Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:26, реферат
Французский ботаник Патрик Блан (Patrick Blanc) широко известен как дизайнер вертикальных садов, или “le Mur Végétal” («овощная стена» в переводе с французского). Он ученый, художник и новатор, украшающий наши города живыми зелёными стенами, радующими глаз и благоухающими свежестью. Ландшафтный дизайнер использует свои глубокие знания мира растений, черпая особое вдохновение во флоре Таиланда и Гавайев, чтобы создать сочную палитру зеленых оттенков на месте унылого бетона. Патрик Блан (родился 3 июня 1953 года) длительное время практиковал свои эксперименты с растениями дома. В 12 лет он создал свою первую версию растительной стены, посадив цветы в горшках на петлях вдоль стен сада его родителей в парижском пригороде.
Патрик Блан
Французский ботаник Патрик Блан (Patrick Blanc) широко известен как дизайнер вертикальных садов, или “le Mur Végétal” («овощная стена» в переводе с французского). Он ученый, художник и новатор, украшающий наши города живыми зелёными стенами, радующими глаз и благоухающими свежестью. Ландшафтный дизайнер использует свои глубокие знания мира растений, черпая особое вдохновение во флоре Таиланда и Гавайев, чтобы создать сочную палитру зеленых оттенков на месте унылого бетона.
Патрик Блан (родился 3 июня 1953 года) длительное время практиковал свои эксперименты с растениями дома. В 12 лет он создал свою первую версию растительной стены, посадив цветы в горшках на петлях вдоль стен сада его родителей в парижском пригороде. После изучения того, как укоренение растений в воде может очистить их от нитратов, он вырастил рододендроны в своем аквариуме. Это и многое другое отразилось на будущей концепции вертикальных садов.
Очарованный растениями, которые произрастают без почвы и при слабом освещении, он продолжил изучать это явление в Университет Пьера и Марии Кюри в Париже (Université Pierre et Marie Curie или UPMC — Paris Universitas). в 1972 Блан впервые посещает Малайзию и Таиланд, чтобы наблюдать за растениями, которым удается вырасти на скалах или в лесном подлеске.
Это исследование стало основой для карьеры в ботанике (Патрик работал в Национальном Центре Научного Исследования в Париже в течение 25 лет) и, главное, — для его работы с вертикальными садами, которые растут в закрытом помещении, используя искусственное освещение. Блан понял, что ключ к успеху лежит в использовании только той зелени, которая растет на скалах и не нуждается в почве, а также в использовании правильных растений в правильном месте, учитывая достаточное количество света, воды и питательных веществ.
Для создания вертикального сада на несущей стене здания монтируется металлический каркас, поддерживающий пластину ПВХ толщиной 10 мм. К ней прикреплены два сшитых слоя полиамида 3 мм толщиной каждый. Эти слои подобны наскальным мхам и поддерживают корни большинства растений. Питание, содержащее необходимые для роста растений растворенные минералы, обеспечивается капиллярной структурой слоев.
Корни растений поднимают питательные вещества, в которых они нуждаются, а избыток жидкости собирается у основания стены в водосточный желоб, прежде чем снова попасть в сеть труб. Такая система работает по замкнутому кругу. Растения подобраны в зависимости от их способности расти в данных климатических условиях. Вес одного квадратного метра сада не превышает 30 кг.
С 1988 Бланк создал десятки этих ботанических «гобеленов» в общественных и частных местах по всему миру, включая Marithé & François Girbaud boutique в Манхэттене, торговый центр Siam Paragon в Бангкоке и Музей современного искусства 21st Century в Канадзаве (Япония). Все это только сравнительно недавние проекты.
А серьезное внимание международного
сообщества его работа начала привлекать,
благодаря высококлассному
Но главным местом реализации идей дизайнера стал его собственный дом, со временем превратившийся в бунгало тропических джунглей в предместьях Парижа. Жилище Патрика Блана — это одновременно и тщательно продуманная экосистема, и рабочая лаборатория, и уникальная коллекция экзотических растений и даже животных.
В доме нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают сине-зеленые малайзийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.
Стоимость зеленых шедевров Патрика
Бланка трудно оценить навскидку, ведь
в каждой композиции применяется
различный ассортимент
Патрик Блан так комментирует концепцию своего творчества: «А действительно ли растениям нужна почва? Не обязательно. Почва – всего лишь механическая поддержка. Растениям важны только вода и минералы, которые находятся в этой почве, а также свет и углекислый газ для фотосинтеза. Там, где есть вода круглый год, например, в тропических лесах или умеренных горных лесах, растения могут расти на камнях, стволах деревьев и беспочвенных склонах. В Малайзии, к примеру, из 8000 известных видов растений около 2500 растут вообще без почвы. Даже в частях света с умеренным климатом многие растения растут на скалах, у входов в пещеры или на упавших камнях. В таких местах растут многие виды барбариса, спирея и кизильник. Их изогнутые от природы ветви говорят от том, что они произошли из крутых от природы биотопов, а не из плоских мест, таких как сады, где мы обычно их выращиваем…»
«Таким образом, растения могут расти на почти беспочвенной вертикальной поверхности, пока у них есть доступ к воде. Если корни могут проникать вглубь стены, они легко могут повредить ее. Именно это произошло с храмами в Ангкоре. Но это можно предотвратить, если растениям регулярно давать воду. Тогда корни лишь распространяются по поверхности, оставляя внутренние стены целыми и невредимыми».
У Патрика Бланка нет отбоя от клиентов. Украсить фасады и интерьеры необычными садами не прочь модные рестораны, фешенебельные отели, современные офисы и владельцы роскошных вилл. Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.
В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка – это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил – никогда не повторяться.
Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.
Испытывая острое желание максимально
озеленить современные
Информация о работе Бриф дизайнерской деятельности Патрика Блана