Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:47, творческая работа
Масштабность Русского музея невозможно вместить даже в полуторачасовую экскурсию. Поскольку он содержит невероятное количество произведений искусства русских творцов.
Русалочка
М. М. Антокольский, 1900 г.
Масштабность Русского музея невозможно вместить даже в полуторачасовую экскурсию. Поскольку он содержит невероятное количество произведений искусства русских творцов. Экскурсовод, за время нашего путешествия по залам музея сознательно акцентировал внимание только на значимые шедевры мирового искусства, однако, оставляя нетронутыми многие другие не менее интересные творения. Одно из таких произведений как раз и было замечено мной после завершения нашей экскурсии. Небольшая светлая оживленная комната хранила хрупкий бюст русалки. Эта фигурка действительно произвела на меня огромное впечатление, возбудила во мне некий интерес, который побудил рассмотреть её ближе. Думаю, что именно натуральность и естественность образа привлекли моё внимание. Я впервые видела работу знаменитого русского скульптора М.М. Антокольского. Мне довелось слышать ранее, что Русалка была одним из последних его творений, созданным в Париже незадолго до смерти. Тогда, я воочию убедилась, что в этом образе М.М. Антокольский соединил талант русского человека и мастерство скульптора мирового значения.
Эта русалка околдовала меня с первой минуты нашего знакомства. В ней я увидела тайну, мне хотелось её разгадать, и это было возможно лишь игрой моего воображения. Её образ выглядел настолько реалистичным, что у меня возникло чувство, будто девушка находится под страшным заклятием колдуньи, и пройдет еще немного времени, как она снова оживет. Интересно, не правда ли? Всё это напомнило мне сюжет из доброй детской сказки, которую еще не успели написать. Думаю, что тайну этой истории можно разгадать, и для этого нужно сосредоточить своё внимание на образе девушки, на том, как автор прорабатывает черты её лица, важна каждая деталь.
Начну с того, что сам бюст сделан из мрамора, нежность и молодость кожи были подчеркнуты белизной и гладкостью этого материала. Благодаря такой способности камня русалка действительно казалась живым существом. Судя по всему, она расположилась на берегу, об этом говорят стебельки камыша, к которым юная девушка склоняет свою голову. Обращаю ваше внимание на то, как мастерски и совершенно по-разному скульптор обрабатывает мрамор разных частей своей композиции. Он умеет подчеркнуть мягкость и нежность девичьей кожи, но в, то, же время показывает грубость и шершавость листьев камыша. На мой взгляд, автор великолепно обращается с выбранным материалом. Пышные, растрепанные как на ветру волосы русалки волнами спадали на юные плечи, подчеркивая тонкость и гибкость шеи. Голова, слегка наклоненная и, ищущая опоры у тонких стебельков камыша, говорит о беззащитности и хрупкости натуры. Глаза её закрыты, едва заметные брови приподняты вверх, а уголки тонких губ опущены вниз. Я полагаю, что многое можно вообразить глядя на образ этой русалки. Например, один из моих товарищей думает, что дева просто спит, и что за её выражением ничего не стоит, кто-то, возможно, считает, что она вообще отошла в мир иной. Но это, на мой взгляд, лишь необоснованные предположения. Я же вижу, что существо девушки исполнено тихой печалью. Об этом повествует каждая клеточка на её лице.
Остается выяснить, что же так тревожит молодую русалку. Это весьма непростой вопрос, и ответ на него можно найти, вновь подключив воображение. Очевидно, что наша русалочка пребывает в самом расцвете девичьей красоты, она юна и очаровательна, в ней отчетливо проглядывается притягательное женское начало. У неё, вероятно, начинается пора первой любви, самое прекрасное и желанное время в жизни любой, даже самой обыкновенной девушки. Я полагаю, что именно это чувство послужило причиной такому печальному состоянию юной особы. Мне на ум приходит захватывающая дух история о запретной любви. Она повествует о давних, почти забытых временах, в которых родители распоряжались судьбами своих дочерей как угодно, о временах, когда на первое место ставили положение и власть, а о любви и вовсе не думали. Эту русалку постигла та же участь. Но, к сожалению, она смела, полюбить того, с кем ей, казалось бы, не суждено быть вместе, поскольку родители уготовили ей другого. И теперь, юная девушка надеется, что листья камыша уберегут её от грядущей напасти.
Я думаю, что данную историю можно продолжать очень долго, до тех пор, пока не настанет счастливый финал, как это обычно бывает в сказках. Моё воображение сумело найти ключик к разгадке тайны нашей русалки, но я считаю, что это далеко не единственный ответ.
Теперь,
когда я смотрю на скульптуру
М. М. Антокольского
мне сложно вообразить
себе, что когда-то это
был просто кусок камня.
Информация о работе Характеристика работы М. М. Антокольского, "Русалочка" 1900 г