Диа́на, принцесса Уэльская

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:35, биография

Описание работы

Дочь Джона Спенсера, виконта Элторпа, представителя ветви того же семейства Спенсер-Черчиллей, что и герцог Мальборо, и Уинстон Черчилль, родилась 1 июля 1961 в Сандрингеме, Норфолк. Её предки по отцовской линии были носителями королевской крови через незаконнорожденных сыновей короля Карла II и незаконнорожденную дочь его брата и преемника, короля Якова II. Графы Спенсеры издавна проживали в самом центре Лондона, в Спенсер-хаузе.

Работа содержит 1 файл

Диана.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

- Как аль-Файед отреагировал на досье?

- В письме я оставил свои  координаты. Но ответа не получил.

- Зажал миллиардер 20 миллионов  фунтов! Это сколько в долларах?

- По тогдашнему курсу около  сорока "лимонов". Но я деньги  не просил. Зарабатывать на чужом  горе - грех! Что же касается того, что "зажал"... Когда он объявил о премии, бывшие сотрудники ЦРУ тут же настрогали ему "документальные" материалы о заговоре против Дианы. Он уж было собрался им заплатить, но из Лэнгли, штаб-квартиры ЦРУ, пришло в его адрес официальное предупреждение - это фальшивки. Похоже, спектакль разыграли, чтобы разуверить аль-Файеда. Пусть никого не дразнит крупными гонорарами! Что ж, у ЦРУ это получилось. Он уже больше не верил, что кто-то обратится с реальными, а не фиктивными материалами. 

Впрочем, для меня важна была истина. Спустя некоторое время  начал получать косвенные подтверждения, что моя информация дошла до адресата. Британская пресса стала заострять внимание на некоторых моментах, которые были в моих материалах.

- А копия того досье у вас осталась?

- Дискета в целости и сохранности.

-  Диана вроде бы ждала ребенка от Доди. 

- За час до отправки тела  Дианы из Парижа в Лондон  его вдруг забальзамировали. Чтобы  невозможно было достоверно установить, была она беременна или нет.

- Кто приказал?

- Одни говорят - посол Великобритании  в Париже сэр Майкл Джэй, другие - вице-консул 

С. М. Тейлор. Не суть дела, кто. Все  равно это могло быть сделано  только по указанию Дома Виндзоров. 

Куда важнее было бы узнать, кто  отдал устный приказ или просто намекнул убрать Диану. Чарльз? Филипп? Оба имели причины ненавидеть ее. Или, может, негласный приказ отдали шефы спецслужб, готовые помочь Дому Виндзоров "решить проблему"? Документов на этот счет не найти. Нигде. Даже если вам откроют все сейфы секретных служб. Исполнителей наверняка ликвидировали. Все улики за эти годы практически исчезли. Некоторые свидетели - тоже. Весьма странным образом.

- Но почему в демократическом  государстве в XXI веке не смогли  докопаться до истины? И даже  миллиардер аль-Файед фактически сдался в конце концов!

- Деньги на независимое расследование  у него были. А вот власти и влияния в Британии - никаких! На залетного египтянина могли оказать давление, чтоб остановился. Да и сам он, наверное, с годами понял, что силы в его поединке с Домом Виндзоров явно неравны. Следствие - и французское и английское - шло по заданному сценарию. "Чистильщики" из спецслужб выметали любые ненароком оставленные следы преступления, дабы суд был "объективен" и признал непреднамеренное убийство. Так и произошло. Версия заговора была полностью зачищена от конкретных и действенных для суда доказательств.

- Чисто сработали.

- Чисто английское убийство!

"31 августа 1997 года в автомобильной катастрофе погибла Принцесса Диана". Эти слова до сих пор вызывают трепет у миллионов людей, любивших Принцессу и никогда не знакомых с ней лично.II.

Феномен Дианы, которая на глазах у  всего мира постепенно превратилась из хрупкой "английской розы" в  гламурную принцессу, навсегда останется  в сердцах ее поклонников. Удивительным образом страдания, которые она пережила с принцем Уэльским, придали принцессе неодолимый шарм и привлекательность.

Диана всегда считала и называла себя глупой. В отличие от других представителей королевских домов  Европы, Диана не была простой девушкой, какой ее любили представлять в СМИ, поскольку происходила из древнего и известного английского рода, близко связанного с домом Виндзоров.

Несмотря на это, она получила самое  посредственное образование, как это  было принято у английской аристократии 60-х годов, и в молодости пошла работать няней.

Как вспоминают люди, знавшие ее близко, любимыми книгами будущей принцессы  Уэльской были романы Барбары Картленд. Начитавшись красивых историй, Диана  на своем примере воплотила одну из таких историй в жизнь. Сказку о простой девушке, которая влюбляется в принца и становится прекрасной Принцессой. Но ее семейная жизнь с Чарльзом была совсем не сказочной, в первую очередь благодаря его давней любовнице и, безусловно, давней любви Камилле Паркер Боулз.

