Разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является: разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус.

Содержание

Введение 4
1 Расчет основных показателей СТО 5
1.1 Исходные данные для расчета универсальной СТО 5
1.2. Годовой объем работ 5
1.3 Число уборочно-моечных постов 7
1.4 Число вспомогательных постов 7
1.5 Техническая характеристика и описание стенда ЕДС-150К 11
2 Расчет численности работников предприятия 16
2.1 Технологически необходимое число производственных рабочих 16
2.2. Штатное число производственных рабочих 16
2.3. Вспомогательные рабочие и младший обслуживающий персонал 16
2.4. Число административно-технических рабочих 16
2.5. Общее число рабочих 16
3 Расчет площадей 17
3.1. Расчет площади зон ТО и ТР 17
3.2. Расчет площадей производственных участков 17
3.3. Расчет площадей складских помещений 20
3.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 20
3.5. Расчет площадей административно-бытовых помещений. 20
4 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 21
4.1.Годовой расход силовой электроэнергии 21
4.2. Годовой расход электроэнергии для освещения 21
4.3. Годовой расход тепла на отопление зданий 22
4.4 Суточный расход воды для производственных и хозяйственных нужд 22
5 Планировка производственного корпуса 23
5.1. Общие требования к компоновке производственного корпуса 23
5.2. Планировочное решение зон ТО и ТР и производственных участков 23
5.3. Планировка административно-бытовых и вспомогательных помещений 24
6 Генеральный план предприятия 25
6.1. Положения и требования по составлению плана 25
6.2. Планировка зон хранения (стоянок) автомобилей 26
7 Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования 27
7.1 Требования пожарной безопасности 27
7.2 Санитарно-гигиенические требования 27
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Курсавая по инфраструктуре .docx

— 764.46 Кб (Скачать)

1.5 Техническая  характеристика и описание стенда ЕДС-150К

1.5.1 Корпус испытательного стенда

Его структура сделана из трубообразных  стальных стержней. Двигатель непосредственно  приводит в действие маховик и  градуированный диск, и испытываемые насосы с помощью гибкой муфты. На поверхности испытательного стенда находится контрольная панель.

Корпус  отображен следующим образом:

Рисунок 1

1 - Система измерения впрыскивания; 2 - Стандартный инжектор; 3 - Сборочная гильза; 4 - Градуированный цилиндр (также называются «стеклянные трубки»); 5 - Гибкая муфта; 6 - Градуированный диск; 7 - Главный двигатель; 8 - Опора двигателя; 9 - Устройство для подъема и опускания; 10 - Муфты давления; 11 - Измеритель расхода; 12 - Контроллер (спидометр); 13 - Переходник для вывода тестируемого масла Переходник для 0~1.6Mpa муфта давления; 14 - Переходник для подпитки тестового масла; 15 - Выпуск воздушного давления; 16 - Клапан регулировки давления тестируемого масла; 17 - Фьюс для DC12/24v; 18 - Панель переключения; 19 - Преобразователь частот; 20 - Тестовый масляный бак; 21 - Рабочая таблица; 22 - Насос питания тестового масла; 23 - Радиатор для тестируемого масла.

1.5.1 Измерительная система ввода

Для измерения подачи в каждый цилиндр  тестируемого насоса. Коробка оснащена поворотной ручкой. Поворотная ручка  с коробкой может быть развернута на 180°. Таким образом, панель с индикаторами может быть доступна с обеих сторон тестового стенда. Градуированные цилиндры встроены на обеих сторонах монтажной  панели, большой на одной стороне  и маленькие на другой. Монтажная  панель может быть отрегулирована с  помощью ручных маховиков для  извлечения и размещения градуированных цилиндров. Считывающий процесс  управляется с помощью счетчика подачи и соответствующих выключателей. Если есть необходимость, весь корпус может быть поднят или опущен для  различного тестирования.

Следующее относится к рис. 2.

Рисунок. 2

1 - Поворотная ручка; 2 - Корпус; 3 - Монтажная панель для градуированных цилиндров; 4 - Градуированный цилиндр (стеклянные трубки); 5 - Пластина для блокирования подачи масла; 6 - Солиноидный контактор; 7 - Болт закрутки вверх-вниз; 8 – Штырь; 9 - Стандартный инжектор.

1.5.3Технические характеристики и параметры

Десять основных заданных команд скорости вращения

Переключение  скорости вращения напрямую с помощью  набора чисел

Точная  настройка каждой скорости вращения с помощью (+) (-) кнопок во время работы

Внесение  каждого калибрующего параметра  с помощью клавиатуры.

Защита  от повышенной скорости

Установление  пределов температуры масла

Автоматическое  преобразование искаженной скорости вращения

Потребление мощности: ≤20Вт.

