Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:59, реферат
Разноаспектная деятельность студенческого клуба должна способствовать удовлетворению потребностей молодежи в интеллектуальном, культурном и духовном развитии.
Студенческий клуб является структурным подразделением университета, осуществляющим свою учебно-воспитательную деятельность в соответствии с настоящим положением, принятым Ученым советом университета и утвержденным ректором.
В своей деятельности студенческий клуб руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом университета, правилами внутреннего распорядка университета, решениями Ученого совета, настоящим положением, распоряжениями ректора университета.
1.Введение…………………………………………………………………………
2. Основные цели и задачи студенческих организаций…………………….
3. Общие положения…………………………………………………………….
4.Досуговые клубы………… …………………………………………………...
5. Клубы общего профиля………………………………………………..
Состав и площади помещений зрелищной части………………………..
Состав и площади помещений клубной части…………………………..
Состав и площади входных и административно-хозяйственных
помещений…………………………………………………………………....
Требования к помещениям зрелищной части ………..……………….…
Требования к помещениям клубной части………………………………
Требования к входным и административно-хозяйственным помещениям……………………………………………………………………..
6.Любительские клубы…………………………………………………………
7. P.S……………………………………………………………………...
8.Список литературы………………………………………………………...
Томский Государственный Архитектурно Строительный Университет
Кафедра « Дизайн архитектурной среды».
Реферат на тему: Студенческий досуговый центр.
1.Введение……………………………………………………
2. Основные цели и задачи студенческих организаций…………………….
4.Досуговые клубы………… …………………………………………………...
Состав и площади помещений зрелищной части………………………..
Состав и площади помещений клубной части…………………………..
Состав и площади входных и административно-хозяйственных
помещений………………………………………………………
Требования к помещениям зрелищной части ………..……………….…
Требования к помещениям клубной части………………………………
Требования к входным и административно-хозяйственным
помещениям……………………………………………………
6.Любительские клубы…………………………………………………………
7. P.S…………………………………………………………………….
8.Список литературы……………………………
Введение.
Студенческий клуб — это место неформального общения студентов многих поколений; своеобразный творческий центр, в котором реализуются художественные способности и таланты, приобретаются новые друзья, познаются радости и неудачи творчества.
Разноаспектная деятельность студенческого клуба должна способствовать удовлетворению потребностей молодежи в интеллектуальном, культурном и духовном развитии.
Студенческий клуб является структурным подразделением университета, осуществляющим свою учебно-воспитательную деятельность в соответствии с настоящим положением, принятым Ученым советом университета и утвержденным ректором.
В своей деятельности студенческий клуб руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом университета, правилами внутреннего распорядка университета, решениями Ученого совета, настоящим положением, распоряжениями ректора университета.
Основные цели и задачи студенческих организаций.
Целью студенческого клуба является творческая организация воспитательного процесса, воспитание социально-активной студенческой молодежи. Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала студентов, организация и координация творческой и культурной деятельности университета.
Основные задачи:
Основные формы работы студенческого клуба:
•Организация регулярного
обучения студентов сценическим
видам искусств;
•Организация культурно-просветительских
мероприятий силами студентов и преподавателей;
•Осуществление культурного сотрудничества,
участие в реализации проектов и программ,
в том числе международных, координация
обмена опытом с творческими организациями;
•Реализация образовательных программ
для студентов в рамках системы дополнительного
образования;
• Открытие и функционирование на базе
студенческого клуба творческих обучающих
секций, студий, кружков для студентов
Университета в рамках системы дополнительного
образования;
• Информирование о деятельности творческих
коллективов в университете;
•Проведение рекламой кампаний деятельности
студенческого клуба в целях по формированию
имиджа университета и созданию положительной
мотивации у абитуриентов, а также для
включения в творческую деятельность
максимального количества студентов университета;
•Студенческий клуб в праве осуществлять
иные виды деятельности, направленные
на достижение учебно-воспитательных
и просветительских целей, не противоречащие
законодательству, Уставу университета
и настоящему положению.
Источники финансирования:
• Бюджетные средства университета
• Внебюджетные средства университета
• Поступления за выполненные работы
(оказанные услуги) материального характера,
предусмотренными настоящим положением
и уставом университета видами деятельности
• Добровольные взносы и передаваемые
материальные ценности от юридических
и физических лиц.
• Иные источники, не запрещенные законодательством
РФ.
Направления использования средств:
• Студенческий клуб имеет
право расходовать поступающие
средства на:
- Развитие материально-технической базы.
- Подготовку и проведение мероприятий
в рамках учебно-воспитательной деятельности
клуба
- Другие расходы, связанные с деятельностью
клуба.
