Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:43, реферат
Усердно занимаясь в ней копированием мастерских пейзажей, Тернер познакомился с другим акварелистом, Д. Р. Козенсом (1752—1799), еще раньше Джиртина стремившегося к сочности письма и к силе красок и любившего воспроизводить поразительные эффекты воздуха и освещения. Советы Козенса имели огромное влияние на развитие таланта Т. в том направлении, в котором он работал потом. В 1789 г. он постудил в ученики Королевской акад., а через год после того, будучи всего 15-ти лет от роду, явился на ее выставке с акварелью "Вид Ламбертовского дворца".
Биография Джозефа
Тёрнера
Тернер Джозеф-Маллорд-Вильям (Turner) — знаменитый английский живописец-пейзажист (1775—1851)
Он был сын
парикмахера, получил лишь самое
элементарное образование и вначале
помогал отцу в его ремесле. На
художественное поприще натолкнула
его дружба с Т. Джиртином (1773—1802),
впоследствии основателем нового направления
в английской акварельной живописи, который
стал давать ему уроки рисования и помог
получить доступ в богатую картинную галерею
д-ра Монро. Усердно занимаясь в ней копированием
мастерских пейзажей, Тернер познакомился
с другим акварелистом, Д. Р. Козенсом (1752—1799),
еще раньше Джиртина стремившегося к сочности
письма и к силе красок и любившего воспроизводить
поразительные эффекты воздуха и освещения.
Советы Козенса имели огромное влияние
на развитие таланта Т. в том направлении,
в котором он работал потом. В 1789 г. он постудил
в ученики Королевской акад., а через год
после того, будучи всего 15-ти лет от роду,
явился на ее выставке с акварелью "Вид
Ламбертовского дворца". С этого времени
издатели альбомов и кипсеков, бывших
тогда в большой моде, стали обращаться
к нему с заказами для них рисунков, изображающих
преимущественно города и красивые местности
Англии. Это побудило его к поездкам в
разные пункты Миттерленда, Уэльского
княжества и южного берега Йоркшира. В
1793 г. Тернер выставил в Академии первую
свою работу масляными красками, картину
"Шквал", за которою следовали на
академических выставках другие две: "Рыбаки
на море" в 1796 г. и "Восход солнца"
в 1797 г. В 1799 г. Тернер был избран в сопричисленные
к Академии, а в 1802 г. в ее действительные
члены. Предприняв в том же году впервые
путешествие на континент, он посетил
Францию, берега Рейна и Швейцарию; в 1807
г. поступил в Лондонскую академию преподавателем
перспективы, изученной им в юности под
руководством рисовальщика архитектурных
видов Т. Мольтона и архитектора Т. Гардвика,
и около того же времени приступил к продолжавшемуся
двенадцать лет изданию "Liber studiorum"
— сборника офортов со своих пейзажных
этюдов, вроде "Liber veritatis" Клода Лоррена.
Некоторые из гравюр, заключающихся в
этом издании, исполнены самим Тернером;
они, равно как и все остальные, свидетельствуют,
что художник был удивительно восприимчив
к впечатлениям света и ставил себе главною
задачею передачу разнообразной его игры.
В 1812 г. Т. выстроил себе в Лондоне дом с
галереей, в которой с тех пор была постоянно
открыта для публики выставка его произведений.
Он трижды ездил в Италию, в 1819, 1829 и 1840
гг. Несмотря на счастье, не перестававшее
улыбаться ему в течение всей его жизни,
несмотря на доставшиеся ему в удел известность
и материальное благосостояние, он был
угрюм, необщителен, резок в обхождении,
равнодушен ко всему, кроме своего искусства,
слыл чудаком, мизантропом и скрягою. Одною
из его странностей было исчезать, не предупредив
никого, из дома и скрываться на несколько
дней в небольшой грязной квартире в глухой
части Лондона. В одну из таких отлучек
он и умер скоропостижно. Значительную
часть своего состояния, простиравшегося
до 140000 фн. стерлингов, Тернер завещал
на благотворительные дела, а все непроданные
произведения свои (282 картины и свыше
18000 эскизов и этюдов) — Лондонской национальной
галерее. На счет оставленной им суммы
основан при Королевской академии фонд
для выдачи пособий нуждающимся художникам
и учреждена медаль его имени, присуждаемая
через каждые два года в награду за лучший
из пейзажей, представленных Академии.
Деятельность
Тернера можно разделить на три
периода. Вначале, до 1805 г., он, видимо, находится
под влиянием Вильсона и голландских
мастеров, а затем является удачным
подражателем Кл. Лоррена и Пуссена в области
идеалистического пейзажа и ставит себе
задачею достигать ясности в композиции,
рельефности с помощью контраста между
светом и тенями, прозрачности воздуха
и законченности исполнения. К этому первому
периоду относятся его картины: "Кораблекрушение"
(1805), "Основание Карфагена" (1815), "Восход
солнца в тумане" (1807), "Язон", "Аполлон
и змей Пифон", "Дидона и Эней" (1814),
"Разрушение Карфагена" (1817) и др.
С 1820 г., после поездки художника в Италию,
в его направлении происходит заметная
перемена: он становится поклонником полного
света, избегает сильных теней, пристращается
к чистым и ярким тонам, особенно к пурпурному,
голубому и оранжевому, и играет множеством
их переходов; в то же время его кисть делается
более широкой и свободной. Как на лучшие
его работы в этой второй манере, можно
указать на "Байский залив" (1827) и
на "Улисса, осмеивающего Полифема"
(1829). В последние двадцать лет жизни Тернера
его страсть к эффектности освещения и
к силе красок растет все более и более;
он смотрит на природу только как на предлог
для разыгрывания колоритных симфоний,
создает изображения необычайные, фантастические,
в которых формы предметов едва обозначаются
пределами блестящих, то сильных, то деликатных
красочных нюансов, приведенных в чарующую
гармонию; вместе с тем живопись Тернера
становится крайне смелою и пастозною,
иногда чересчур эскизною и небрежною.
Из картин, написанных им в эти годы, особенно
замечательны: "Въезд в Венецию с моря"
(1843), "The Great-Western-Railway" (железнодорожный
поезд, мчащийся по виадуку среди тумана,
1844), "Путешествие Чальд-Гарольда на
богомолье" (1832), "Бой корабля Temerarious"
(1839) и некоторые др. Фигуры в картинах
Т., даже в тех, для которых он брал исторические
сюжеты, очень посредственны, но являются
уместно и, не бросаясь в глаза, содействуют
общему эффекту композиции. Ср. Ch. Thornhury,
"The life and correspondence of William Turner" (2 т., Л.,
1877), и J. Dafforne, "The works of J.-M.
Восход солнца
в тумане
Город и река на закате