Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:14, реферат
Однако эта выставка была бы неполной, если бы ее авторы не представили образцы оружия Германии и других государств фашистского блока (Италии, Финляндии, Венгрии, Румынии и др.).
Дополняют картину представленные в зале минометы, холодное оружие, защитное вооружение, форма одежды и снаряжение. Благодаря сотрудничеству с Музеем военного костюма на выставке появились советская форма пехотинца, знакомый всем маскхалат, шлем американского танкиста, пилотка и шлем летчика.
Введение 3
Анализ временной выставки «65 лет Победы. Оружие Второй мировой войны» 5
Концепция выставки, тематическая структура. 5
Экспозиционные материалы. 5
Принципы построения экспозиции. 6
Методы построения экспозиции. 6
Способы построения экспозиции. 7
Экспозиционное пространство. 7
Художественное решение экспозиции. 8
Заключение. 10
Список используемой литературы. 12
Приложение. 13
Министерство культуры Российской Федерации
Санкт-Петербургский
Государственный Университет
Факультет
музееведения и экскурсоведения
Курсовая работа
Анализ временной выставки
«65
лет Победы. Оружие
Второй мировой войны»
Выполнил
Ст.гр. 28308 (302в)
Резник Н. И.
Руководитель
Лукоянов
И. Ф.
Санкт-Петербург
2011 г.
Оглавление
Выставка,
на которой представлена богатейшая
коллекция оружия стран-участниц Второй
мировой войны, является одним из
самых крупных выставочных
Самый большой раздел выставки посвящен оружию Красной армии и оружию стран антигитлеровской коалиции (Великобритании, США, Франции и др.)
Главный акцент выставки сделан на стрелковое оружие. Представленные здесь винтовки, пистолеты, автоматы, ручные и станковые пулеметы, огнеметы из фондов музея позволяют убедиться, что Вторая мировая война по истине считается еще и войной оружейных конструкторов. От качества, надежности, простоты его использования часто зависела судьба не только каждого конкретного солдата, но и исход крупных военных операций, а возможно и всей войны.
В годы войны в полной мере проявился талант советских оружейных конструкторов – Дегтярева, Судаева, Шпагина, Токарева, Симонова. Даже наш выдающийся современник Михаил Тимофеевич Калашников проявил себя как оружейный конструктор уже в 1942 году.
Посетители выставки смогут увидеть пистолет-пулемет Шпагина (ППШ), максимально простой и дешевый в изготовлении, несложная конструкция которого обеспечила его массовое производство в военное время. Высокие боевые качества ППШ позволили ему успешно выдержать самые суровые испытания Великой Отечественной войны. Здесь же представлен пистолет-пулемет Судаева (ППС), который был признан лучшим пистолетом-пулеметом Второй мировой войны. Взгляд специалиста невольно привлечет редко демонстрирующаяся винтовка с прибором БРАМИТ для обеспечения малошумной стрельбы. В витринах с короткоствольным оружием экспонируются образцы личного оружия, самым мощным и надежным из которых стал знаменитый ТТ - 7,62-мм пистолет Токарева обр. 1930 г. Именно он состоял на вооружении офицеров и генералов практически всех родов войск.
Однако эта выставка была бы неполной, если бы ее авторы не представили образцы оружия Германии и других государств фашистского блока (Италии, Финляндии, Венгрии, Румынии и др.).
Дополняют картину представленные в зале минометы, холодное оружие, защитное вооружение, форма одежды и снаряжение. Благодаря сотрудничеству с Музеем военного костюма на выставке появились советская форма пехотинца, знакомый всем маскхалат, шлем американского танкиста, пилотка и шлем летчика.
Идея выставки не нова, но это дань великой победе русского народа. Довольно на не большом пространстве удалось разместить главные образцы огнестрельного и холодного оружия и предметов обихода времен Второй мировой войны. Данная выставка будет интересна для посетителей разного возраста и профессий, она знакомит нас с образцами оружия, которыми воевали наши деды.
