Герой поколения на примере голливудских фильмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:19, доклад

Описание работы

Проведя сравнительную работу над фильмами «Гран Торино» и «Запах женщины» я убедился в том, что вопросы чести, убеждений, принципов всегда волновали человеческие умы и сердца. Пожалуй, эти вопросы можно отнести к разряду «вечные».

Работа содержит 1 файл

Задания Илье 5 2.0.doc

— 113.00 Кб (Скачать)
Критерий Уолт Ковальски Фрэнк Слэйд
Биографические  сведения о героях Американец  польского происхождения. С 1952 по 1953 принимал участие в Корейской  войне. За мужество и отвагу, проявленные  в бою стал владельцем Серебряной звезды.

Живёт в Детройте. Почти всю жизнь проработал на заводе «Форд». После выхода на пенсию тихо и мирно жил со своей женой в собственном доме.

Фрэнк Слэйд - отставной  подполковник американской армии, полностью  ослепший после случайного случая.

Однажды, будучи в пьяном состоянии, Фрэнк начал жонглировать гранатами и одна из них взорвалась. После этого характер подполковника испортился в конец.

Принимал участие  в войне во Вьетнаме и многое там  повидал.

Фрэнку несколько  раз светило звание генерала, но в силу своего характера его каждый раз «прокатывали» со званием.

 Фрэнк Слэйд  - человек военной закалки. 

Важное  для героя в прошлом Война в Корее. История, которая мучает Уолта всю  жизнь (поступок, совершенный не по приказу – убийство молодого корейца, который хотел сдаться в плен). Случай в Форт-Беннинге, когда Фрэнк потерял зрение.

Тогда ,напившись, он с сослуживцем начал жонглировать гранатами.

Одна из них  укатилась, и, как результат Фрэнк  ослеп, а его товарищ уцелел. Фрэнк  корит себя за тот случай.

Черты характера:
  • Волевые
  • эмоциональные
Волевые:

Бесстрашие, готовность прийти на помощь, непримиримость с  творящейся вокруг несправедливостью, забота за судьбу своего ближнего, Готовность пожертвовать собой ради высшей цели.

Эмоциональные:

Чувство юмора, Выговаривание людям правду в  лицо, воспоминания об ужасах войны. 

Волевые:

Решительность, готовность прийти на помощь, забота о  судьбе друга, нелюдимость, видение людей «насквозь».

Эмоциональные:

Чувство юмора, Выговаривание людям правду в  лицо, обаятельность, красноречивость.

Эпизоды, в которых наиболее ярко проявляется характер героя (эпизод – черты характера) 1)Сцена, где  Уолт спасает Сю от выпадок  со стороны чёрнокожих гангстеров.-

Бесстрашие, готовность  прийти на помощь, чувство юмора, харизма, видение людей «насквозь». 

2)Встречи и диалоги со священником Яновичем.-

Выговаривание людям правду в лицо, непримиримость с творящейся вокруг несправедливостью, воспоминания об ужасах войны.

3)Обучение Тау-

Нежелание принять  чью-то помощь, забота за судьбу своего ближнего.

4)Финальная сцена-

Готовность пожертвовать собой ради высшей цели. 

1)Сцена знакомства  Фрэнка и Чарли.

Чувствование  людей, высокомерие чувство юмора, нелюдимость.

2) Ужин Фрэнка  и Чарли с семьёй Фрэнка.

Привычка выговаривать людям правду в лицо, чувство юмора, решимость.

3)Сцена танца  в ресторане.

Харизматичность, красноречие, обаяние.

4)Попытка Фрэнка  застрелиться и его диалог  с Чарли.

Разочарованность  в жизни, чувство юмора, отеческая  забота, решительность.

5)Финальная сцена-

Готовность прийти на помощь, решительность,  Харизматичность, красноречие, видение людей «насквозь».

Отношение к несправедливости Понимает, что  несправедливость повсюду процветает и пытается бороться с этим. Понимает, что  несправедливость повсюду процветает, но особых действий не предпринимает. Вначале пассивен (возможно, из-за своей слепоты), но в конце выступление в колледже – проявление активной жизненной позиции
Кому (или чему) противостоит герой? Каким  образом? Как это характеризует  героя? Герой противостоит системе, преступности, пытаясь защитить того, кого приручил. Готов взяться за ружьё, но и также готов пожертвовать собой. Это характеризует героя как человека верного своим принципам, закаленного войной ветерана, да и просто как человека, у которого ещё остались качества настоящего человека. Герой противостоит системе, пытаясь защитить того, кого приручил. Именно Фрэнк своими советами помог разрешить диллему, в которую он угодил, и при этом остаться верным своим принципам.

