Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 22:24, реферат
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которое направлено в первую очередь на улучшение ( украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры.
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которое направлено в первую очередь на улучшение ( украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представление о красоте, индивидуальном вкусе, общем понятием об этетическом идеале, присущем конкретной эпохе. Изменились также одежда, украшения и прически. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов у каждого народа формировались свои определенные стиль и традиции, которые отражались в одежде и прическе. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии, и декоративны элементы прически.
Современные мастера дизайна прически учитывают при работе, тенденции моды сегоднешнего дня, используя в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной - одна из целей парикмахерского искусства.
Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть своей цели,
если не учитывать одной важной истины: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Одной из важнейшей характеристик формы прически является образность, присущая этой форме.
прическа может либо способствовать перевоплощению человека, либо подчеркнуть его индивидуаль-
ность. Выполняя укладку, парикмахер должен учитывать факторы, определяющие внешний облик че-
ловека: его возраст, национальность, принадлежность к социальной группе и т. п.
Все многообразие форм причесок по стиливому решению можно разделить на три основные груп-
пы:
- прически классических строгих форм;
- прически спортивных форм;
- прически «фантази»;
а для моделей повседневного назначения – спортивные и классические формы. Условно различают
несколько типов внешнего облика человека: молодежный, спортивный, женственный, элегантный.
Творческий процесс создания прически
включает в себя следующие этапы:
- Описание
требуемого композиционого
- Определение технологии выполнения – выбор необходимых операций и инструментов;
- Реализация замысла.
В современной моде существует
огромное разнообразие моделей
разделяют на повседневные и нарядные.
Выбор прически определяется временем ее использования (день, вечер), окружающей обстановкой
( дома, в театре, на работе).
Классификация бытовых причесок носит весьма условный характер, т. к. одна и та же прическа может использоваться как в качестве нарядной, например для женщины среднего возраста, так и в
качестве повседневной для молодой девушки.
Нарядные прически представляют собой нечто среднее между бытовыми и конкурсными. Нарядная
прическа как обьект для творчества наиболее интересна для модельера. Здесь он может не ограниче-
вать себя ни в выборе силуэта, ни в использовании элементов декора. При этом фантазия художника,
его индивидуальность и вкус проявляются в полную силу.
Нарядная прическа
тями:
- Использовать в качестве нарядной,прическу, являющеюся для других повседневной;
- Дополнить повседневную прическу новыми декоративными элементами или наоборот, сделать ее
более строгой.
Все многобразие форм и
- Прически нейтральной формы (простые)
- Прически активной
формы, силуэт которых сложный,
По своему назначению нарядные прически очень условно подразделяются следующим образом:
- для домашнего торжества;
- посещение театра и концертного зала;
- для танцевального вечера;
- для официального вечера;
- встречи Нового года;
- для выпускного;
- свадьба.
Нарядные прически должны быть элегантными и изящными. Часто для этого используют длиные вытянутые пряди и т. п.
-
Для домашнего торжества лучше
подойдут прически с
- Прически
для посещения театра или
- Для
офицального торжества можно
использовать декоравтивные
- Прическа
для посещения выставки должна
быть простой элегантной формы,
дом элементов.
- для
танцевальных вечеров в
форм:
- подвижная прическа, как бы
повторяющая танцевальные
- неподвижная (компактная) прическа,
т. е. сохраняющеяся при
- Прическа для бала должна быть не только нарядной и торжественной, но и создавать видимость естественности. С этой целью используются легкие свободные линии.
-
Прически для свадебного
При создании нарядных
ментная форма, безукоризненая чистота проработки поверхностей и элементов декора, строгая фиксация отдельных деталей, следует строго соблюдать все законы и правила композиции, укладки,
следить за единством
стилевого решения и
Зрелищные прически делятся на следующие группы: исторические и конкурсные.
Исторические
прически всегда представляют
большой интерес для
ние копировать их. При этом мастеру часто приходится проявлять и личную творческую инициативу, посколько на оригинале (рисунке, фото) видна лишь часть прически. Для разработки невидимой части
прически парикмахер-модельер должен выбрать элементы,позволяющие выдержать индивидуальный
характер формы всей прически в соответствии с художественным стилем эпохи.
При
создании исторической
Следует отметить, что многие детали и силуэты причесок прошлых эпох используются и в наше время в повседневных прическах (не говоря уже о конкурсных)
Конкурсные
прически наиболле полно
популяризации новых моделей.
Существуют два направления развития моды. Одно связано с разработкой причесок для повсед-
невного использования ( «мода большим тиражом» или « мода улицы»). Другое направление моды
имеет эксперементальный характер. Особенность его заключается в том, что поиски нового во мно-
гом сводятся к специфическому эксперементированию с формой прически.
При
разработке моделей новой
как практичность, прочность, удобство, простота и т. п.
Мастер выступающий на
по-новому сочитает между собой.
Мода оказывает огромное
рованию новых причесок, которые позволяют улучшить наш внешний вид, изменять облик, делать
его более ярким и красивым.