Общие положения.
Клубы разделяются на типы:
Досуговые клубы - первая ступень клубной типологии, клубы общего профиля - вторая, любительские клубы - третья и высшая на сегодня ступень. Эти типологические ступени-уровни определяют направление перспектив его развития и пополнения клубно-досуговой сети. Они отвечают переходу от первичного и пассивного приобщения к коллективному досугу к активизации и дифференциации клубных интересов, от универсальных клубных пространств - к специализации помещений, и росту разнообразия типов клубных зданий и систем.
любительских определяются достигнутым и прогнозируемым уровнем социально-экономического развития каждого региона, числом жителей и аминистративным статусом населенного места, сложившейся и прогнозируемой активностью посещений клубов и насыщенностью культурной сети.
По мере роста культурного потенциала, повышения уровня урбанизации населенных мест, дифференциации культурного спроса населения и становления самоорганизующихся клубных коллективов исходная сеть досуговых клубов должна пополняться (и частично вытесняться) клубами общего профиля, а затем и любительскими. В развитой клубно-досуговой сети присутствуют все указанные типы клубов.
города подчиняется, как правило, следующей закономерности: более высокая типологическая ступень клубов - в центре, более низкая - на периферии сети. Кроме того, центр сети имеет большее типологическое разнообразие клубов, представительство как нижних, так и верхних типологических ступеней. Периферийные территории города или сельского района предполагают преимущественное развитие досуговых клубов, а центральные территории - как досуговых, так и клубов общего профиля, в крупнейших городах - также и любительских клубов.
влияет на пропорции распределения разных типов клубов в центре и на периферии клубных сетей, но при этом сохраняется тенденция более высокого типологического уровня и разнообразия центра.
В настоящее время
относительно пониженный уровень социально-
Указанные уровни развития
регионов составляют обобщенную и изменяющуюся
во времени картину. В ряде регионов
с повышенным уровнем социально-
административного статуса населенного места, численности населения и согласно положению в сети типы досуговых, общего профиля и любительских клубов имеют разную вместимость, функциональную нагрузку и состав помещений.
микрорайона города, сельского поселка и т. д. - это, как правило, малые клубы с универсальными пространствами - отдельно стоящие, кооперированные с другими сооружениями местного центра или встроенно-пристроенные к жилым зданиям и т. п. Досуговые клубы в центре клубной сети (городской центр, центр планировочного района-новостройки, центр сельского административного района и т. д.) - это относительно крупные центры досуга, универсальные залы и многоцелевые зрелищные, развлекательные, физкультурно-оздоровительные комплексы, а также система малых досуговых клубов.
районы, средние и малые города вблизи областного центра, центральные усадьбы колхозов и совхозов и т. д.) - это здания, совмещающие зрелищную часть (зрительный зал, фойе) и клубную часть (помещения для отдыха и развлечений, лекционно-информационные и студийно-кружковые помещения). Чем выше культурная активность населения и экономический потенциал населенного места, тем выше необходимая доля клубной части в общей вместимости клуба и ниже доля зрелищной части.
Клубы общего профиля
в центре клубной сети (общегородской
центр, центр сельского
Если согласно численности населенного места в составе его центра предусматривается несколько клубов общего профиля (городские центры больших, крупных и крупнейших городов), то среди них должны предусматриваться так называемые профильные клубы с преимущественным развитием или зрелищных, или лекционно-информационных, или развлекательных, или студийных групп помещений. Такая профильная специализация клубов позволяет интенсифицировать их работу. Наряду с ними возможны и самостоятельные здания клубов общего профиля, совмещающие все группы помещений, а также клубы в составе кооперированных культурных центров. Чем выше культурный потенциал города, его административный статус и число клубов центра, тем, больше доля профильных клубов в составе клубов общего профиля. Она колеблется от 15-20% в центрах больших городов до 60-70% в центрах крупнейших городов. Остальные клубы общего профиля совмещают все основные группы помещений. В составе клубов центра рекомендуется предусматривать также и досуговые клубы.
контингента являются принадлежностью исключительно центра клубной сети, как правило, в крупнейших городах с высоким культурным потенциалом. Формирование этого уровня типологии возможно только на базе насыщенной культурной сети города. Типы любительских клубов составляют развитую систему из множества клубов разной специализации (клубы исполнительского творчества, клубы коллекционеров, дискуссионные клубы, клубы авангардного искусства, ремесел, любителей старой техники, спортивные клубы и т. п.). Доля любительских клубов в крупнейших городах составляет сейчас около 10% сети.