Это характеризует  Фрэнка как человека безкомпромисного, невыносящего предательства

И обладающего  качествами честного человека.

Служба  в армии Ветеран войны  в Корее. Высоких званий нет. Прослужил почти  всю жизнь. Ветеран войны во Вьетнаме.

Подполковник  в отставке.

Семейное  положение Жена только что умерла, два сына, внуки Холост.
Отношение с семьёй Отношения с  семьёй достаточно прохладны. С неким  презрением относится к сыновьям и их семьям. Считает себя виноватым  в том, что не сложились отношения  с сыновьями, т.к. не уделял им должного внимания (исповедь) Отношения с  семьёй достаточно прохладны ,во многом благодаря привычке Фрэнка говорить людям правду в лицо и некоторым другим личностным качествам: независимости, резкости, даже внешней грубости, бестактности, бескомпромиссности… (качества, сформировавшиеся во многом в армии, а теперь как следствие ограниченности в возможностях из-за слепоты)
Как раскрывается проблема «отцов» и «детей» (старшее и молодое поколение)?

Характеристика  молодых «напарников» (кто такие?) Какие черты свойственны до встречи с героем? Что изменяется в их характерах в процессе их общения? 

В «Гран Торино»  эта тема раскрывается достаточно полно. Почти не общаясь с собственными сыновьями, Уолт пытается найти (и находит) близкого себе по духу человека и пытается наставить его на верный путь.

Тау - сын корейских эмигрантов. Так как ,рос в женском обществе, без мужского влияния является слабохарактерным, ему чужды мужские интересы, но может быть именно поэтому и сохранил человеческие качества. Его кузин пытается втянуть его в свою банду, но Тау не горит особым желанием вступить туда.

После общения  с Уолтом Тау набирается мудрости, мужественности, умению постоять за себя.

В фильме эта  тема раскрывается достаточно хорошо. Своими советами Фрэнк пытается помочь Чарли принять верное решение, пытается научить его жизни.

Чарли Симмс  – талантлив, но, как это часто бывает, беден. Он не в состоянии заплатить за продолжение своего образования в одном из лучших университетов США, что обеспечит ему дорогу в большую жизнь. Своим талантом, трудолюбием и стремлением чего-то достичь в жизни он добивается того, что администрация школы Берда, заведения, где он учится сейчас и готовится к продолжению образования, включает его в список студентов, которым администрация школы готова оплатить дальнейшее образование в Гарварде. Обладатель премии молодых американцев.

До встречи  с Фрэнком Чарльз достаточно наивен, чист.

После встречи  с Фрэнком Чарли становится более  мудрым, познав новые аспекты жизни.

Отношения с напарником 
 

(конкретнее, какие  человеческие качества начинают  привлекать героев в молодых напарниках)

Поначалу, относится  к нему с некоторым недоверием,

презрением,(за попытку кражи машины Уолта, да и  за мысли о том, что вся нынешняя молодёжь ни куда не годится),

высокомерием.

Возможно, пытается заменить им своих сыновей.

Позже, разглядев  в нём задатки Человека, пытается направить его на верный путь.

Своим поступком, во многом, спасает ему жизнь.

Поначалу, плохо  принимает Чарли, высмеивает и пытается деморализовать его (почему?).

Позже, разглядев  в нём человеческие качества, пытается помочь ему разрешить диллему, в которую он угодил.

Своим поступком, во многом, «спасает» его жизнь. (Восстанавливает его репутацию)

Судьба  героев (Что толкнуло на поступок в  конце фильма?) Смерть, от рук  корейских гангстеров.

На поступок в конце фильма его могло толкнуть:

1)Сближение с  семьёй корейских эмигрантов-соседей.

2) Попытка хоть  как-то бороться с процветающей  преступностью. Как итог, Уолт  жертвует собой для того, чтобы дать возможность представителям закона навести социальный порядок.

3)Укор себя, за расстрел пытавшегося сдаться в плен корейца.

Уважение всей аудитории, присутствующей в зале, за пламенную речь произнесённую Фрэнком  в поддержку Чарли.

На поступок в конце фильма его могло толкнуть:

1)Сближение с  Чарли, желание помочь ему.

2)Желание чтобы  справедливость ,наконец,

Восторжествовала. Желание бросить вызов всей прогнившей системе.

