Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:50, реферат
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
1. Биография Айвазовского.
2. Удивительное «мастерство художника с одинаковой силой и убедительностью передавать яростный шторм и тихую гладь моря...»
3. Духовная работа перед написанием картины «Девятый вал». «Когда Айвазовский все это передумал и перечувствовал, тогда сами руки потянулись к палитре и кистям.»
4. Общая композиция картины.
5. Общий колорит картины
6. Смелое новаторство Айвазовского.
7. Гармония романтизма и реализма в картине.
8. Айвазовский – непревзойденный мастер морского пейзажа.
9. Художественный метод Айвазовского.
10. Картины „ Девятый вал", „Черное море" и „Среди волн" - это вершина живописного мастерства Айваз
И они выдержали. Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи расцветили тяжелые волны. Солнце вступили в союз с людской волей. Жизнь, люди победили хаотический мрак ночной бури в океане. Буря напрягает свои уставшие за ночь мышцы. Но они уже ослабли. Еще немного — и пройдет последний, девятый вал.
По существующему поверью, каждый девятый вал во время шторма превосходит по силе все предшествующие. Огромные волны, подобные горам, поднимаются и бушуют на безграничном просторе, сливающемся с небом, по которому мчатся гонимые бешеным ветром облака. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны, пену и повисшую в воздухе водяную пыль. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Могучим усилием воображения и творческой памяти он создал правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы.
С поразительной точностью уловлены в картине мотивы движения. Все в ней охвачено стремительным порывом — и бегущие облака, и вспененные воды, и судорожно прижавшиеся к мачте фигуры людей. Это единство движения сообщает образу особую законченность и цельность.
6.
Смелым и новаторским
было цветовое решение
картины. В сравнении
с тонкой и сдержанной
колористической гаммой
русских пейзажистов
первой половины XIX века "Девятый
вал" должен был поразить
зрителей напряженной
яркостью и богатством
цветовых сочетаний.
Художник с изощренной
зоркостью подметил
и воспроизвел зеленые,
белые, сиреневые и синие
оттенки морской воды
и влажного воздуха,
объединив их золотистым
тоном отблесков солнца.
Для Айвазовского, как
и для всех романтиков,
цвет был средством
художественного выражения
чувства, и именно в
колористическом строе
"Девятого вала"
с наибольшей отчетливостью
воплощено романтически
возвышенное мироощущение
мастера. Айвазовскому
присуща совершенно
самобытная система
живописного мышления,
выводящая его искусство
за рамки принятых в
то время канонов.
Эта особенность сказалась
в отмеченных иногда
чрезвычайной условностью,
даже абстрактностью
цветовых решениях его
картин.
7. Несмотря на то, что „Девятый вал" относится к одной из картин русской пейзажной живописи, в которой с наибольшей определенностью отражены черты романтизма, смысловое и живописное содержание картины родилось не в мире грез, а органически сложилось в результате наблюдений художника над природой.
"Девятый вал" представляет собою вершину первого, романтического периода в его творчестве. Отдавшись воображению, но создал один из величайших своих шедевров.
Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи.
Осенью 1850 года он выставил ее в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Смотреть «Девятый вал» приходили по многу раз, как когда-то ходили на «Последний день Помпеи».
Увидел «Девятый вал» и девятнадцатилетний юноша Иван Шишкин, незадолго до этого приехавший в Москву из Елабуги. Долго стоял он зачарованный ярко-зеленым цветом волн, золотистыми и розовато-лиловыми отблесками от пробивающегося сквозь туман солнца. Юноша не мог оторвать взгляд от чудо-полотна. Он явственно слышал гул моря. И этот гул, казалось, сливался с гулом вековых сосен в родных лесах под Елабугой...
И, может, именно в эти мгновения духовно рождался еще один замечательный русский художник.
8. Айвазовский вошел в современное ему искусство, руководствуясь собственными законами художественного мироощущения. Творчество Ивана Константиновича Айвазовского вызывает у зрителей большой интерес и чувство глубокого восхищения. Море, возвеличенное им и в шторм, и в штиль, на протяжении всей жизни художника питало его воображение.
Море для Ивана Константиновича Айвазовского всегда было синонимом свободы, олицетворяло силу и мужество, звало к противоборству, призывало верить в высокое предназначение человека, идти к цели сквозь испытания и беды.
Всю свою жизнь он посвятил изображению моря; он создал и поднял на большую высоту особую область пейзажной живописи — марину, которая до Айвазовского почти не имела своих представителей в русском искусстве. Айвазовский является, бесспорно, центральной фигурой и крупнейшим мастером морского пейзажа в русском искусстве XIX века. В этой области он был и остается выдающимся непревзойденным мастером.
Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашла яркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков, перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе луны или Неаполитанский залив при утренней заре — он всегда находит в зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памяти поэтические или музыкальные ассоциации.
10. Картины Айвазовского глубоко содержательны, эмоционально насыщенны. Его живописные образы иногда возвышаются до широких обобщений, отражающих многие стороны жизни и передовые идеи своего времени. С особой отчетливостью это сказалось на произведениях, ставших основными вехами на пути развития его творчества. Картины „Девятый вал" (1850, Русский музей), „Черное море" (1881, Третьяковская галерея) и „Среди волн" (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков определенного образа морской стихии. Эти произведения — вершина живописного мастерства Айвазовского. Они и сейчас пользуются наибольшей популярностью, потому что в них ярче, чем во многих других картинах, отразились мастерство, идейная направленность и содержательность творчества художника.