Но не только из-за этого. Диана долго не могла вписаться в королевские обычаи, она не раз признавалась окружающим ее людям о том, как ей неуютно в королевской резиденции Балморале. Ей никогда не нравились мрачные английские болота и сквозняки, гулявшие по старинному замку. Не по душе ей были и традиционные королевские развлечения, такие как поло и охота.

В многочисленных книгах о Диане  рассказывалось, что она зачастую спускалась к слугам и общалась с  ними, чтобы развеять скуку. Но однажды  даже слуги дали ей понять, что общение с королевской особой для них неприемлемо: "Ваше королевское высочество, ваша половина дворца-там!".

Диана долго пыталась смириться  с английскими дворцовыми традициями. Но не смогла, и после рождения первого  сына Гарри, стала переделывать их под себя. Это и внесло первые зерна раздора в ее отношения с Букингемским дворцом. А окончательно рассорило с королевской семьей интервью, данное Дианой журналисту Мартину Баширу и отношения с Доди Альфайедом.

С одной стороны, неприятие королевским  дворцом вывало поведение принцессы, которая подрывала его авторитет, создаваемый веками. С другой, Диана создала совершенно особый образ народной принцессы, лишенный традиционной холодности и сдержанности, характерный для королевы Елизаветы

В королевских семьях женщинам всегда было принято заниматься благотворительностью, но лишь Диана придала этому особый смысл и выставляла это напоказ. Из-за этого, многие обвиняли ее в излишнем самопиаре. Безусловна, Диана была любимицей прессы, а под конец стала от нее зависима и перестала ее контролировать. Уже после развода с Чарльзом, папарации, которые преследовали ее, кричали ей "Сука, сука!", для того, чтобы увидеть у нее на глазах слезы. Плачущая Диана всегда пользовалась популярностью.

Однако, стремление Дианы к благотворительности было вызвано не только желанием появится в объективах телекамер. Одной из самых главных черт Дианы, которые отмечали люди, находившиеся рядом с ней, была ее удивительная способность к сопереживанию.

В конце восьмидесятых, она одной  из первых была тем, кто пожал руку больному спидом гомосексуалисту, болезни, о которой тогда мало что знали, и считали ее связанной с гомосексуализмом и наркоманией. "Когда Диана пожимала руку, ни один мускул не дрогнул на ее лице, - вспоминали участники тех событий, - а затем мы увидели как она прыскает в кулак и смеется с одним из обитателей лечебницы". "После того, как принцесса ушла мы спросили у пациентов, над чем они смеялись, и нам ответили: "Больной, которому она пожимала руку сказал - вы принцесса, а я королева!".

Ни тени брезгливости на ее лице не было и когда она посещала приюты с больными детьми в Африке, от вида которых слезы текли даже у  присутствующих там журналистов. "Она  производила на детей сильное  впечатление, пишет в своей книге  о принцессе журналистка Тина Браун, - одна из маленьких девочек, к которой она подошла даже спросила у нее "Вы ангел?" В свете софитов от многочисленных телекамер, она и впрям должна была казаться детям ангелом, - отмечает г-жа Браун.

Но ее сочуствие не было продиктовано склонностью к саморекламе. Сопереживая страданиям других, она пыталась залечить свою душу, пораненную отношениями с Чарльзом, который так и не стал для нее сказочным принцем.

После того, как Диана рассталась с Чарльзом, она, наконец попыталась наладить свое личное счастье. Одним из самых известных ее женихов был сыл сын арабского владельца Харродса Доди Альфайед.

Трагическая автокатастрофа под тунелем  Ла-Манш и спустя 13 лет остается полной загадок. Официальное расследование  завершилось, и его итоги говорят  о том, что происшествие не было заговором, а было цепью случайных событий, повлекших за собой аварию. Но странный фиат, то и дело мелькающий в показаниях очевидцев, отсутствие в суде показаний фотографов, видевших трагедию, необъяснимое поведение Доди и Дианы в "Ритце" и череда смертей, последовавших за роковой автокатастрофой по-прежнему оставляют много вопросов, ответов на которые нет.

В любом случае, Диана навсегда останется королевой многих людских  сердец.

При жизни она стала культовой  личностью и королевой сердец, а после смерти — практически мифом. Многие в Великобритании и за ее пределами считают Диану святой: они пишут ее "иконы" и обращаются к ней с молитвами.

31 августа 1997 года произошла самая знаменитая и, возможно, самая загадочная автокатастрофа XX века: в парижском тоннеле под мостом Альма в своем бронированном "Мерседесе" погибли принцесса Диана и ее друг Доди Аль-Файед. Внезапная смерть известного человека, да еще в расцвете лет, всегда привлекает повышенное внимание общественности. Но то, что происходило в данном случае, одним лишь сочувствием объяснить трудно. Казалось, вся Британия погрузилась в траур.

В день похорон Дианы над Лондоном и всей страной стоял непрерывный колокольный звон, 6 миллионов человек пришли проводить ее в последний путь, и все 130 километров пути траурный кортеж ехал, осыпаемый цветами. К королевским дворцам в Лондоне было возложено 5 миллионов букетов общим весом 15 тысяч тонн. Только в Сент-Джеймском дворце записями с соболезнованиями были заполнены 43 книги. Во всем мире таких книг набралось несколько сотен, хотя первоначально предполагалось, что хватит и четырех.

