Бизнес-план детского клуба «Турист»
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 15:23, дипломная работа
Описание работы
Данный бизнес-план социально ориентирован. Цели бизнес-плана:
1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за
высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужден-
ных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать
своих детей личным примером.
Содержание
1.
Резюме………………………………………………………………………...2
2.
История бизнеса ……………………………………………………………...4
3.
Описание услуг………………………………………………………….........6
4.
Цена и ценовая политика…………………………………………………….7
5.
Изучение рынка..……………………………………………………………12
6.
Маркетинг……………………………………………………………………20
7.
Организационно-правовая форма………………………………………….23
8.
Реклама………………………………………………………………………23
Работа содержит 1 файл
Бизнес-план
детского клуба «Турист»
Содержание:
1.
Резюме………………………………………………………………………...2
2.
История бизнеса ……………………………………………………………...4
3.
Описание услуг………………………………………………………….........6
4.
Цена и ценовая политика…………………………………………………….7
5.
Изучение рынка..……………………………………………………………12
6.
Маркетинг……………………………………………………………………20
7.
Организационно-правовая форма………………………………………….23
8.
Реклама………………………………………………………………………23
2
1. Резюме
Данный бизнес-план социально ориентирован. Цели бизнес-плана:
1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за
высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужден-
ных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать
своих детей личным примером.
2. создание детям психологически комфортной обстановки для раскрытия
их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности,
вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.
3. обучение детей правильно организовывать свой досуг.
4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, по-
нимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими есте-
ственное стремление к самоутверждению.
5. привитие интереса к здоровому образу жизни.
К основным задачам, которые решались при помощи бизнес-плана, отно-
сятся:
- определение емкости рынка и перспектив развития детского клуба
- оценка возможных затрат по реализации услуг
- соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибы-
ли
- определение целесообразности развития данного детского клуба в сло-
жившихся экономических условиях
- определение перспективных возможностей детского клуба «Турист» и
формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
Изучение рынка услуг данного типа показало наличие сильного конкурен-
та (ЦДЮТиЭ – центр детско-юношеского туризма и экскурсий). Из-за уда-
ленности поселка Энергетик от г. Пятигорска образовалась «ниша» услуг.
Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные груп-
пы 3-5 лет, с доходами семей от 10-20 тыс. руб. и 7-9 лет с доходами семьи от
3
10-20 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих
на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Методика портфельного
анализа «General Electric» показала, что избирательное расширение деятель-
ности детского клуба «Турист» и инвестиции в привлекательные сегменты
приведут к увеличению доходности. Чувствительность рынка к внешним и
внутренним факторам вполне выносима, окупаемость будет достигнута че-
рез 3,5 года. Риск не превышает моего личного имущества. Были выбраны 2
стратегии проникновения на рынок: стратегия «Челленджера», а затем стра-
тегия «Нишора». «Плавающая цена» с системой скидок будет способство-
вать сохранению постоянных клиентов - детей, посещающих детский клуб
«Турист». Этому же будет способствовать и партисипативное управление с
привлечением компетентных родителей. Основными источниками финанси-
рования будут вступительные и ежемесячные взносы родителей. Организаци-
онно- правовая форма - индивидуальный предприниматель (ИП).
Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при
более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического сна-
ряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимально-
го уровня занятости детей в детском клубе «Турист». Считаю, что в долго-
срочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового
снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по дет-
скому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».
4
2. История бизнеса
В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые
трудности, усилиями энтузиастов сохранен, а его уникальные особенности в
новых условиях служат решению новых задач.
Учитывая сложность работы с современными детьми, часто не желающи-
ми учиться чему-либо добровольно, предлагаем методику, подсказанную
самой жизнью. Руководитель детского клуба «Турист» должен стать среди
своих воспитанников неформальным лидером, давая вначале туристические
навыки, достаточные для одного или двух, трехдневных походов. Тренер
предоставляет максимальную свободу действий, исподволь направляя дет-
скую энергию в нужное русло. Обучение проводится на основе проб и оши-
бок или на живом примере детей старшего возраста, разумеется, если послед-
ствия ошибок не влияют на безопасность. Вторыми руководителями (заме-
стителями) приглашаются на добровольных началах опытные туристы,
способные доступно для детей излагать свои знания. К участию в походах, по
возможности, привлекаются родители и учителя. Программа не ставит ника-
ких особых требований к общей физической подготовке, теоретической или
практической подготовке детей ни при приеме в группу ни во время занятий.
