Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 01:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектурная композиция".
архитектурная композиция - это целостная художественно выразительная система материальных форм и пространства, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям.
2.
Теория архитектурной
Наука,
занимающаяся изучением
Категории архитектурных форм: пространство, объем, плоскость, или поверхность.
Поверхность рассматривается как изолирующая оболочка объема;
объем - как целостный организм, ограниченный системой плоскостей;
архитектурное пространство - как ограниченная системой поверхностей и объемов часть реального пространства.
Архитектурная форма - художественно организованное пространство, а так же отдельный участвующий в его трансформации элемент.
Двумя крайними пределами ряда форм по величине будут:
Достоинства предложенной кринским и ламцовым и туркусом систематизации основных визуальных св-в элементов арх композиции- краткость и четкость, так же то что они отнесли цвет к визуальным св-вам архитектурной формы и обилие архитектурных форм они упорядочили по цвету
Основные закономерности построения объёмно-пространственных форм:
Отношения между элементами системы служат опорой для формирования всех основных категорий, архитектурной композиции, её целостности. Пропорции являются равенством отношений, а ритм есть закономерное изменение компонентов тех же отношений.
8. Выделение главного звена в архитектурной композиции.
Формирование композиции связано с регулированием свойств составляющих звеньев, и ее построение достигается в той мере, в какой будет выделен главный компонент, или композиционный центр
(Композиционный центр – точка, относительно которой достигается целостность и уравновешенность композиции.)
Композиционным центром
1) композиционный центр должен быть один, а второстепенных элементов - несколько.
2) доминирующее
звено- композиционный центр
3) мера отличия главного элемента от второстепенных может изменяться так как композицию создает проектировщик и в ней соединяются субъективные и объективные стороны.
Принципиальные качественные признаки архитектурной композиции:
• структурность, или наличие нескольких взаимодействующих элементов;
• целостность (единство) составляющих частей;
• гармоничность (соразмерность) использованных компонентов.
Отношения – сопоставления архитектурно-пространственных форм по всем первичным визуальным свойствам.
Простые - такие отношения, в которых зависимость величин пространственных форм выражается целыми числами в пределах от 1 до 6 (условно), например 1:1,1:3,3:5
Такие отношения содержат в себе модуль (линейный, плоскостной или объемный), который служит своеобразной эталонной единицей для построения композиции.
Иррациональные - такие отношения, в которых зависимость величин пространственных форм определяется простейшими геометрическими построениями. Они основаны на зрительном впечатлении. К таким отношениям относятся:
• отношение стороны квадрата к его диагонали, равное 1:.
• отношение половины основания равностороннего треугольника к его высоте, равное 1:.
• отношение, называемое «золотым сечением
Весовые– отношения на основе ассоциативного восприятия. -. При делении одной формы по вертикали или при размещении одной формы над другой образуется структура из нескольких элементов, которая во многом определяется действующими законами статики и учитывает сила притяжения на конструкцию
при этом становятся невозможными интервалы между формами-. Возникают физические взаимодействия форм: опирание
12.Членения как средство воплощения отношений объемно-пространственных элементов.
Членениями -последовательное деление условно целой исходной объемно-пространственной формы на части, обладающие свойствами, необходимыми для того, чтобы эти части вступили в определенные отношения. В результате образуется более сложная структура, имеющая более ценные функциональные, конструктивные и художественные качества.
для выразительности формы важны:
• не только объективные свойства ее как целого, но и визуальные свойства всех отдельных ее элементов;
• выразительность отношений, с помощью которых осуществляется соподчинение элементов.
13. Цвет как средство формирования системы соподчиненных элементов.
Цвет - свойство структуры поверхности формы избирательно отражать световые лучи определенной длины волны.
Ряды элементов пространственных форм по цвету могут быть построены в трех основных направлениях:
За счёт этого можно получить новую выразительную форму на более высоком уровне целостности.
Система соподчинения – взаимосвязь главного и второстепенного элементов. целостность композиции, установленной через нахождения строго определенных отношений между ее главными и второстепенными частями
Отношения– сопоставления архитектурно-пространственных форм по всем первичным визуальным свойствам.
Членениями называют последовательное деление условно целой исходной объемно-пространственной формы на части, обладающие свойствами, необходимыми для того, чтобы эти части вступили в определенные отношения
для выразительности формы важны:
• не только объективные свойства ее как целого, но и визуальные свойства всех отдельных ее элементов;
• выразительность отношений, с помощью которых осуществляется соподчинение элементов.
15. Признаки фронтальной
Признак фронтальной композиции — построение элементов архитектурно-пространственной формы в их композиционной связи по двум фронтальным координатам: по вертикальной и горизонтальной.
Характерными признаками фронтальной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:
• Отношение между высотой и шириной формы. Для фронтальной композиции наиболее типично нюансное отношение между протяжением по горизонтали и протяжением по вертикали (рис. 3.4, а).
• Форма силуэта. Для фронтальной композиции наиболее типичен прямоугольный силуэт
Координаты основных членений. Для фронтальной композиции наиболее типичны горизонтальные и вертикальные членений
• Расположение элементов по глубине. Для фронтальной композиции типично расположение ее элементов в одной плоскости либо с незначительным смещением их,
• Уравновешенность свойств элементов. Условием сохранения фронтальности формы является также уравновешенность в соотношениях других первичных свойств ее компонентов - геометрического вида, величины, массы, фактуры, цвета, светотени.
17. Признаки и разновидности объемной композиции.
Характерными признаками объемной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:
Практически любое из этих условий может быть нарушено, но компенсировано наличием нескольких других.
Соотношение измерений формы по трем координатам. Для объемной формы наиболее типично относительное равенство измерений по трем координатам. - куб , цилиндр с высотой, близкой к величине диаметра, или параллелепипед с почти одинаковыми измерениями.
для объемной композиции определяющее значение имеет равенство измерений в плане.
Вид поверхности формы. При прочих равных условиях ясность восприятия объемности зависит от характера поверхности. Хорошо выявляется объемность также кривизной поверхности
Положение формы по отношению к зрителю. Ясность восприятия объемности одной и той же формы зависит от положения зрителя и определяется следующими двумя условиями:
1) поворотом формы относительно главной точки зрения Поворот в плане форм, ограниченных поверхностями постоянной кривизны (цилиндра, конуса), естественно, нисколько не изменяет их объемности;
2) высотой горизонта и удалением формы от зрителя
Условия освещения.
Членение поверхности формы
Членение массы формы 1)
Размещение одинаковых форм вокруг главного объема
19. Признаки и разновидности пространственной композиции.
Характерными признаками пространственной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:
• Соотношение ширины и глубины пространства.
• Соотношение высоты и глубины пространства.
• Соотношение трех измерений ограниченного (интерьерного) пространства.
• Положение доминирующей формы
• Членение пространства по глубине.
•Влияние линейной перспективы.
А.Направленность горизонтальных членений на ограждающих поверхностях в глубину пространства активно способствует его выразительности
Б.Глубинность пространства зависит от свойств ограничивающих его поверхностей. Эта зависимость тоже проявляется по- разному.