Бриф дизайнерской деятельности Патрика Блана

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:26, реферат

Описание работы

Французский ботаник Патрик Блан (Patrick Blanc) широко известен как дизайнер вертикальных садов, или “le Mur Végétal” («овощная стена» в переводе с французского). Он ученый, художник и новатор, украшающий наши города живыми зелёными стенами, радующими глаз и благоухающими свежестью. Ландшафтный дизайнер использует свои глубокие знания мира растений, черпая особое вдохновение во флоре Таиланда и Гавайев, чтобы создать сочную палитру зеленых оттенков на месте унылого бетона. Патрик Блан (родился 3 июня 1953 года) длительное время практиковал свои эксперименты с растениями дома. В 12 лет он создал свою первую версию растительной стены, посадив цветы в горшках на петлях вдоль стен сада его родителей в парижском пригороде.

Работа содержит 1 файл

Патрик Блан.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

 

Патрик Блан

Французский ботаник Патрик Блан (Patrick Blanc) широко известен как дизайнер вертикальных садов, или “le Mur Végétal” («овощная стена» в переводе с французского). Он ученый, художник и новатор, украшающий наши города живыми зелёными стенами, радующими глаз и благоухающими свежестью. Ландшафтный дизайнер использует свои глубокие знания мира растений, черпая особое вдохновение во флоре Таиланда и Гавайев, чтобы создать сочную палитру зеленых оттенков на месте унылого бетона.

Патрик Блан (родился 3 июня 1953 года) длительное время практиковал свои эксперименты с растениями дома. В 12 лет он создал свою первую версию растительной стены, посадив цветы в горшках на петлях вдоль стен сада его родителей в парижском пригороде. После изучения того, как укоренение растений в воде может очистить их от нитратов, он вырастил рододендроны в своем аквариуме. Это и многое другое отразилось на будущей концепции вертикальных садов.

Очарованный растениями, которые произрастают без почвы и при слабом освещении, он продолжил изучать это явление в Университет Пьера и Марии Кюри в Париже (Université Pierre et Marie Curie или UPMC — Paris Universitas). в 1972 Блан впервые посещает Малайзию и Таиланд, чтобы наблюдать за растениями, которым удается вырасти на скалах или в лесном подлеске.

Это исследование стало основой  для карьеры в ботанике (Патрик работал в Национальном Центре Научного Исследования в Париже в течение 25 лет) и, главное, — для его работы с вертикальными садами, которые  растут в закрытом помещении, используя искусственное освещение. Блан понял, что ключ к успеху лежит в использовании только той зелени, которая растет на скалах и не нуждается в почве, а также в использовании правильных растений в правильном месте, учитывая достаточное количество света, воды и питательных веществ.

Для создания вертикального сада на несущей стене здания монтируется  металлический каркас, поддерживающий пластину ПВХ толщиной 10 мм. К ней  прикреплены два сшитых слоя полиамида 3 мм толщиной каждый. Эти слои подобны  наскальным мхам и поддерживают корни большинства растений. Питание, содержащее необходимые для роста растений растворенные минералы, обеспечивается капиллярной структурой слоев.

Корни растений поднимают питательные  вещества, в которых они нуждаются, а избыток жидкости собирается у основания стены в водосточный желоб, прежде чем снова попасть в сеть труб. Такая система работает по замкнутому кругу. Растения подобраны в зависимости от их способности расти в данных климатических условиях. Вес одного квадратного метра сада не превышает 30 кг.

С 1988 Бланк создал десятки этих ботанических «гобеленов» в общественных и частных местах по всему миру, включая Marithé & François Girbaud boutique в Манхэттене, торговый центр Siam Paragon в Бангкоке и  Музей современного искусства 21st Century в Канадзаве (Япония). Все это только сравнительно недавние проекты.

А серьезное внимание международного сообщества его работа начала привлекать, благодаря высококлассному проекту  Музея на набережной Бранли́ (фр. Le musée du quai Branly) в Париже, который открылся в 2006 и собрал в своей коллекции образцы «примитивного искусства» народов Африки, Азии, Океании и Америки. Согласно проекту Патрика Блана, административный центр музея покрыли 200 разновидностями растений.

Но главным местом реализации идей дизайнера стал его собственный дом, со временем превратившийся в бунгало тропических джунглей в предместьях Парижа. Жилище Патрика Блана — это одновременно и тщательно продуманная экосистема, и рабочая лаборатория, и уникальная коллекция экзотических растений и даже животных.

В доме нет внутренних дверей, из комнаты  в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают  сине-зеленые малайзийские лягушки, а в одном из тенистых углов  притаилась большая ящерица, привезенная  из Мадагаскара.

Стоимость зеленых шедевров Патрика  Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется  различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой. При этом он постоянно посещает место во время установки, чтобы вносить

Патрик Блан так комментирует концепцию  своего творчества: «А действительно ли растениям нужна почва? Не обязательно. Почва – всего лишь механическая поддержка. Растениям важны только вода и минералы, которые находятся в этой почве, а также свет и углекислый газ для фотосинтеза. Там, где есть вода круглый год, например, в тропических лесах или умеренных горных лесах, растения могут расти на камнях, стволах деревьев и беспочвенных склонах. В Малайзии, к примеру, из 8000 известных видов растений около 2500 растут вообще без почвы. Даже в частях света с умеренным климатом многие растения растут на скалах, у входов в пещеры или на упавших камнях. В таких местах растут многие виды барбариса, спирея и кизильник. Их изогнутые от природы ветви говорят от том, что они произошли из крутых от природы биотопов, а не из плоских мест, таких как сады, где мы обычно их выращиваем…»

«Таким образом, растения могут  расти на почти беспочвенной вертикальной поверхности, пока у них есть доступ к воде. Если корни могут проникать вглубь стены, они легко могут повредить ее. Именно это произошло с храмами в Ангкоре. Но это можно предотвратить, если растениям регулярно давать воду. Тогда корни лишь распространяются по поверхности, оставляя внутренние стены целыми и невредимыми».

 

У Патрика Бланка нет отбоя от клиентов. Украсить фасады и интерьеры  необычными садами не прочь модные рестораны, фешенебельные отели, современные  офисы и владельцы роскошных  вилл. Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

 

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка – это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил – никогда не повторяться.

Патрик Бланк не собирается останавливаться  на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.

Испытывая острое желание максимально  озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.


Информация о работе Бриф дизайнерской деятельности Патрика Блана