Однако, естественное стремление к совершенствованию всячески поощряет-
ся и стимулируются. По мере выполнения нормативов участникам походов
присваиваются юношеские и взрослые спортивные разряды, квалификации
«Юный судья» и «Судья по туризму». Эту возможность представляют со-
ревнования между детьми, организованные ЦДЮТ и Э г. Пятигорска.
В 1999 году ЦДЮТ и Э г. Пятигорска выпустил сборник методических
материалов в помощь инструкторам детско-юношеского туризма.
Предложенная программа будет положена в основу проведения занятий с
детьми. ЦДЮТ и Э является сильным конкурентом, имеющим квалифициро-
ванные тренерские кадры, работающие во многих школах г. Пятигорска. В
настоящее время низкие ставки заработной платы не позволяют тренерам
5
приезжать в поселок Энергетик для работы в школе № 28. Поэтому образова-
лась «ниша» в услуге данного типа. Осваивая эту нишу, следует делать ак-
цент на возрастных группах 7-9 лет, 13-14 лет и особенно 10-12 лет, то есть
на школьный возраст. Занятия по субботам с детьми 3-7 лет будут проводить-
ся в виде развивающих игр для формирования общей физической подготов-
ки.
Детский туризм не мыслим без стремления познания окружающего мира,
экологии, ботаники, климатологии, орнитологии и целого ряда других науч-
ных дисциплин. Найти преподавателя, имеющего широкие и разнообразные
знания, да еще и серьезные туристические навыки чрезвычайно сложно.
Именно поэтому мой длительный практический опыт по подготовке детей к
соревнованиям по спортивному ориентированию, топографии, технике гор-
ного туризма, краеведению, а также по оказанию первой медицинской помо-
щи в походах с использованием лекарственных растений является актуаль-
ным и крайне востребованным.
Несколько лет назад школа № 28 была оснащена необходимым туристиче-
ским снаряжением. Администрация школы работает по программе «Здоровое
окружение в системе безопасного образовательного пространства» и намере-
на предоставлять спортплощадку и класс на безвозмездной основе для прове-
дения теоретических и практических занятий по туризму.
Расположение поселка Энергетик у подножия горы Машук способствует
проведению обучающих походов выходного дня, эстафет, спортивных со-
ревнований по спортивному ориентированию, топографии и технике горного
туризма.
6
3. Описание услуг
Подготовка детей будет осуществляться по комплексной программе, раз-
работанной ЦДЮТ и Э. Считаю, что родители окажутся заинтересованными
в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии,
литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии. Формирование жиз-
ненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе,
развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возмож-
ностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к
условиям современной жизни.
Предлагаемая услуга шире по возрастному диапазону, чем у ЦДЮТ и Э,
приближена к месту проживания детей, родители хорошо знакомы с руково-
дителем (многих из них я обучала навыкам туризма).
В течение года могут быть сезонные колебания пребывания детей в тур-
клубе. Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением
количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв
учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в канику-
лярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные
дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы
походов, экскурсий на все дни каникул. С возрастными группами 3-5 и 5-7
лет планируется проведение работы только по субботам.
7
4. Цена и ценовая политика.
Приблизительный уровень цены на услугу формируется исходя из следу-
ющих параметров:
1.
Вступительный взнос (зависит от количества детей и стоимости ту-
ристического снаряжения).
2. Помесячная плата за обучение.
3.
Стоимость снаряжения - 17 500 руб. (5 комплектов «ВЕНТО»)
4.
Расчет оплаты труда руководителя детского клуба осуществляется
по ЕТС I –категория – 2700 руб.
Оплата труда – почасовая, 1 час – 35 руб.
5. Аптечка для оказания первой медицинской помощи – 500 руб.