18 витрин разделены на несколько разделов:
1. Длинноствольное оружие
2. Короткоствольное оружие
3. Холодное оружие
4. Снаряжение и одежда.
Особо надо выделить масштабную интерактивную диораму боя на улицах Берлина. Стены зала украшены советскими и зарубежными плакатами и фотографиями периода Второй мировой войны
Экспозиционные материалы представлены на этой выставке очень богато. Еще не попав на саму выставку, вы попадаете в длинный коридор, на стенах которого расположены плакаты с фотографиями и статьями о войне. На самой выставке все предметы представленные на ней являются подлинниками, что и представляет особую ценность для посетителя. Здесь можно увидеть и мундиры различных видов войск, и личное оружие К. Ворошилова, а также советский скорострельный авиационный пулемёт Шпитального-Комарицкого (ШКАС), переданный в подарок И. Сталину от тульских оружейников.
Так же хорошо представлены научно- вспомогательные материалы. Во время просмотра всей выставки ни разу не возникает вопрос что это и почему именно здесь находится.
-Сопроводительные
тексты полностью раскрывают
необходимую информацию об
-Представлены общевойсковые схемы и плакаты, на которых очень подробно показана работа многих видов оружия.
-Этикетаж
вполне полно рассказывает об
образцах вооружения
Данная экспозиция является временной. Главнейшим принципом построения этой выставки является принцип предметности. Основной акцент делается на бесспорную подлинность предметов, любая замена подлинника на копию сделает не возможным экспонирование этого предмета в данной выставке.
Так
же использован принцип
Предметы располагаются на выставке как бы по разделам, но это не обязывает посетителя просматривать её в определенном порядке.
Для данной выставки характерен систематический метод. Предметную основу такой экспозиции составляют коллекции, выставленные в соответствии с систематикой научной дисциплины. Представлен на ней и Тематический метод. Он призван выполнять просветительную функцию. Здесь широко используется вспомогательные материалы (иллюстрации, схемы, фотографии). Этот метод используется для наполнения тематического комплекса обзорностью.
Так же представлен Ландшафтный метод. Экспозиция в виде интерактивной диорамы. Задача такой экспозиции воспроизвести сочетаемость, взаимосвязь и взаимозависимость каких-то компонентов явления или процесса.
Есть
и виртуальная экспозиция, представленная
телеэкраном, по которому идет непрерывная
трансляция программ о Второй мировой
войне.
Для оптимальной компоновки экспозиционных материалов применены следующие способы:
-Расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близкого расстояния, происходит в пределах 70-80 см.(нижняя граница) до 180-200см. (верхняя граница) от пола.
-Массированный
показ однотипных предметов,
При создании экспозиции очень большое значение имеет экспозиционное пространство, а именно то место, где выставка будет представлена. В зависимости от размеров выставки экспозиционное пространство может занимать один, или несколько залов. Также, при создании экспозиции необходимо учитывать подходит или нет, это экспозиционное пространство для создания выставки. Оно может быть предназначено для экспозиции, т.е. иметь неброскую отделку, удобное расположение дверных и оконных проемов, подходящие освещение. Но, чаще всего пространство, используемое под экспозицию не имеет экспозиционных возможностей, приходится применять различные художественные приемы для отвлечения зрителя от декора помещения, и привлечения к выставки.
Данная выставка расположена в сравнительно не большом помещении (около 15*5 метров) с большими сводчатыми потолками (около 5 метров). Основное место занимают витрины различного размера и форм (стеклянные витрины без каркаса 2*1.5*0.5 метра, вертикального расположения и каркасные витрины 1.5*1.0 метра горизонтального расположения). Также достаточно большую площадь занимает диорама взятия Берлина.
В месте переходов сводчатого потолка под ним расположены флаги (СССР, России, стран-союзников), которые очень гармонично смотрятся на своих местах, добавляя собой общую композицию, убирая акцент со сложного в архитектурном плане потолка.