                         

Общая сравнительная характеристика фильмов

Критерии «Гран Торино» «Запах женщины»
Режиссер Мартин Брест Клинт Иствуд
Год создания фильма 2008 1992
Исполнитель главной роли (некоторые сведения о них) Клинт Иствуд.

Также как и  герой фильма «Гран Торино» служил в армии США во время войны 

в Корее .Возможно, вложил в образ события, увиденные им самим.

Раньше был  известным актёром жанра «спагетти-вестерн», потом уже он переквалифицировался в актёра других жанров, режиссёра, продюсера.

Можно даже сказать, что Клинт Иствуд - человек-оркестр.

Аль Пачино.

Аль Пачино - итало-американец. Его бабушка и дедушка родом  с Сицилии (Италия).

Юный Пачино был достаточно чувствительным ребёнком, до семи лет ему не разрешали выходить на улицу одному. Единственным доступным  развлечением был местный кинотеатр, который они с матерью посещали по вечерам. Днём же, оставленный на попечение бабушки, Альфредо пересказывал ей содержимое просмотренного «в лицах». Возможно, именно в те времена и были заложены основы актёрского стиля.

К роли Фрэнка Слэйда  Аль Пачино готовился в школе  для слепых. По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд. Как мы все знаем не зря: за свою роль он получил множество престижных наград.

Награды фильма Сезар, 2010 год 

Победитель (1):

Лучший фильм  на

иностранном языке.

2008 — Премия Национального  совета кинокритиков  США 

Лучший  актёр — Клинт  Иствуд

Лучший  оригинальный сценарий — Ник Шенк

Оскар, 1993 год 

Победитель (1):

Лучшая мужская  роль (Аль Пачино)

Номинации (3):

Лучший фильм

Лучший режиссер (Мартин Брест)

Лучший адаптированный

Сценарий.

Золотой глобус, 1993 год 

Победитель (3):

Лучший фильм (драма)

Лучшая мужская  роль (драма) (Аль Пачино)

Лучший сценарий

Номинации (1):

Лучшая мужская  роль второго плана (Крис О’Доннелл)

Общее настроение фильма (попробовать определить причины этого) Фильм достаточно жёсток, но от этого он становится только реалистичнее, более жизненным. Эта тенденция просматривается во многих современных фильмах. Настроение  фильма лирическое. Оно складывается из общей атмосферы, места действия фильма. Также это зависит

от времени, когда был снят фильм.

Эпизоды, которые можно назвать параллельными (если есть таковые) 1)Сцена поминок  жены Уолта. 1)Сцена празднования  Дня Благодарения с семьёй Фрэнка.
Важные  символические детали (в чем их символическое значение?) Например, зажигалка  Уолта.

Символическое значение данной вещи, думаю, в памяти о тех днях и событиях, которые произошли с Уолтом во время войны в Корее.

Гран Торино

Эта машина напоминает Уолту о тех днях, когда он ещё  был молод, работал заводе «Форд» и ,возможно,

сам собрал свой «Гран Торино». Также  Гран Торино можно расценить как метафору к самому Уолту.

Собака, лабрадор ретривер по кличке Дэйзи.

Американский  флаг, одиноко развивающийся в  районе, в основном населённом азиатами

Встреча слепого  Фрэнка Слэйда с пока ещё «слепым»

Чарльзом Симмсом.

Личное табельное  оружие Фрэнка.

Сцена  танго  Фрэнка и Донны.

Отзывы  известных кинокритиков (других кинодеятелей) о фильмах:
  • положительные
  • критические
Отзывы на фильм  были положительными. Кинообозреватель Los Angeles Times удивился тому, насколько  убедителен 78-летний Иствуд в роли героя боевика. Манола Даргис в New York Times назвала фильм «реквиемом» по тому «индустриальному кладбищу, которое представляет собой Детройт» (столица американского автомобилестроения, пострадавшая от конкуренции со стороны азиатских автомобилестроителей). Она отметила «монументальность» лица Иствуда, которое всё больше напоминает «окаменевшее дерево», и сходство его роли в фильме с образом «грязного Гарри». Тему «грязного Гарри на пенсии… в одичавшем современном городке» увидел в фильме и Андрей Плахов; его фильм «покорил своей простотой и как бы даже простоватостью». 