6.
Налоги (применяется упрощенная система налогообложения).
На начало каждого месяца сдается вступительный взнос. Родители
участвует в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности клуба.
В связи с инфляционными процессами возможно применение так называемой
«плавающей цены», то есть изменение размера вступительного взноса и по-
месячной платы за обучение.
Для увеличения прибыльности предлагается:
1. Незначительное увеличение цены на услуги.
2. Улучшение структуры услуг (Например: экскурсионные поездки по
городам России во время каникул).
3. Привлечение квалифицированных тренерских кадров.
4. Увеличение объема услуг.
30% стоимости влияния на потребителя (имидж, сервис, и т.д.)
8
70% стоимость услуги
Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть
(это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навы-
ки и умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма).
Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных
свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет
потребитель, приобретая услуги детского клуба «Турист»:
1. Экономится время родителей и детей.
2. Формируется здоровый образ жизни.
3. Дети получают знания из различных областей, которые помогут им
адаптироваться к различным условиям жизни.
4.
Эмоции, которые украшают жизнь ребенка и родителей как ре-
зультат эстетического восприятия окружающего мира и развития ка-
честв личности необходимых для общения с различными людьми.
ЕТОМ – анализ
Э
к
о
н
о
м
и
к
а
+/-
важность
вес
итог
Экономический рост
+
23
4
+92
Покупательная способ-
ность населения
+
22
5
+110
Инфляция
-
21
3
-63
Состояние финансовой
системы
(укрепление
рубля)
+
20
2
+40
Налоги
-
19
1
-19
Ядро
«услуга»
9
Итог
+
+150
П
о
л
и
т
и
к
а
Стабильность
+
18
3
+54
Бюрократизм
-
15
2
-30
Коррупционированность
-
17
1
-17
Итог
-
П
р
а
в
о
Законодательство
+
16
1
+16
Налоговики
-
14
2
-28
Пожарники
+
7
3
+21
СЭС
+
8
4
+32
Итог
+
+41
Д
е
м
о
г
р
а
ф
и
я
Повышение рождаемо-
сти
+
13
3
+39
Увеличение
занятости
населения
+
12
2
+24
Рост благосостояния
+
11
1
+11
Итог
+
Г
е
о
г
р
а
ф
и
я
Город-курорт
+
10
4
+40
Близость к аквапарку
+
9
3
+27
Осушение Ново-Пяти-
горского озера
+
6
2
+8
Экологически
чистая
зона
+
5
1
+5
Итог
+80
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
-
к
у
л
ь
т
у
р
н
ы
е
ф
а
к
т
о
р
ы
Увеличение
среднего
класса и богатых
+
4
3
+12
Заинтересованность
в
ЗОЖ
+
3
2
+6
Стремление ярко и ин-
тересно отдохнуть
+
2
1
+2
Итог
+
+20
Т
е
х
Почасовое пребывание в
выходные дни
+
1
2
+2
10
н
о
л
о
г
и
я
Применение коллектив-
ных творческих игр
+
2
1
+
Итог
+4
Всего 23 фактора
Экономика
+ 150
Политика
+
7
Право
+
41
Демография
+
64
География
+
80
Социально- культурные факторы
+
20
Технология
4
+366
Вывод: ЕТОМ – анализ (матрица возможностей и угроз внешней среды) по-
казывает возможность развития детского клуба «Турист».
