Введение промышленого дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:23, реферат

Описание работы

Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Содержание

1.Основные понятия и определения.
2.История промышленного дизайна.
3.Виды дизайна.
4.На сколько важен промышленный дизайн.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 22.76 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины    Национальный Горный Университет   
 
 
 
 

                              Реферат на тему:

           «Введение промышленного дизайна» 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                              Днепропетровск

                                    2012

               План.

  1. Основные понятия и определения. 
  2. История промышленного дизайна.
  3. Виды дизайна.
  4. На сколько важен промышленный дизайн.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Основные понятия  и определения.

     Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

     Человека, занимающегося художественно-технической  деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера)

     Промышленный  дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. 
 

           История промышленного дизайна.

     Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу  ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией - повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

     Вся история индустриального дизайна  тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как  паровой котел, двигатель внутреннего  сгорания, электромотор, воздухоплавание  создали не только новые области  в машиностроении, но и стали историческими  этапами в развитии дизайна.

     XIX век был веком ошеломляющего  прогресса. Одно техническое чудо  приходило на смену другому;  век, начавшийся дилижансами и  гусиным пером, заканчивался автомобилем  и пишущей машинкой. За телеграфом  последовал телефон, затем заработал  “беспроволочный телеграф” - радио.  Люди придумали способ делать  точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать  и сохранять на века человеческий  голос, сделали первые попытки  взлететь на аппарате, тяжелее  воздуха, изобрели движущуюся  фотографию - кино.

     Труд  ремесленника, процесс создания формы  предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться  прототипы изделий в форме  чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились  в многочисленных тиражах с помощью  машин уже другими людьми. Таким  образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия - дизайнер.

     Дизайн  как профессия существует около  ста лет. Ее отсчет зачастую ведут  с известного движения “За связь  искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции. В качестве примеров приводятся фирменные стили немецкой электротехнической компании АЭГ и американской автомобильной фирмы Форд моторе. Существует также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии, можно говорить только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это 20-е годы нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна - Баухауз - в Германии и ВХУТЕМАС - в Советской России. Существует также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, он описывается, прежде всего, как американский феномен.

     Действительно, вплоть до кризиса 1929 года европейский  дизайн оставался чисто локальным  явлением, не оказывая заметного влияния  на промышленное производство. И только с началом кризиса американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле этого слова массовый характер, возникает профессиональная индустрия  дизайна. Сформировавшееся в начале столетия в архитектуре Америки  и ряда европейских стран новое  стилевое направление Функционализм  стало своего рода теоретической  базой и для развития принципов  формообразования в дизайне. Его  лидеры, видевшие красоту художественной формы в ее функциональной целесообразности, стояли и у истоков машинного  формообразования дизайна. Среди них  такие известные имена как  Луис Салливен - один из основателей Чикагской архитектурной школы, известной своими зданиями “машинной эпохи”; Фрэнк Ллойд Райт - патриарх американской архитектуры и дизайна; Петер Беренс - немецкий архитектор и художник, с чьим именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля»; Мис ван дер Роэ - один из лидеров известного германского производственного союза Веркбунда и основоположников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии; Вальтер Гропиус - основатель “Баухауз” -всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна; Герит Томас Ритвельд - голландский архитектор, его концептуальное «красно-синее кресло» стало скульптурным символом современного дизайна.

     Среди пионеров дизайна были и пришедшие  в промышленность архитекторы и  художники-модернисты. Представители  модерна искали выход из тупика надоевшего подражания стилям прошлого, отрицали эклектику, резко критиковали украшательства и орнаментику, вели поиски в области  рациональных, геометрических форм, особое внимание при этом обращалось на красоту  исходного материала, выявление  его. По сути эти взгляды были своеобразным шагом к философии индустриального формообразования. Среди них такие известные имена как Анри Ван де Вельде, с именем которого связано появление стиля “модерн”, Михаэль Тонет и его известный во всем мире «венский стул»; Чарлз Макинтош - шотландский архитектор, лидер стиля “Ар нуво”, дизайн которого считается одной из вершин европейского модерна и его мебель начала века воспроизводится по сей день; Рэймонд Лоуи - один из основателей профессионального дизайна в США, его часто называют отцом промышленного дизайна; Камиллло Оливетти и Эрвин и Артур Брауны, с именами которых связывают целые стили в истории дизайна; Джованни Понти - итальянский архитектор - основатель самого известного журнала по дизайну «Домус»; Алвар Аалто - основоположник современной финской архитектуры и дизайна; а также наши соотечественники - К.Малевич, А.Родченко, В.Татлин, Л.Лисицкий и др., ставшие у истоков советского дизайна.

