Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 00:37, реферат
Мир вокруг людей наполнен красками. Люди воспринимают окружающие цвета привычно, не задумываясь о том, что они (цвета) воздействуют на их самочувствие, настроение. Цвет - это всегда символ, несущий определенный смысл, и человек, сам того не замечая, прекрасно его "считывает".
Многие недооценивают роль цвета в создании имиджа. Наукой давно доказано, что та или иная цветовая гамма оказывает огромное влияние на эмоциональный фон человека: бодрит, успокаивает, делает его веселым или агрессивным, увеличивает чувствительность к внешним воздействиям или притупляет ощущения. Цвет - это магия. И эту магию можно эффективно использовать для достижения определенных целей.
Тема данного реферата довольно актуальна в настоящее время. Процесс глобализации неуклонно ведет к ожесточению конкуренции. Это не обоходит и рынок ювелирных украшений. Что касается рекламы ювелирных украшений, то здесь существует больше сложностей, нежели, чем в рекламе других товаров. Например, одна из них заключается в том, что на фотографии невозможно передать весь блеск ювелирного изделия. Многие производители уже обеспокоены тем, как будут конкурировать с мировыми производителями ювелирных украшений. Производитель должен уделять немало внимания цвету, так как это может позволить выйти ему победителем в нелегкой конкурентной борьбе.
Введение 3
Происхождение значения цвета 4
Влияние цвета на человека 5
История ювелирной компании Tiffany & Co 6
Роль цвета в формировании имиджа ювелирной компании Tiffany & Co 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Министерство образования Республики Беларусь
Минский государственный лингвистический университет
Факультет межкультурных коммуникаций
РЕФЕРАТ
по теме «Цвет в имидже компании Tiffany&Co»
Мироненко В. А.
Минск 2012
Оглавление
Введение 3
Происхождение значения цвета 4
Влияние цвета на человека 5
История ювелирной компании Tiffany & Co 6
Роль цвета в формировании имиджа ювелирной компании Tiffany & Co 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Приложение 12
Мир вокруг людей наполнен красками. Люди воспринимают окружающие цвета привычно, не задумываясь о том, что они (цвета) воздействуют на их самочувствие, настроение. Цвет - это всегда символ, несущий определенный смысл, и человек, сам того не замечая, прекрасно его "считывает".
Многие недооценивают роль цвета в создании имиджа. Наукой давно доказано, что та или иная цветовая гамма оказывает огромное влияние на эмоциональный фон человека: бодрит, успокаивает, делает его веселым или агрессивным, увеличивает чувствительность к внешним воздействиям или притупляет ощущения. Цвет - это магия. И эту магию можно эффективно использовать для достижения определенных целей.
Тема данного
реферата довольно актуальна в настоящее
время. Процесс глобализации неуклонно
ведет к ожесточению
С самых древних времен цвет завораживал людей. Уже тогда ему (цвету) приписывали силу воздействия на человека. По словам В.В. Драгунского древние йоги считали, что человек состоит из переплетающихся вибраций звуков и цветов и их динамика полностью определяет жизнедеятельность и психическую жизнь человека.
В настоящее
время, наверное, все, что производит
человек подвергается окраске. Но так
было не всегда. Только сравнительно
недавно люди смогли воспроизводить
цвет так широко, как это принято
сейчас. До 19 века было известно небольшое
количество красящих веществ, но и они
были органического происхождения.
Ко всему прочему это было доступно
только богатым людям. Только в конце
19 века люди произвели красители
благодаря синтезу анилиновых красителей,
каменноугольных производных,
Происхождение значения цветов неслучайно. Макс Люшер пишет, что у древних людей жизнь определялась двумя основными факторами - днем и ночью. Это связано с тем, что ночью прекращалась любая деятельность, а день, наоборот, создавал все условия для того, чтобы работать. Следовательно, ночь приносила с собой покой, пассивность, а день - возможность действовать. С этим связаны такие цвета, как ярко - желтый (день) и темно - синий (ночь).
А происхождение
таких цветов как красный и
зеленый связано с
Из всего
комплекса вопросов, составляющих сложную
проблему воздействия цвета на человека,
особенно актуальны вопросы
Существует
2 важных отдела - центральная нервная
система и вегетативная нервная
система. Центральная нервная система
отвечает за все сознательные физические
и сенсорные функции организма.
Вегетативная нервная система отвечает
за все функции тела, которые происходят
несознательно, неосознанно. То есть данные
функции осуществляются на автономном
уровне. К таким функциям можно
отнести сердцебиение, легкие, выделение
разнообразных желез, переваривание
пищи, выработка гемоглобина в
кровь и т.п. Так объясняется
влияние цвета на физиологические
реакции человеческого
Наряду с
этим, цвета способны вызывать человеческие
эмоции определенного характера. Исходя
из влияния цветов на физиологическое,
психическое, эмоциональное состояние
человека сложилось определенное символическое
прочтение значение цветов.
В 1837 году уроженцы Новой Англии, школьные друзья Чарльз Тиффани и Джон Янг, переехали в Нью-Йорк. Они заняли 500 долларов и открыли лавку антиквариата и бижутерии под названием Tiffany&Young. В ее ассортименте были изделия из хрусталя, серебра и фарфора. Молодым людям сопутствовала удача: в их лавку заходили не только жители Нью-Йорка, но и приезжие.