SWОT – анализ
Во избежание экономических рисков необходимо рассмотреть чувствитель-
ность рынка
Внешняя среда
Внутренняя среда
Н
е
д
о
с
т
а
т
о
ч
н
ы
й
с
п
е
к
т
р
у
с
л
у
г
Н
е
д
о
с
т
а
т
о
ч
н
ы
й
у
р
о
в
е
н
ь
о
с
н
а
щ
е
н
и
я
О
т
с
у
т
с
т
в
и
е
р
о
с
т
а
п
р
и
б
ы
л
и
С
у
м
м
а
б
а
л
л
о
в
К
в
а
л
и
ф
и
ц
и
р
о
в
а
н
н
ы
е
с
о
т
р
у
д
н
и
к
и
В
ы
с
о
к
а
я
с
т
о
и
м
о
с
т
ь
о
с
н
а
щ
е
н
и
я
С
п
о
н
с
о
р
с
к
а
я
п
о
м
о
щ
ь
С
у
м
м
а
б
а
л
л
о
в
Угрозы
1
2
3
1
2
3
1. Сильный конкурент
-3
-3
-2
-8
+2
+1
+1
+4
2. Падение спроса
-2
-2
-2
-6
+1
+1
+1
+3
11
3. Рост инфляции
0
-1
-2
-3
+2
+1
0
+3
4. Уменьшение поку-
пательной способно-
сти населения
-2
-2
-2
-6
0
+1
0
+1
5. Налоговый пресс
-2
-2
-1
-5
+1
+1
0
+2
-28
+13
Возможности
1. Дешевая оплата тру-
да
-1
-1
-2
-4
+3
+3
+2
+8
2. Рост цен на услуги
-1
-1
-1
-3
+3
0
+1
+4
3. Экономический
рост
0
0
-2
-2
+3
+2
+3
+8
4. Использование ин-
новационных методик
воспитания
0
-1
0
-1
+3
+2
+3
+8
Итог
-38
+41
Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя
среда положительно выносима.
12
5. Изучение рынка
1.
Доход семьи
Сегменты:
Семья с ребенком 3-5 лет
1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 6% + 28% + 35% = 69%
Семья с ребенком 5-7 лет
2. доход от 10-15-20 тыс. руб. 4% + 12% + 15% = 31%
Вывод: Для привлекательных сегментов выход на рынок будет более легким.
2. Доход семьи
до 10 тыс. руб.
10%
10-15 тыс. руб.
40%
15-20 тыс. руб.
50%
3-5 лет
5-7 лет
3-5 лет
5-7 лет
лет
3-5 лет
5-7 лет
60%
40%
70%
30%
70%
30%
6%
4%
28%
12%
35%
15%
13
3. Доход семьи с детьми 7-9 лет 6%+20%+20%=46%
4. Доход семьи с детьми 10-12 лет 3%+16%+20%=39%
5. Доход семьи с детьми 14 лет 1%+4%+10%=15%
3. Определение привлекательности сегмента
Возраст
3-5
лет
5-7
лет
7-9
лет
10-12
лет
14
лет
Возможный объем продаж в
каждом сегменте
5
2
4
3
1
Средняя цена в сегменте
3
5
2
1
4
Тенденции роста в сегменте
5
3
4
2
1
Количество конкурентов
3
4
1
2
5
Соответствие услуги нуждам
населения
5
4
3
2
1
Потребность дополнительных
услуг
2
3
4
5
1
Соответствие системе сбыта
3
4
5
1
2
Необходимость стимулирова-
ния сбыта
1
3
2
4
5
27
28
25
17
20
Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9
лет.
Факторы привлекательности рынка
10%
до 10 тыс.
руб
40%
10-15 тыс.
руб
50%
15-20 тыс.
руб
7-9
лет
10-12
лет
13-14
лет
7-9
лет
10-12
лет
14 лет
7-9
лет
10-12
лет
14
лет
60%
30%
10%
50%
40%
10%
40%
40%
20%
6%
3%
1%
20%
16%
4%
20%
20%
10%
14
по методике портфельного анализа «General Electric»
Рыночные факторы
Влияние на привлекательность
Вес в % Сумма
оценки
Сильн.
(10-7)
Сред.
(6-3)
Слаб.
(2-0)
1. Законы и государ-
ственное регулирова-
ние
2. Типы конкурентов
3. Чувствительность
в цене
4. Чувствительность
к уровню обслужива-
ния
7
10
6
2
30
30
30
10
2,1
0,6
1,8
1
Итог
5,5
Ключевые факторы успеха – КФУ
Факторы, влияющие
на бизнес
Силы бизнеса
Вес в % Сумма
оценки
Сильн.
(10-7)
Сред.
(6-3)
Слаб.