Роджер Эберт  назвал «Гран Торино» фильмом  «о запоздалом пробуждении лучших инстинктов человека»; он видит основной посыл  картины в необходимости большей  открытости различных народностей по отношению друг к другу. Для Виктора Матизена самое интересное — «душевный опыт старого человека, передаваемый Иствудом во всеоружии своего актерского мастерства»: «За тем, как он роняет слова, ходит, пьет пиво, стрижет газон, держит инструменты и держится на людях следить не менее интересно, чем за сюжетными перипетиями». 

Матизен и Гладильщиков сравнивают сюжет «Гран Торино»  с фабулой «Ворошиловского стрелка» С. Говорухина, причём не в пользу последнего: «герой российского фильма с одобрения режиссера осуществляет индивидуальную месть через оптический прицел с безопасного для себя расстояния, а герой американского жертвует собой для того, чтобы дать возможность представителям закона навести социальный порядок». По наблюдению Гладильщикова, в последних фильмах Иствуда циничной системе коллективного разложения противостоит обычный американский обыватель, причём — в духе парадокса «один в поле воин» — противостоит успешно, хотя и ценой огромных личных потерь.

Вопреки ожиданиям, американский режиссёр Мартин Брест, известный по комедийным работам «Красиво уйти», «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Полуночный бег» (или «Успеть до полуночи»), в ленте «Запах женщины» не предпочёл манеру довольно грустной комедии, в которой была решена привлекательная одноимённая картина итальянца Дино Ризи, претендовавшая на «Оскар» за 17 лет до появления ремейка. Но, видимо, как раз с тех пор американцы запомнили историю слепого офицера в отставке, который одержим женщинами и жаждой жизни, уже ускользающей куда-то во тьму, в небытие. 

Правда, сценарист  Бо Голдмен лишь только вдохновлялся прежним фильмом, сочиняя почти  самостоятельный сюжет о разочарованном слепом алкоголике-подполковнике Фрэнке Слейде, бывшем офицере разведки при  президенте Линдоне Джонсоне. Причём он ослеп из-за собственной дурацкой выходки в прошлом, а ныне озлобился на весь мир и вообще намерен уйти из жизни, устроив прощальный праздник, своего рода «последнее танго в Нью-Йорке». Однако встреча Слейда с Чарли Симмсом, юным студентом престижного колледжа Бэрд, который согласился за триста долларов присмотреть за якобы беспомощным слепцом, многое меняет в жизни каждого из них. Преодолевая первоначальную неприязнь, они становятся душевно близки и нужны друг другу. 

В сюжетной конструкции  американского «Запаха женщины» начинает проглядывать уже апробированный и вознаграждённый сценарный ход из «Человека дождя». И вновь актёр — теперь уже Аль Пачино — возвышается над своей ролью и всем фильмом. Но в отличие от Дастина Хофмана, демонстрирует не только искусную технику исполнения, а словно выворачивает наизнанку собственную судьбу и без боязни исповедуется в личных грехах, например, в четырёх годах пьянства и вынужденного отсутствия на экране в конце 80-х годов, когда он чуть не скатился в пропасть. Трудно было не отметить, хоть и с опозданием, уникальный актёрский талант — и Аль Пачино познал на шестом десятке лет фейерверк славы, получив «Оскар» (причём с восьмой попытки!) за роль Слейда, а ещё не менее именитый «Золотой глобус». Но сама лента, к сожалению, излишне проникнута пафосом всепобеждающего американизма, теряет трагикомичность видения мира и философскую печаль, которые были присущи картине Дино Ризи.

 

Илья, нужно выполнить  следующие задания:

    1. постарайся заполнить таблицы как можно полнее и подробнее (это поможет написать текст выступления);
    2. определи задачи своей работы (как сможешь, посмотри задачи в работе по «Войне и миру»)
    3. составь план доклада (как ты его видишь);
    4. посмотри конечный вариант своей работы по «Войне и миру»: как построен доклад (продумай обоснование темы, т.е. почему ты обратился к этой теме и этому материалу, сформулируй кратко в одном-двух предложениях)
    5. Посмотри рецензии на «Запах женщины»

А ты бы какие  рецензии написал? Если писал, пришли их.

Рабочее название доклада (если не возражаешь, конечно) - «Образ современника в зарубежном кино (на примере кинофильмов «Гран Торино» Клинта Иствуда и «Запах женщины» Мартина Бреста)». Если есть другие предложения, то напиши.

Можешь высылать выполненные задания по частям, вопросы можешь задавать по телефону 8-9600-319-819 или 272-66-59 (дом. после 20.00). Все эти задания нужно сделать до 14.01.2011г. Постарайся!

Успехов тебе!!! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              Вступление.