Конечно, трагическая гибель молодой  и красивой женщины сама по себе способна вызвать сочувствие.

Но чтобы объяснить поистине всенародную скорбь и горечь утраты, которые охватили миллионы людей, никогда  не знавших Диану лично, одной  молодости, красоты и известности  явно недостаточно. Она должна быть по-настоящему культовой фигурой.

Пару лет назад, согласно опросу ВВС, принцесса Диана вошла в  десятку "великих британцев" всех времен — наряду с Уильямом Шекспиром, Уинстоном Черчиллем, Джоном Ленноном и Исааком Ньютоном. Казалось бы, странное соседство: она не была ни великим драматургом, ни ученым, ни даже политиком. Пожалуй, в этом заключается самая большая загадка Дианы: как из обычной, ничем непримечательной девушки она превратилась в "икону", кумира миллионов и "королеву сердец", как называли ее журналисты.

В юности Диана была обычным "гадким утенком". Но именно этой "простушке", как описывала ее подруга старшей сестры, достался, как тогда казалось, главный приз ее жизни — брак с принцем Чарльзом. Говорят, остановить выбор на Диане Чарльзу посоветовала его близкая подруга Камилла Паркер-Боулз. Она дала сопернице уничижительное прозвище "Мышка".

Конечно, для Камиллы, не говоря уже о Чарльзе, стало большим сюрпризом превращение "мышки" в "кошку". Несчастный брак, развод и ненависть королевской  семьи не сломили Диану, а, наоборот, закалили ее характер. Из женщины с булимией и расшатанными нервами она превратилась в яркую, сильную личность, обладающую невероятным магнетизмом.

Впрочем, народ почувствовал в ней что-то особенное гораздо раньше. Неслучайно практически сразу после свадьбы она становится самым популярным членом королевской семьи. Каждое ее появление на публике встречалось взрывами восторга, а газеты с фотографиями Дианы и подробностями ее жизни разлетались как горячие пирожки. "Я здесь для того, чтобы собирать букеты", — шутил Чарльз во время их первой совместной поездки в Уэльс. Потом ему стало не до шуток. Диана неожиданно нашла себя в благотворительности. Причем ее привлекали наиболее тяжелые и неизлечимые случаи — больные проказой, СПИДом. То есть те самые отверженные.

Диана и сама была в каком-то смысле отверженной в королевской семье, где ее считали чуть ли не чокнутой после нескольких попыток самоубийства. А тут вдруг выяснилось, что она может быть кому-то нужной, ее ждут, ей искренне рады. Диану часто упрекали в самопиаре на чужом горе — за ее многочисленные посещения больниц и приютов и фотографии с больными СПИДом детьми на руках. Впрочем, на одном самопиаре долго не протянешь: улыбаться и выражать сочувствие, когда сам этого не испытываешь — тяжелый труд.

Люди, которые присутствовали при этом, говорили, что их поражало, насколько тактично и тонко вела себя принцесса, как правильно подбирала слова. Как ни удивительно, но, похоже, свободнее всего Диана чувствовала себя именно в таких местах, где ей всегда были искренне рады. Говорят, когда она навещала тяжелобольных, они не умирали, ждали ее посещения. Видимо, люди чувствовали в принцессе что-то настоящее, искреннее, резко контрастирующее с чопорностью и надменностью других членов королевской "фирмы". Диана казалась своей, несмотря на то, что происходила из знатной и богатой семьи. Да и сама Диана легче находила язык с простыми людьми, а не со своими великосветскими родственниками.

Когда один из ее друзей из балетного мира умирал от СПИДа, она пять месяцев  провела около него. Причем не просто приходила навещать, а часами сидела у его постели. И даже приводила к нему своего сына Уильяма, желая показать мальчику, что в жизни существуют не только праздники и развлечения. Вернувшись после отдыха на яхте с семьей, прямо из аэропорта она поехала в больницу, потому что ее друг мог умереть со дня на день. Он и умер у нее на руках.

Своей самоотверженностью Диана изменила отношение к больным СПИДом. В  те годы многие считали, что таких  людей нужно едва ли не изолировать от общества. Она же демонстрировала, что не боится контакта с больными.

Катастрофа  в Париже поставила точку в  этой необыкновенной судьбе. Но и спустя годы Диана по-прежнему любима и  популярна. Производство предметов  с символикой, имеющей отношение  к принцессе, имеет оборот в сотни миллионов долларов, туристические фирмы проводят экскурсии "Лондон принцессы Дианы". Родной брат принцессы заработал несколько миллионов фунтов на продаже экскурсионных билетов в фамильное поместье. Судя по опросам, именно Диану (наряду с Элвисом Пресли и Мэрилин Монро) британцы хотели бы видеть сегодня среди живых.

Информация о работе Диа́на, принцесса Уэльская