Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:19, реферат
Малевич Казимир Северинович (1878, Киев - 1935, Ленинград) - художник-авангардист. Род в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 Малевич Казимир окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве.
Малевич
Казимир Северинович (1878, Киев - 1935, Ленинград)
- художник-авангардист. Род в семье управляющего
заводом. С 11 лет много рисовал и писал
красками. В 1894 Малевич Казимир окончил
пятиклассное агрономическое училище.
В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом
переехал с семьей в Курск. Там он участвовал
в созданном кружке любителей искусства
и служил чертежником, зарабатывая деньги
на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал
в Москву, где недолго посещал занятия
в училище живописи, ваяния и зодчества
и в Строгановском училище. Ранние работы
художника близки к импрессионизму и фовизму.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно
занимался живописью. В 1907 состоялось
его первое известное по каталогам участие
в выставке Московского товарищества
художников, где кроме работ Малевича
были представлены картины В. В. Кандинского
и др. Во время путешествия в Париж Малевич
попал под влияние кубического искусства
Пабло Пикассо. Став членом группы "Алмазный
нож", Малевич возглавил русское движение
кубизма. В 1913 году Малевич создал первые
картины в специфическом абстрактно-геометрическом
стиле, который он назвал «Супрематизм».
Родители Малевича
были поляками по происхождению. Отец
работал управляющим на сахарном
заводе известного украинского промышленника
Терещенко. По другим данным отцом Малевича
был белорусский этнограф и фольклорист
Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать
Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой.
У четы Малевичей родилось четырнадцать
детей, но только девять из них дожили
до зрелого возраста. Казимир был первенцем.
Рисовать начал учиться самостоятельно,
после того, как в возрасте 15 лет мать подарила
ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое
время провёл в Киевской художественной
школе Н. И. Мурашко.
В 1896 году семья Малевичей обосновалась
в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником,
но бросил службу ради карьеры художника.
Первые работы Малевича написаны в стиле
импрессионизма.
Позже Малевич стал одним из активных
участников футуристических выставок.
В 1913 году оформлял футуристическую оперу
«Победа над Солнцем».
В 1919—1922 годах
Казимир Малевич преподавал в
Народной художественной школе «нового
революционного образца» в Витебске.
В 20-е годы участвовал в оформлении
спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
Автопортрет, 1912
С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского
государственного института художественной
культуры[7] (ГИНХУК), возглавляет в нем
формально-теоретический отдел. В 1926 году
экспонирует архитектоны на ежегодной
выставке ГИНХУКа. 10 июня в "Ленинградской
правде" опубликована статья Г.Серого
"Монастырь на госснабжении", послужившая
поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован
сборник трудов Института с работой Малевича,
в конце года ГИНХУК ликвидирован.
Был членом «Объединения современных
архитекторов» (ОСА).
В 1930 году произведения художника экспонируются
на выставках в Берлине и Вене.
Казимир Малевич, Супрематизм
Осенью 1930 года Малевич был арестован
НКВД как «германский шпион». В тюрьме
он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом
на долгие годы в СССР оказались его картины.
В 1931 году работает над эскизами росписи
Красного театра в Ленинграде.
В 1932 получает должность руководителя
Экспериментальной лаборатории в Русском
музее.
Малевич был последовательным пропагандистом
собственной теории. Вокруг него со временем
образовалась группа единомышленников
УНОВИС (Утвердители нового искусства).
Творения русских художников-авангардистов
начала века взорвали устаревшее визуальное
сознание.
Входил в группу молодых художников «Ослиный
хвост».
Самое знаменитое живописное произведение
Малевича Чёрный квадрат (1915), которое
явилось своеобразным живописным манифестом
супрематизма. Мистическим дополнением
к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный
крест».
1933 год - начало тяжелой болезни.
В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются
на Первой выставке ленинградских художников
(последний показ работ Малевича на родине
- вплоть до 1962 года). Скончался в Ленинграде
в 1935 году.