(2-0)
1. Талантливый пер-
сонал
2. Способность со-
здавать эффектив-
ную рекламу
3. Имидж, репутация
фирмы
4. Выгодное располо-
жение
10
10
6
5
50
20
20
10
5
1,2
2
0,5
Итог
8,7
Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес ис-
пользовался метод экспертных оценок.
Матрица БКГ
15
П
р
и
в
л
е
к
а
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
р
ы
н
к
а
Сила бизнеса 1
Сильный
Средний
Низкий
Высокий
Средний
8,7
5,5 Х
Низкий
987
654
321
Стратегия -6 – избирательное расширение деятельности детского клуба, ин-
вестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет
расширения услуг.
Матрица DPM
П
р
и
в
л
е
к
а
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
р
ы
н
к
а
Сила бизнеса 1
Сильный
Средний
Высокий
8,7
5,5 Х
Низкий
21
34
Стратегия -2 это стратегия роста, для чего необходимо применение сильной
рекламы.
16
Наложение Матриц БКГ и DPM
П
р
и
в
л
е
к
а
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
р
ы
н
к
а
Сила бизнеса 1
Сильный
Средний
Высокий
Х
Низкий
21
34
Стратегия – 1 – «Трудный ребенок» - образование детского клуба, высокие
темпы роста, необходимость применения агрессивной сильной рекламы.
17
Анализ портфеля услуг детского клуба турист(Матрица БКГ)
№
п/п
Сег-
менты
Предположи-
тельный
объем в об-
щей продаже
фирмы
Сегодняш-
няя доля
относи-
тельно
конкурен-
тов
Перспек-
тивная
доля че-
рез 3 года
Нынеш-
ний
темп ро-
ста
Рост
услуг
через 3
года
1
3-5 лет 30 %
1:1
2:1
20 %
40 %
2
5-7 лет 20 %
0,5:1
1:1
10 %
35 %
3
7-9 лет 20 %
2:1
1:1
20 %
10 %
4
10-12
лет
25 %
0,25:1
2:1
30 %
10 %
5
14 лет
5 %
1:1
1:1
20 %
5 %
60%-
50%-
40%-
30%-
20%-
10%-
5%-
+
1 -
3-5 лет
5-7 лет
7-9лет
10-12лет
14 лет
18
Вывод: перспективными будут возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 10-12
лет; проблемными сегментами являются возрастные группы 7-9лет, 14 лет
для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития.
Схема «Зрелость бизнеса» Артура Литтла
Начало
Рост
Зрелость
Старение
Главенствую-
щий
естественное развитие
Сильный
избирательное развитие
Благоприятный
Неблагоприят-
ный
переориентация
Второстепен-
ный
сворачивание бизнеса
Вывод: детский клуб «Турист» в поселке Энергетик не имеет конкурентов и
находится в начале своего развития. Предполагаю, что стоимость основных
фондов (туристическое снаряжение), динамика прибыли и продаж у ЦДЮТ и
Э г. Пятигорска довольно значительны. Изучение потребителей конкурентов
показывает, что возрастным группам 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет нужно сопрово-
ждение для посещения занятий на базе ЦДЮТ и Э. Родители возлагают обя-
занности по организации здорового отдыха и обучения навыкам горного ту-
ризма на руководителя детского клуба «Турист».
Cash – flow
19
№
п/п
0 год
I год
II год
III год
IV год
V год
1
0
5944
7690
9827
14126
16247
2
0
1860
2575
3290
4730
5440
3
0
4084
5155
6537
9396
10807
4
3500
0
0
0
0
0
5
0
4000
3230
4127
5933
6823
6
0
599
769
982
1412
1624
7
-3500
-515
1116
1428
2051
2360
8
0
0
0
0
0
0
9
-3500
-520
1116
1426
2050
2358
10
-3500
-520
1003
1281
1842
2119
11
-3500
-2980
-1977
-696
+146
1973
Точка безубыточности
Вывод:
1. Максимальный инвестиционный риск не превышает мое имущество и
составляет на первый год 2 980 руб.
2. Период окупаемости, включая 15 % дисконта составляет 3,5 года.
3. Принято решение рисковать суммой максимального инвестиционного
риска при известном периоде окупаемости.
