Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:22, доклад
Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции. Это движение в искусстве 19-ого столетия, которое началось как свободная ассоциация находящихся в Париже художников Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917).
Сезанновский кубизм - так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Эта концепция стала поводом к анализу средств, находящихся в распоряжении художника, выяснению их выразительных возможностей и утверждению идеала чисто экспрессивного искусства,. У символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, но такой аналитический подход, однажды примененный, неизбежно привел и к анализу формы.
Непосредственное
влияние на формирование кубизма
оказали эксперименты с формой в
живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 годах
в Париже прошли выставки его работ.
В портрете Гертруды Стайн, созданном
Пикассо в 1906 г., уже чувствуется
увлечение искусством Сезанна. Затем
Пикассо написал картину
Чтобы
полнее выразить идеи вещей, они отвергли
традиционную перспективу как оптическую
иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее
изображение посредством
Аналитический
кубизм, вторая фаза кубизма, характеризуется
исчезновением образов предметов и постепенным
стиранием различий между формой и пространством.
В картинах этого периода появляются переливчатых
цветов полупрозрачные пересекающиеся
плоскости, положение которых четко не
определено. Предмет в этой фазе дробится
на мелкие грани, которые чётко отделяются
друг от друга, предметная форма как бы
расплывается на холсте, цвета как такового
практически нет. Художественная практика
кубистов: отказ от перспективы, сокращение
фигур в ракурсах, показ их одновременно
с нескольких сторон, тяготение к обратной
перспективе. В 1908-1909 годах и Брак и Пикассо
ищут приемы за пределами кубизма. "Портрет
Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта
де Сан Хуан" (1909),
В последней, «синтетической» стадии (1912-1914 г.) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), "Скрипка и гитара" (1913).
Появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объемным конструкциям на холсте, т.е. отказ от изображения пространства и объема как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Вскоре приходит использование букв и слов. Буквы и слова имели двоякое значение: они принадлежали к реальному миру, а их физический облик - к искусству. Их часто брали из местных газет: из заголовков и просто из текста, или из личных высказываний. Большинство слов фрагментарны, как и предметы, что тоже придает двойное значение. Это привлекало внимание к плоскости холста.
Пикассо(картины)
Жорж Брак
Хуан Грис.