На противоположной стене от входа расположены три окна, которые не закрыты щитами, но это не дает недостатка в экспозиционной площади, а напротив, если осматривать выставку в светлое время суток, дает экспонатам теплое и мягкое освещение.
Стена, ограничивающая коридор от общего помещения выполнена в виде решетки, закрытой занавеской со стороны коридора. Металлические прутья смотрятся достаточно гармонично на общем фоне стекла и металла, а так же служат местом расположения фотографий и плакатов.
Вход
расположен в средней части помещения,
а экспозиция с диорамой вынуждает
посетителя начинать осмотр выставки
именно с неё. Далее посетителю предоставляется
право выбора, следует отметить, что грамотное
расположение витрин фактически исключает
неудобства в дальнейшем осмотре.
Создание музейной экспозиции - сложный исследовательский, творческий и производственно-технический процесс, результатом которого наслаждаются посетители. Существует некая совокупность целого ряда факторов, влияющих на процесс художественного восприятия и на способность человека усваивать определенное количество информации. В их числе такие не маловажные значения, как оптимальная высота экспозиционного пояса, угол наклона витрин, наиболее удобный для осмотра выставленных в ней экспонатов, количество материалов. Важное значение приобретает также цветовое и световое решение экспозиционного пространства.
Вообще, цвет и свет являются активными и специфическими компонентами архитектурно-художественного пространства экспозиции. С их помощью можно объединить экспозиционные комплексы, выделить тот или иной наиболее важный экспонат, добиться определенной эмоциональной реакции посетителя. Также немаловажно и то, что правильный выбор освящения способствует точной передаче сути экспонатов.
Этикетаж разнообразен. Встречается, как и черный текст на прозрачном фоне, так и более устоявшийся черный на белом не прозрачном фоне. Этикетаж в витринах с вооружением не имеет к себе нареканий (каждый образец имеет свой номер 5.1 5.2 5.3 5.4… где 5 это номер витрины, а 1,2,3,4 номер экспоната начиная с верхнего, текст также удобен для прочтения и расположен в центре витрины на высоте 1.5 метра
Пространство поделено на две приблизительно равные части, и если начало осмотра предсказуемо, то дальнейший ход передвижения посетитель выбирает сам. Вся световая и цветовая схема проходит с акцентом на металл (преобладает, как в экспонатах, так и архитектуре, благодаря акценту на решетку ) и камуфляж (окраска части экспонатов), стекло остается не заметным благодаря бескаркасным витринам.
Выставка «65 лет Победы. Оружие Второй мировой войны» дает уникальную возможность увидеть образцы массового оружия воюющих сторон, объединенные одним экспозиционным пространством. Многие из представленных на ней экспонатов сохранились в нашей стране едва ли не в единичных экземплярах. Некоторые из них демонстрируются впервые.
Реализация этого крупного музейного проекта в канун юбилея Великой Победы – это еще и дань памяти музейным хранителям, которые свято выполняли свой долг, собирая и сохраняя для потомков памятники воинской славы в тяжелые годы войны. В1941 году для спасения не вывезенных в эвакуацию музейных предметов в блокадном городе осталась так называемая «ленинградская команда» из 20 человек. Из них никто не выжил, но им удалось сберечь бесценные реликвии музея, свести к минимуму потери от бомбежек и обстрелов в неимоверно тяжелых условиях. Более того, фонды музея в годы войны активно пополнялись советской и трофейной боевой техникой с полей сражений. Так, на выставке можно увидеть оружие партизанских бригад Ленинградской области, переданное в музей непосредственно в годы Великой Отечественной войны. Еще одно приобретение этого же времени – пистолет-пулемет Судаева, подаренный музею одним из ленинградских заводов.
Информация о работе Анализ временной выставки «65 лет Победы. Оружие Второй мировой войны»