Биография Рене Франсуа Гислен Магритт

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:35, доклад

Описание работы

Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была весьма тяжёлой.

В 12 лет лишился матери, которая.
Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой.

Работа содержит 1 файл

Рене Франсуа Гислен Магритт.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

Рене  Франсуа Гислен Магритт 

  Годы жизни(1898-1967) - бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. 

Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была весьма тяжёлой. 

В 12 лет лишился матери, которая.

Смерти матери исследователи  творчества художника придают очень  важное значение, объясняя психической  травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. 

С 1916 по 1918 Магритт  обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже.  

В 1922 Магритт вступил  в брак с Жоржеттой Бергер, с  которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала  единственной моделью для картин художника.

Магритт работал  художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

В 1926 году Магритт  создаёт сюрреалистическую картину  «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.

В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой  уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в  его кружок сюрреалистов. Здесь  бельгиец не только не потерял свою индивидуальность, но и обрел тот своеобразный стиль, благодаря которому узнаются его работы.

Картины Магрита основаны на эффекте отстранения  вещи от ее привычного смысла. Предметы, изображенные Магриттом, в отличие  от других сюрреалистов), почти никогда не теряют своей привычной формы: они не растекаются и не превращаются в собственные тени.

Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить  зрителя задуматься. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем

Особую роль у  Магритта играют названия картин. Они  почти всегда поэтичны и почти  всегда никак, на первый взгляд, не связаны  с самим изображением.  
 

1)

На картине "Фальшивое  зеркало" выразившей мировоззренческое  кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками. Название объясняет идею картины:  что у каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие. 

2)картина «влюбленные»

Некоторые искусствоведы  считают, что это визуальное воплощение старой как мир идеи о том, что  «любовь слепа». Любовь никогда не предполагает абсолютного познания того, кого мы любим. 

3) картина «Предательство изображений» 

На полотне старательно  изображена курительная трубка, а под ней подпись по-французски: «Это не трубка» 

Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. 

Магритт говорил: «А вы попробуйте наполнить ее табаком. Если бы я написал на своей картине, что это трубка, я бы солгал». 

  1. «Состояние человека»
 

Излюбленными темами Рене Магритта были «оконная живопись»  и «живопись в живописи». Они  обе находят свое воплощение на этой картине, на которой изображен мольберт в комнате возле окна. На мольберте  находится полотно, которое изображает пейзаж каждой деталью повторяющий пейзаж за окном.

Сначала зритель  предполагает, что полотно на мольберте  изображает часть пейзажа за окном, закрывая его. Немного подумав, зритель  делает другой вывод: пейзаж за окном  реален, а полотно на мольберте  только отображает эту реальность. На самом деле, между этими двумя выводами нет никакой разницы. Они оба части одной картины. И все объясняется тем, что зритель, даже против своей воли, всегда пытается что-то воспринять как реальное, а что-то только как отображение реального. 

5) «Империя света»

Темная ночная улица  изображена вместе со светлым, ясным  небом, покрытым пушистыми облаками. На полотне нет ничего фантастического, кроме парадоксально причудливой  комбинации дня и ночи, но именно так Магритт разрушает основные законы нашей жизни. Солнечный свет, как правило, воспринимаемый как источник ясности, здесь вызывает смятение и тревогу, которая традиционно ассоциируется с темнотой. Яркое свечение неба становится тревожащим, делая темноту внизу еще более непроницаемой, чем она бы показалась в традиционной композиции.  

6) «Сын человеческий», 1964

Магритт писал эту  картину как автопортрет. На ней  изображен мужчина во фраке, в  шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью  закрыто парящим перед ним зеленым яблоком.

Картина названа  именно так, потому что, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном  Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему  очень даже не чужды.

Магритт так сказал об этой картине: «Во всем, что мы видим, прячется что-то другое, мы всегда хотим увидеть то, что прячется за тем, что мы видим, но это невозможно. Люди очень тщательно хранят свои секреты…» 

7) “Каникулы Гегеля”

Рене Магритт говорил об этой картине: Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен.. Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю ему бы понравилось или показалось забавным (например во время каникул). Поэтому я назвал картину "Каникулы Гегеля" 
 
 
 

После расторжения контракта  с галереей Сенто  Магритт возвращается в Брюссель и снова  работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. о время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Информация о работе Биография Рене Франсуа Гислен Магритт