Импрессионизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:22, доклад

Описание работы

Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции. Это движение в искусстве 19-ого столетия, которое началось как свободная ассоциация находящихся в Париже художников Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917).

Работа содержит 1 файл

Импрессионизм.docx

— 29.19 Кб (Скачать)

Сезанновский  кубизм - так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов.  Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Эта концепция стала поводом к анализу средств, находящихся в распоряжении художника, выяснению их выразительных возможностей и утверждению идеала чисто экспрессивного искусства,. У символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, но такой аналитический подход, однажды примененный, неизбежно привел и к анализу формы.

Непосредственное  влияние на формирование кубизма  оказали эксперименты с формой в  живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 годах  в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн, созданном  Пикассо в 1906 г., уже чувствуется  увлечение искусством Сезанна. Затем  Пикассо написал картину Авиньонские  девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму. В ней, вероятно, воплотился интерес художника  к примитивной иберийской и негритянской скульптуре.

Чтобы полнее выразить идеи вещей, они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее  изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам  формы привел к разграничению  в использовании цветов: теплые –  для выступающих элементов, холодные – для удаленных. "Сезанновский" кубизм, представленный в работах "Бидон и миски" (1908), "Три женщины" (1908), "Женщина с веером" (1909) и других,

Аналитический кубизм, вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Предмет в этой фазе дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет. Художественная практика кубистов: отказ от перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ их одновременно с нескольких сторон, тяготение к обратной перспективе. В 1908-1909 годах и Брак и Пикассо ищут приемы за пределами кубизма. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), 

     В последней, «синтетической» стадии (1912-1914 г.) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), "Скрипка и гитара" (1913).

Появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объемным конструкциям на холсте, т.е. отказ от изображения пространства и объема как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Вскоре приходит использование букв и слов. Буквы и слова имели двоякое значение: они принадлежали к реальному миру, а их физический облик - к искусству. Их часто брали из местных газет: из заголовков и просто из текста, или из личных высказываний. Большинство слов фрагментарны, как и предметы, что тоже придает двойное значение. Это привлекало внимание к плоскости холста.

Пикассо(картины)

Жорж  Брак

Хуан Грис.

Информация о работе Импрессионизм