Ф. Новицкая. Особенности культуры в ее историческом
развитии (от зарождения до эпохи Возрождения)
2. Моммзен Т. история Рима. СПб.: Лениздат, 1993. С.12.
3. Тронский И. М. История античной литературы. М.: Высшая школа, 1988. С.423.
4. Виппер Р. Ю. История древнего мира. М.: Республика, 1993.
5. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. М., 1986.
6. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.
Для подготовки данной
работы были использованы материалы
с сайта: http://anti4teatr.ucoz.ru/