20
6. Маркетинг
Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриаль-
но развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в
области финансово-кредитной и денежной политики начинается период ре-
шительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рын-
ка выдвигается маркетинг.
Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, моти-
вация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Учитывая, что услуги детского клуба «Турист» могут квалифицироваться
как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей
требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя
при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и
дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привле-
кает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эста-
фет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. По-
тенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов
развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах
развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты
освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнооб-
разные знания. Командные достижения в спортивных соревнованиях и кол-
лективные творческие дела будут способствовать дружескому психологиче-
скому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера,
как руководителя групп детей.
При хорошо организованных услугах детским клубом «Турист» в пер-
спективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школь-
ного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для
развития и расширения услуг.
Организационный комитет и руководитель детского клуба самостоятель-
но определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды
21
и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для
обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение при-
были – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значе-
ние в условиях рыночной экономики. Предлагаю заранее разработать поло-
жение по распределению прибыли :
• На развитие услуг
• На социальные нужды детского коллектива
• На материальное поощрение (призы, грамоты)
•
На благотворительные цели (покупка инвентаря для экологических
субботников)
Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут
приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский
клуб «Турист» получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с
самой большой прибылью для клуба. Но увеличение количества потреби-
телей вряд ли возможно, т.к. количество жителей п. Энергетик не велико.
поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Турист» к этому времени долж-
ны появиться другие виды услуг (сопровождение детей взрослыми людьми с
пед. образованием в аквапарк и обратно, обучающие инновационные про-
граммы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенси-
роваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует
учитывать модель поведения потребителя.
2% - новаторы
13% - последователи
34% - раннее
Q
Объем по-
требления
2% 13% 34% 34% 17 %
T - время
большинство
22
34% - позднее
17 % - консерваторы
Будет применяться стратегии БКГ:
1.
«темная лошадка» - этап выхода на рынок, услуги приносят убытки,
детский клуб компенсирует убытки и тратит средства на рекламу
2.
«звезда» - этап роста доходов, клуб получает прибыль, продолжает тра-
тить средства на рекламу
3.
«дойная корова» - самая большая прибыль, рост услуг зафиксирован
2.
1.
3.
Вывод: в бизнес – портфеле иметь товарные услуги различных этапов
жизненного цикла.
Основные стратегии проникновения на рынок: 1. стратегия «Челлендже-
ра» - т.е. претендента на лидерство с весьма значительной и агрессивной
рекламой; 2. стратегия «Нишора» - с ориентацией на узкоспециализирован-
ные услуги. Цена на услуги «плавающая» с учетом того, что она не должна
быть меньше или больше того уровня, который ожидает от данной услуги по-
требитель (родитель).
Используется стратегия неокругленных цен, способствующая визуально
психологическому восприятию «экономных потребителей» и дисконтная си-
стема для детей малообеспеченных родителей, а также система групповых
скидок. Победителей поощряем призами, подарками. Все это должно приве-
сти к созданию высокого уровня постоянных посетителей детского клуба.
Группа новаторов
цена
макс
сред
Вовлечение новых потребителей
Дешевеет до уровня мин цены
мин.
23
7. Организационно-правовая форма
Организационно – правовая форма – индивидуальный предприниматель. В
соответствии НК РФ индивидуальный предприниматель вправе использовать
упрощенную систему налогообложения.
8. Реклама
Основная задача – разработка недорогой и эффективной агрессивной рекла-
мы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель – увеличение потреби-
тельской активности. Перед открытием детского клуба будут проводиться
следующие рекламные акции:
1.
Объявления на школьном стенде и на 2 уличных – 50 руб.
2. Флайер- 550 руб.
3. Реклама на радио – 500 руб. (3 трансляции в течение месяца)
4. Телевидение – 1350 руб. (ролики по 5 сек.)
5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)
6. Беседы с учениками на переменах.
7. Беседы с родителями на родительских собраниях в школе.
8.
Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском саду) –
50 руб.
Итого: 3500 руб.
Бизнес план взят с: http://businessplans-online.com
24
Информация о работе Бизнес-план детского клуба «Турист»