Боттичелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:05, доклад

Описание работы

Боттичелли (Александра Филиппели) 1444-1510 – выдающийся итальянский живописец эпохи Возрождения.

Работа содержит 1 файл

Боттичелли.doc

— 29.00 Кб (Скачать)


   Боттичелли (Александра Филиппели) 1444-1510 – выдающийся итальянский живописец эпохи Возрождения. Родился во Флоренции. Первоначально учился в ювелирной мастерской. Около 1459-1465 Б. учился у фра Филиппо Липпи. Ранние произведения Б. «Поклонение волхвов», «Юдифь и Олофери». Позднее Б. примкнул к направлению Верроккьо и Поллайоло, о чём свидетельствует его аллегория «Стойкость» и «Св. Себастиан». Оба эти произведения выделяются крепостью рисунков. Ранний период творчества Б. не отдалим от мужественного и жизнерадостного демократического флорентийского искусства первой половины XV века, кончается около середины 70-ых годов. К этому времени Б. сближается с двором Лоренцо Медичи. Здесь он вплотную соприкасается с утончённой патрицианской культурой, с идеалами флорентийского новоплатонизма и с образами античной мифологии и литературы. В этот период Б. стал на самостоятельный путь, полный острых противоречий, отражавших флорентийскую действительность того времени, когда назревали социальные конфликты. К началу нового (среднего) периода относится «Поклонение волхвов»; среди изображённых персонажей дан ряд портретов членов семейства Медичи. В конце 70-ых годов Б. исполнил знаменитую картину «Весна». Сюжет её заимствован из стихотворения А. Полициано. Он создал поэтическую аллегорию, перетолковав в ней образы античной мифологии и насытив их новым изысканным и утончённым содержанием. В картине превосходный пейзаж, свидетельствующий о тонком понимании Б. природы. Особенно выразительны лёгкие и  изящные фигуры.

    В 1481 году Б. участвовал в росписи Сикстинской капеллы в Риме. В 1483 он пишет «Мадонну со святыми», в 1485 – алтарный образ «Мария с двумя Иоаннами». К этому времени относятся: «Рождение Венеры», «Кентавр и Паллада», «Венера и Марс», «Магнификат», «Мадонна с гранатом». В этих произведениях поэтическое дарование мастера раскрывается с особой полнотой. Он любовно изображает цветы, травы , деревья, тонко чувствует красоту тела. Б. создал свой женский тип, в трактовке которого своеобразно сочетаются черты античной Венеры и христианской Мадонны. В работах 80-ых годов Б.выступает, как один из самых сильных флорентийских рисовальщиков и как незаурядный колорист.

     К началу 90-ых годов по заказу одного из Медичи, Б. разукрасил рисунками экземпляр «Божественной комедии» Данте. В этих рисунках линейный ритм принимает беспокойный, нервный характер, усиливается драматизм действия и эмоциональность. Изменение стиля связано с кризисом мировоззрения художника, являвшееся социальными потрясениями во Флоренции конца XV века (изгнание Медичи, восстановление республики).

  Несмотря на надлом, мастеру удаётся создать ряд значительных произведений: «Покинутая» –  полная драматизма  картина с изображением одиноко плачущей женщины, аллегория «Клевета», поздними работами Б. являются: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово». В этих картинах полных тревог и беспокойства, явно чувствуется глубокий творческий кризис мастера.

    Во флорентийском искусстве XV века Б. занимает особое место, его искусству присуща острая стилизация. В своих поздних работах он всё более возвращается к преодоленной уже Возрождением готики. В искусстве Б. своеобразно сочетаются смелые реалистические искания, и гуманистические увлечения античностью с одной стороны и идеи флорентийского новоплатонизма и отголоски средневековой мистики с другой.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Боттичелли