Как о ювелирной
компании о Tiffany&Young заговорили в 1851 году
- именно тогда ее серебряные изделия
получают мировое признание. Но поистине
звездный час фирмы наступил через
10 лет: во время инаугурации супруга
президента США Авраама Линкольна
надевает жемчужный гарнитур от Tiffany.
А еще через несколько лет
на международной ювелирной
Круглый циферблат часов с большими римскими цифрами, лежащий на плечах героя древнегреческих мифов Атласа, с тех пор неизменно помещается над центральным входом в любой магазин фирмы. С 1840 года была широко известна еще одна неизменная деталь Tiffany&Co.: фирменная упаковочная коробка голубого цвета с белой лентой.
Кстати коробочка, была придумана сразу же после того как в 1837 году Чарльз Тиффани и Джон Янг открыли небольшой магазинчик канцелярских товаров на центральной торговой улице - Бродвее. В первый день магазинчик принес очень маленькую прибыль, около $5. Оттенок упаковки разработали специалисты, он получил название PMS number 1837 или The Tiffany Blue. Этот цвет и по сей день является «визитной карточкой» этого бренда, и любой, кто видит коробочку или пакет такого цвета уже подсознательно начинает ассоциировать все, что внутри (а внутри наверняка находятся превосходные по качеству и неповторимые по красоте форм ювелирные украшения из серебра 925 пробы или золота, или платины, украшенные бриллиантами и другими драгоценными камнями) с именем Tiffany & Co.
Настоящую революцию
в ювелирном мире произвел новый
дизайн обручального кольца, представленный
мастерами Tiffany&Co в 1886 году. Бриллиант
приподнят над поверхностью кольца,
что позволяет достичь
В 1902 году с подачи главного огранщика Tiffany Джорджа Кунца за единицу веса драгоценных камней принимается карат - сегодня этот стандарт распространен во всем мире. А в 1926 году Tiffany устанавливает стандарт на изделия из платины. Настоящим потрясением в мире ювелирного искусства стали коллекции Tiffany&Co, созданные в 1980 году дизайнером Паломой Пикассо. С 1980-х годов изделия Tiffany заполнили европейский рынок.
С 1900 года неизменными остаются фирменные цвета ювелирного дома Tiffany & Co - белый и голубой. Данное сочетание - визитная карточка Tiffany. Это сочетание цветов появилось не с проста. Обратимся к символике цвета.
По В.В. Драгунскому белый - это конечная точка яркости. Это демонстрация абсолютного и окончательного решения. Белый цвет является выражением разрешения, бегства и освобождения от всякого сопротивления, означает абсолютную свободу от всех препятствий и свободу для всех возможностей. Белый - это чистая доска, разрешение проблем и новое начало. Поэтому данный цвет является символом физической смерти, если его считать началом нового воплощения или погружением в нирвану. Белый - это граница начала и согласие.
Значение голубого цвета - нежность, гармония, умиротворение, защищенность, принадлежность к единству, общности, Голубой цвет соответствует всем видам восприимчивости. Данный цвет символизирует женское начало, горизонтальное направление, флегматичный темперамент. Голубой - это идеал единства и гармонии. Это исконно материнская привязанность, верность и доверие, любовь и самоотдача (именно поэтому у богоматери голубой плащ).
При анализе печатной рекламной кампании Tiffany & Co, я столкнулась с тем, что эти цвета противостоят друг другу. Белый - это свобода для всех возможностей, новое начало, а голубой - это консерватизм, самоограничение,верность традициям. Но я обратилась к истории ювелирного дома, и все встало на свои места.
В 1886 году ювелиры
создали новый дизайн обручального
кольца, который произвел фурор.
Именно благодаря ювелирам Tiffany в
моду вошел обычай дарить невесте на
помолвку бриллиантовое кольцо. Более
того, Tiffany & Co создала целую линию celebration
rings под девизом «для всех важных случаев
- от рождения ребенка до годовщины свадьбы».
Я заметила, что среди продукции ювелирного
дома много предметов для детей: соски,
погремушки и многое другое. Т.е Tiffany &
Co явно демонстрирует интерес к теме создания
семьи: свадьба, брак, рождение детей. И
белый в данном контексте - это символ
свадебного платья. Это новая жизнь в смысле
приобретения новых социальных ролей,
таких как муж, жена и рождения детей. В
данном контексте белого голубой предстает
как логическое продолжение - это женственность
+ нежность, доверие, любовь, чуткость (т.е.
женщина как хранительница домашнего
очага), верность семейным традициям, общность
и защищенность, и, как следствие, нахождение
состояния удовлетворения и гармонии.
На мой взгляд, рекламная кампания Tiffany
& Co очень удачная. Она полностью
передает ценности ювелирного дома: семейные
традиции, добропорядочную женственность
и консерватизм. Фирменное сочетание
голубого и белого не менялось почти 110
лет. Грамотно выбранные цвета сыграли
не последнюю роль в создании хорошего,
успешного имиджа компании.
Цвет
оказывает влияние в различных
сферах жизни, независимо от
пола, национальности и возраста.
Цвет имеет большое значение
для построения визуального
Фирменная коробочка Tiffany&Co
Часы –логотип компании Tiffany&Co
Дизайн обручального кольца