     У нас в стране до последнего времени  для обозначения понятия «дизайн» использовались термины: «художественное  конструирование» - процесс проектирования, «промышленное искусство», «техническая эстетика» - сфера деятельности. И  специалист-дизайнер именовался как  «художник-конструктор», ведущий институт дизайна - Всесоюзный научно-исследовательский  институт технической эстетики, а  самый популярный в 60-80 гг. отечественный  журнал по дизайну - «Техническая эстетика».    
 

               Виды дизайна.

     Промышленный  дизайн подразделяется на дизайн орудий труда, бытовой техники, мебели, транспортный дизайн и даже дизайн механизмов. (Автомобиль, пылесос)

     Графический дизайн — широкое поле работы не только для самих дизайнеров, но и для художников и оформителей, которые в свое время сделали  ставку на изучение новейших технологий, а не на многовековой опыт мировой  художественной культуры. Сегодня они  на коне, о чем можно судить по уровню зарплат и развитию самой  сферы графического дизайна, к который относятся полиграфия, веб-дизайн, дизайн ТМ (торговые марки и знаки) и другие виды визуального дизайна с применением компьютерной графики.  

     3D-дизайн (выделился из графического дизайна  в отдельное направление). Самые  перспективные на сегодняшний  день области «объемного» компьютерного  дизайна, в которых уже можно  работать и зарабатывать —  это 3D-анимация, 3D-презентации и  дизайн интерьеров (макетов). Многие  специалисты считают эту область  самой перспективной, так как  она тесно сопряжена со сферой  мульти-медиа, которая развивается семимильными шагами. Не за горами «конвейер» по производству 4D- и 5D-продуктов.

     Ландшафтный дизайн включает в себя работу специалиста как на компьютере, так и непосредственно на земле. Основные сферы деятельности, где востребованы и переменяются знания дизайнеров ландшафтов — это создание искусственных и живых, а также реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология, озеленение окружающей среды и жилых помещений, флористика.

     Архитектурный дизайн имеет большее отношение  к работе инженера-архитектора, чем  к работе дизайнера. Квалификация архитектора  требует больше знаний, чем дается при обучение по специальности «Архитектурный дизайн». Поэтому при выборе профессии архитектурного дизайнера стоит оценить свои силы в качестве инженера. В случае, если вы в себе не уверены, придется пройти курсы повышения квалификации или отучиться еще раз, но уже на архитектора.

     Веб-дизайн — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.(Веб-сайт)

         На  сколько важен промышленный дизайн.

     Промышленный  дизайн помогает фирме решить все  требования заказчиков, с точки зрения функциональности и внешнего вида.  Это, в свою очередь, ставит его в  выгодное положение по сравнению  с другими предприятиями, работающими  на рынке.  Очень важно также, как  и любая инновационная идея, которая  привлекает большое количество клиентов также будет предлагать компания с прочную популярность. 

     Кроме того, фирма, которая определяет приоритеты промышленного дизайна всегда обеспечивает лучшее качество продукции клиентам.  Такие продукты являются результатом комплексных исследований и известны по их прочность, полезность и красота, в результате которых намного выше удовлетворенность клиентов.  Промышленный дизайн также может снизить стоимость изготовления фирма значительно, как дизайнеры могут предложить радикальные изменения в продукт, который используют больше ресурсов дружественных технологий производства

                            Заключение.

     В процессе работы я пришел к таким выводам: основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

1. Кожанова  Е.А. Дизайн как часть стратегического брендинга. Наука о рекламе. 2007.

2. Крапко Е.П. История дизайна. Новости промдизайна, 2008.

3. Миканова В.К. Теория дизайна, 2007.

Информация о работе Введение промышленого дизайна