Проведя сравнительную  работу над фильмами «Гран Торино»  и «Запах женщины» я убедился в  том, что вопросы чести, убеждений, принципов всегда волновали человеческие умы и сердца. Пожалуй, эти вопросы можно отнести к разряду «вечные».

Несмотря на то, что фильмы очень похожи, они  в то же самое время и разные. В некоторых эпизодах акцент делается на разные вещи.

Безусловно, главного внимания заслуживают герои старшего поколения. Уолт Ковальски и Фрэнк  Слэйд - люди, для которых человеческие принципы не пустой звук. Особого упоминания здесь заслуживает Клинт Иствуд (выступивший в фильме сразу в роли актёра, режиссёра и продюсера). Выбор темы ветерана Корейской войны во многом неслучаен. Повоевав в своё времени в Корее увидел много событий, которые впоследствии сформировали образ Уолта Ковальски.

Также огромную работу по формированию образа проделал и исполнитель образ Фрэнка Слэйда Аль Пачино. К роли Фрэнка Слэйда он готовился в школе для слепых. Пожалуй, одному Аль Пачино известно насколько трудно играть человека с каким-то физическим недостатком. Но он справился с этой ролью прекрасно, получив за неё множество престижных наград.   

Также в обоих  фильмах достаточно полно раскрывается тема взаимоотношений старшего и  молодого поколения. Интересно следить за тем, как развиваются отношения двух поколений на протяжении фильма.

Основная задача, которая была выполнена в работе, это образ современника в зарубежном кино и какой отпечаток на этом оставил год производства фильма.

В ходе работы была проделана таблица по сравнению Уолта Ковальски и Фрэнка Слэйда, их «напарников»,их черт характера.

                                 Общая характеристика фильмов.

                                                   Гран Торино. 

Год: 2008 .

страна: США, Германия.

режиссер: Клинт Иствуд.

сценарий: Ник Шенк, Дэйв Джонсон.

продюсер: Брюс Берман, Клинт Иствуд, Билл Гербер.

Оператор: Том Стерн.

Композитор: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс.

художник : Джеймс Дж. Мураками, Джон Уорнке, Дебора Хоппер.

Монтаж: Джоэль Кокс, Гари Роач.

Жанр: драма.

Бюджет: $33 000 000

сборы в США: $148 095 302

сборы в мире: $269 659 918

сборы в России: $395 962

 время: 116 мин.

                                        Запах женщины.

Год: 1992

Страна: США

Режиссер: Мартин Брест

Сценарий: Джованни Арпино, Бо Голдмэн, Руджеро Маккари.

Продюсер:  Мартин Брест, Дж. Мак Браун, Рональд Л. Швари.

Оператор: Дональд И. Торин.

Композитор: Томас Ньюман.

Художник: Анджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, Од Бронсон-Хауард.

Монтаж: Харви Розенсток, Уильям Стайнкамп, Майкл Троник.

Жанр: драма.

сборы в США: $63 095 253.

сборы в мире: $134 095 253.

 время 157 мин.

                                  

                                         Сюжеты.

                                     Запах женщины.

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты. 

Есть лишь две  проблемки. Первая: Фрэнк слеп на оба  глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую  сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени  Чарли Симмс. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

                                            Гран Торино. 

Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз, в месяц, заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту — ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, — признаваться, в общем-то, не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дэйзи. 

Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты-хмоны, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, — покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых, оказалось, превратились собственные дети и внуки, — Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни. 

До той самой  ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»…    
 
 
 

Сюжеты у этих фильмов с одной стороны схожи, но с другой стороны и разные.

В обоих фильмах  основной составляющей являются взаимоотношения  ветерана войны с совсем ещё зелёным  юнцом, волею случая оказавшихся вместе. В обоих фильмах главный герой

 поначалу  плохо принимает своего нового  юного друга. Фрэнк - из-за своей нелюбви к людям, Уолт - из-за войны в Корее на которой он воевал. Для него без разницы, китаец ли ты, либо же японец или кореец, главное то, что ты «узкоглаз» и «желтоморд». Его можно понять, ведь он прошёл через настоящий ад в Корее, и потому все азиаты воспринимаются им в штыки, т. е. как враги. С тех страшных для него событий минуло больше полувека, однако, рана в его душе всё так же кровоточит: он убивал, причём убивал как солдат, так и неповинных безоружных подростков, он выполнял приказ, а на войне не щадят никого вне зависимости от пола и количества прожитых лет.

Информация о работе Герой поколения на примере голливудских фильмов