Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:57, реферат
Авангард характерен для ХХ века не менее чем теория Эйнштейна, создание атомной бомбы или полета на Луну. Авангард всегда претендовал на универсальную переделку сознание людей. Он не производит готовых формул и не дает определенных знаний. его задача спровоцировать поиск, создать новый опыт.
Введение
2. Художественная жизнь России начала ХХ века
3. Эстетика кубизма, футуризма в начале ХХ века
4. Заключение
5. Список используемой литературы
Большинство мастеров, составивших ядро «Бубнового валета» не пошло дальше раннего, «сезаннистского» этапа, самобытно и красочно его обогатив. Художники же настроенные более радикально быстро перешли к кубофутуризму, честолюбиво выдвигая его в противовес кубизму в качестве более передового и уже свободного от французских влияний метода.
Кубофутуризм - локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX века. В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления живописных находок сезаннизма, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма.
Основные
работы были созданы в период 1911-1915
гг. Наиболее характерные картины
кубофутуризма вышли из-под
Кубофутуристы-художники
активно сотрудничали с поэтами-футуристами
из группы "Гилея" А. Крученых, В. Хлебниковым,
Е. Гуро. Не случайно их работы называли
еще "заумным реализмом", подчеркивая
алогизм и абсурдность их поздних композиций.
Малевич, между тем, считал алогизм кубофутуристических
работ специфически русской характерной
чертой, отличавшей их от западных кубистов
и футуристов. Поясняя смысл своей экспериментальной
предельно алогичной картины "Корова
и скрипка" (1913, ГРМ), Малевич писал: "Логика
всегда ставила преграду новым подсознательным
движениям, и чтобы освободиться от предрассудков,
было выдвинуто течение алогизма". Аналогичные
работы кубофутуристов фактически разрабатывали
эстетику абсурда, которая позже в Западной
Европе составила основу таких направлений,
как дадаизм и сюрреализм. В содружестве
с известным режиссером Таировым кубофутуристы
активно пытались реализовать концепцию
"синтетического театра". В самой
России кубофутуризм стал переходным
этапом от художественных исканий первого
десятилетия XX в. к таким крупным направлениям
русского авангарда, как супрематизм и
конструктивизм.
З
А К Л Ю Ч
Е Н И Е
Новейшие течения русского искусства 1910-х годов вывели Россию в авангард интернациональной художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван - Русский авангард. Отличительной особенностью русского авангарда является его развитие и закат, которые проходили в тесной связи с историческими событиями в стране, а также его бунтарский характер и провозглашение представителями авангарда борьбы с культурным наследием. Кроме того, феномен русского авангарда заключается в том, что понятие "русский авангард" было характерно не только для живописи, а практически для всей культуры того времени: литературы, музыки, театра, фотографии, кинематографа, дизайна, архитектуры.
За несколько десятилетий в России прошли свое развитие несколько направлений. Среди них: футуризм, кубофутуризм, супрематизм и конструктивизм. Каждое из этих направлений имело свои особенности и кардинальным образом отличалось от традиционного искусства. Футуризм и кубофутуризм нашел большее отражение в живописи и литературе, супрематизм - в живописи, конструктивизм - в архитектуре, плакате, дизайне. Еще за несколько лет до этого ничто в русском искусстве не предвещало столь резкого поворота: в конце 19 - начале 20 вв. русская официальная живопись оставалась в академических рамках. Но представители авангарда бросили вызов всему обыденному, традиционному и смогли оставить незабываемый след в истории искусства.
Среди
художников основными деятелями
русского авангарда по праву считаются
К. Малевич, В. Кандинский, П. Филонов, В.
Татлин, М. Ларионов и другие. Среди писателей
и поэтов - В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников,
Б. Пастернак, И. Северянин, А. Крученых,
Е. Гуро. В числе известных архитекторов
русского авангарда (конструктивизма)
- К. Мельников, братья Веснины, И. Леонидов,
Л. Лисицкий. Есть ли такой человек, который
не знает картины Казимира Малевича "Черный
квадрат" или строк из стихотворения
Владимира Маяковского "Кроха сын к
отцу пришел, и спросила кроха…" Конечно
же, нет. С творчеством поэтов авангардистов
мы знакомились еще в школе, с живописью
- чуть позже. Поэтому не может быть сомнений,
представители русского авангарда очень
популярны и знакомы не только всем русским
людям, но их знают и за рубежом, что говорит
о широком масштабе русского авангарда.
Список
литературы
Алпатов М. Искусство. - М.: Просвещение, 1969.
Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - СПб.: Лита, 1998.
Крусанов А.В. Русский авангард 1907-1932: Исторический обзор. Т.1. - СПб., 1996.
Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. - М.: Просвещение, 1993.
Хан-Магомедов
С.О. Архитектура советского авангарда.
- М.: Просвещение, 2001.
Интернет-ресурсы.
Сайт футуризм в картинках http://www.woodli.com
Сайт Википедия http://www.wikipedia.org
Сайт http://www.Artonline.ru
Сайт http://www.krugosvet.ru
Информация о работе Художественая жизнь России начала ХХ века