По завещанию, после смерти тело Малевича
было кремировано в супрематическом гробу,
а затем урна была захоронена под любимым
дубом художника близ деревни Немчиновки.
Над могилой был установлен кубический
бетонный монумент с изображённым чёрным
квадратом. В годы войны могила была утрачена.
В настоящее время её местонахождение
было установлено энтузиастами с достаточной
точностью. Могила находится недалеко
от Советского проспекта в Немчиновке,
восточнее пруда. На месте могилы установлен
небольшой монумент.Казимир Малевич родился
11(23) февраля 1878 или 1879 года в Киеве[4], согласно
другим сведениям — под Копылем, По распространённому
мнению дата рождения К.Малевича — 1878
год[1], однако, согласно исследованию киевского
автора Д. Горбачева, архивные записи метрики,
найденные в 2004 году говорят о том, что
дата рождения К.Малевича — 1879 год. Родители
Малевича были поляками по происхождению.
Отец работал управляющим на сахарном
заводе известного украинского промышленника
Терещенко. По другим данным отцом Малевича
был белорусский этнограф и фольклорист
Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать
Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой.
У четы Малевичей родилось четырнадцать
детей, но только девять из них дожили
до зрелого возраста. Казимир был первенцем.
Рисовать начал учиться самостоятельно,
после того, как в возрасте 15 лет мать подарила
ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое
время провёл в Киевской художественной
школе Н. И. Мурашко. Одна из работ раннего
Малевича В 1896 году семья Малевичей обосновалась
в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником,
но бросил службу ради карьеры художника.
Первые работы Малевича написаны в стиле
импрессионизма. Позже Малевич стал одним
из активных участников футуристических
выставок. В 1913 году оформлял футуристическую
оперу «Победа над Солнцем». В 1919—1922 годах
Казимир Малевич преподавал в Народной
художественной школе «нового революционного
образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал
в оформлении спектаклей В. В. Маяковского
«Мистерия-Буфф». Автопортрет, 1912 С 1924
по 1926 год — директор Ленинградского государственного
института художественной культуры[7]
(ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический
отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны
на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня
в "Ленинградской правде" опубликована
статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении",
послужившая поводом для закрытия ГИНХУК.
Аннулирован сборник трудов Института
с работой Малевича, в конце года ГИНХУК
ликвидирован. Был членом «Объединения
современных архитекторов» (ОСА). В 1930
году произведения художника экспонируются
на выставках в Берлине и Вене. Казимир
Малевич, Супрематизм Осенью 1930 года Малевич
был арестован НКВД как «германский шпион».
В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года.
Под арестом на долгие годы в СССР оказались
его картины. В 1931 году работает над эскизами
росписи Красного театра в Ленинграде.
В 1932 получает должность руководителя
Экспериментальной лаборатории в Русском
музее. Малевич был последовательным пропагандистом
собственной теории. Вокруг него со временем
образовалась группа единомышленников
УНОВИС (Утвердители нового искусства).
Творения русских художников-авангардистов
начала века взорвали устаревшее визуальное
сознание. Входил в группу молодых художников
«Ослиный хвост». Самое знаменитое живописное
произведение Малевича Чёрный квадрат
(1915), которое явилось своеобразным живописным
манифестом супрематизма. Мистическим
дополнением к картине служат «Чёрный
круг» и «Чёрный крест». 1933 год - начало
тяжелой болезни. В 1935 году поздние портреты
Малевича экспонируются на Первой выставке
ленинградских художников (последний
показ работ Малевича на родине - вплоть
до 1962 года). Скончался в Ленинграде в 1935
году. По завещанию, после смерти тело
Малевича было кремировано в супрематическом
гробу, а затем урна была захоронена под
любимым дубом художника близ деревни
Немчиновки. Над могилой был установлен
кубический бетонный монумент с изображённым
чёрным квадратом. В годы войны могила
была утрачена. В настоящее время её местонахождение
было установлено энтузиастами с достаточной
точностью. Могила находится недалеко
от Советского проспекта в Немчиновке,
восточнее пруда. На месте могилы установлен
небольшой монумент.