Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:10, реферат
Художник может вполне сознательно и преднамеренно стремиться придать своему произведению определенную форму, следуя неким канонам, правилам, приемам, манере. Но все равно в конеч¬ном результате он сам не сможет, скорее всего, объяснить, почему выбрал то, а не иное слово, почему рука его так, а не иначе провела линию, положила мазок, а глаз выбрал те, а не иные про¬порции. Это совершается интуитивно. Это свершение - тайна творчества и загадка таланта. Так стоит ли пытаться анализировать, если талант все равно неизбежно сделает свое дело, а отсут¬ствие дара не заменить никакими теоретическими изысканиями и рекомендациями? Проблема бессознательного в творчестве занимает в настоящее время во многих науках (психологии, искусствознании, литературоведении, нейрофи-зиологии и пр.) большое место. Высказывается даже точка зрения, что без про¬явления бессознательного творчество невозможно. Можно привести некоторые наиболее характерные высказывания. А. де Виньи: «Я свою кни¬гу не делаю, она сама делается.