Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:23, реферат
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
1.Основные понятия и определения.
2.История промышленного дизайна.
3.Виды дизайна.
4.На сколько важен промышленный дизайн.
5.Заключение.
6.Список литературы.
Министерство
образования и науки, молодежи и
спорта Украины Национальный Горный Университет
«Введение
промышленного дизайна»
План.
Основные
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Человека,
занимающегося художественно-
Промышленный
дизайн (промдизайн, предметный дизайн,
индустриальный дизайн) — отрасль дизайна,
область художественно-технической деятельности,
целью которой является определение формальных
качеств промышленно производимых изделий,
а именно, их структурных и функциональных
особенностей и внешнего вида.
История промышленного дизайна.
Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией - повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.
Вся
история индустриального
XIX
век был веком ошеломляющего
прогресса. Одно техническое
Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия - дизайнер.
Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции. В качестве примеров приводятся фирменные стили немецкой электротехнической компании АЭГ и американской автомобильной фирмы Форд моторе. Существует также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии, можно говорить только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это 20-е годы нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна - Баухауз - в Германии и ВХУТЕМАС - в Советской России. Существует также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, он описывается, прежде всего, как американский феномен.
Действительно, вплоть до кризиса 1929 года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказывая заметного влияния на промышленное производство. И только с началом кризиса американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле этого слова массовый характер, возникает профессиональная индустрия дизайна. Сформировавшееся в начале столетия в архитектуре Америки и ряда европейских стран новое стилевое направление Функционализм стало своего рода теоретической базой и для развития принципов формообразования в дизайне. Его лидеры, видевшие красоту художественной формы в ее функциональной целесообразности, стояли и у истоков машинного формообразования дизайна. Среди них такие известные имена как Луис Салливен - один из основателей Чикагской архитектурной школы, известной своими зданиями “машинной эпохи”; Фрэнк Ллойд Райт - патриарх американской архитектуры и дизайна; Петер Беренс - немецкий архитектор и художник, с чьим именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля»; Мис ван дер Роэ - один из лидеров известного германского производственного союза Веркбунда и основоположников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии; Вальтер Гропиус - основатель “Баухауз” -всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна; Герит Томас Ритвельд - голландский архитектор, его концептуальное «красно-синее кресло» стало скульптурным символом современного дизайна.
Среди
пионеров дизайна были и пришедшие
в промышленность архитекторы и
художники-модернисты. Представители
модерна искали выход из тупика надоевшего
подражания стилям прошлого, отрицали
эклектику, резко критиковали
У
нас в стране до последнего времени
для обозначения понятия «
Виды дизайна.
Промышленный дизайн подразделяется на дизайн орудий труда, бытовой техники, мебели, транспортный дизайн и даже дизайн механизмов. (Автомобиль, пылесос)
Графический
дизайн — широкое поле работы не
только для самих дизайнеров, но
и для художников и оформителей,
которые в свое время сделали
ставку на изучение новейших технологий,
а не на многовековой опыт мировой
художественной культуры. Сегодня они
на коне, о чем можно судить по
уровню зарплат и развитию самой
сферы графического дизайна, к который
относятся полиграфия, веб-дизайн, дизайн
ТМ (торговые марки и знаки) и другие виды
визуального дизайна с применением компьютерной
графики.
3D-дизайн
(выделился из графического
Ландшафтный дизайн включает в себя работу специалиста как на компьютере, так и непосредственно на земле. Основные сферы деятельности, где востребованы и переменяются знания дизайнеров ландшафтов — это создание искусственных и живых, а также реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология, озеленение окружающей среды и жилых помещений, флористика.
Архитектурный дизайн имеет большее отношение к работе инженера-архитектора, чем к работе дизайнера. Квалификация архитектора требует больше знаний, чем дается при обучение по специальности «Архитектурный дизайн». Поэтому при выборе профессии архитектурного дизайнера стоит оценить свои силы в качестве инженера. В случае, если вы в себе не уверены, придется пройти курсы повышения квалификации или отучиться еще раз, но уже на архитектора.
Веб-дизайн — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.(Веб-сайт)
На сколько важен промышленный дизайн.
Промышленный дизайн помогает фирме решить все требования заказчиков, с точки зрения функциональности и внешнего вида. Это, в свою очередь, ставит его в выгодное положение по сравнению с другими предприятиями, работающими на рынке. Очень важно также, как и любая инновационная идея, которая привлекает большое количество клиентов также будет предлагать компания с прочную популярность.
Кроме того, фирма, которая определяет приоритеты промышленного дизайна всегда обеспечивает лучшее качество продукции клиентам. Такие продукты являются результатом комплексных исследований и известны по их прочность, полезность и красота, в результате которых намного выше удовлетворенность клиентов. Промышленный дизайн также может снизить стоимость изготовления фирма значительно, как дизайнеры могут предложить радикальные изменения в продукт, который используют больше ресурсов дружественных технологий производства
Заключение.
В
процессе работы я пришел к таким выводам:
основными тенденциями развития промышленного
дизайна в наше время стали такие качества,
как массовость, общедоступность, стремление
к индивидуальности.
Литература
1. Кожанова Е.А. Дизайн как часть стратегического брендинга. Наука о рекламе. 2007.
2. Крапко Е.П. История дизайна. Новости промдизайна, 2008.
3. Миканова В.К. Теория дизайна, 2007.