Диапазон  контролируемой температуры: 0-99.9℃ (точность до 0.5 ℃)

  Диапазон замеряемой скорости: 20-4000об/мин

  Предварительная установка скорости  вращения: 30-4000об/мин

  Впрыск масла, количество раз: 1000

1.5.4Установка испытательного стенда

Подготовка  комнаты

Система проверки оборудования по впрыску дизеля должна быть расположена в специально подготовленной комнате, хорошо вентилируемой, чтобы предотвратить глотание или  излишнее (или продолжительное) вдыхание паров испытательной жидкости и  в то же время предотвратить воспламенение  жидкости. Температура окружения  должна быть 5 ÷ 35 °C (41 ÷ 95 °F), а влажность (без конденсата) 30 ÷ 80 % относительной  влажности.

Для получения наилучших результатов  испытательного стенда, обеспечьте расстояние радиусом в 1 метр вокруг системы проверки. Испытательный стенд должен быть расположен на ровном, чистом и твердом  фундаменте, способном удержать вес  системы проверки. Специальные меры для опор необязательны.

Энергоснабжение должно быть достигнуто с помощью  трехфазного питания, способного обеспечить, без сбоев, следующие параметры:

• напряжение электропитания: 380 В.

• частота: 50 Гц

• ток питания: - 25 A

После установки системы проверки на отведенном месте, подложите резиновые подкладки  под опоры испытательного стенда

Положите  ватерпас на испытательный стенд  и проверьте горизонтальный уровень. Если есть необходимость, подложите  металлические подкладки под  резиновые (не поставляется вместе с  системой).

Подключение к 3-фазному  источнику тока.

Для электроснабжения испытательного стенда, заранее установите 3-х фазный, 380/50Гц кабель, плюс заземление с текущей  допускаемой силой тока соответствующей электрическому потреблению двигателя. Рекомендуется устанавливать подходящий главный переключатель в начале кабеля. Затем, подключите клеммы R, S, T 3-х фазного источника питания и заземление к специальному терминалу. С открытой дверцей, с требуемой осторожностью, протяните кабель к испытательному стенду. Проверьте вращение двигателя контрольного маслонасоса. Оно должно быть в том же самом направлении, которое указано стрелкой на корпусе питательного насоса. Если нет, необходимо отключить источник питания, а затем поменять местами положение двух фаз источника питания на клеммной колодке. Данное оборудование должно устанавливаться только квалифицированным персоналом.

1.5.5 Обслуживание стенда

Рекомендованные периоды для выполнения планового  технического обслуживания по тестированию системы, которая должна работать в  оптимальных условиях, представлены ниже.

Плановое техническое  обслуживание.

Перед запуском системы, обеспечьте решение любых возникающих  проблем и проконтролируйте выполнены  или нет следующие требования:

Силовой кабель имеет  неповрежденную изоляцию;

Подключение к  системе защитного заземления не повреждено;

Сетевые шнуры  и кабели связи правильно подключены к испытательной системе и  защищены от случайного отключения;

Уровень тестовой жидкой среды в баке оптимальный (2, рис 3.5). При необходимости дополнительной тестовой жидкой среды, ее нужно использовать всегда одного и того же класса;

Нет утечек тестовой жидкой среды;

Все панели и двери  доступа установлены и заперты.

Текущее обслуживание при 20 часах работы.

Выполнить операции, представленные в главе 12.1 и калибровку системы тестирования RC-ST4x, как показано в главе 6.1.1.

Текущее обслуживание при 100 часах работы.

Выполнить операции представленные в главе 12.2 и проверить  инжекторы для испытания насосов  для впрыскивания топлива, а также  тестовые напорные линии.

Используйте тестер инжектора (например, PG -40) для проверки и регулирования каждого инжектора. Инжектор должен быть установлен на открытое давление 175 +2 бара. В то же время  оценивается качество процесса распыления.

Наконец, проверьте  разброс в нагнетании тестовой жидкой среды между инжекторами, которые  должны быть максимум 0,5 мм3/ход. Замените неподходящие инжекторы другими того же типа.

Тестовые нагнетательные лини с покоробленными конусными  уплотнениями или отверстиями должны быть заменены аналогичными.

Текущее обслуживание при 100 часах работы.

Выполнить операции, представленные в главе 12.3, а затем  заменить тестовую жидкую среду и  фильтры.

Для выполнения этих операций, открутите болты (1, рис 3.4), установленные на больших дверях доступа.

Удалите фильтры, очистите уплотнительные поверхности  и установите новые фильтры, того же типа (или эквивалентные в техническом  отношении).

После замены тестовой жидкой среды и фильтров, немедленно очистите все загрязнения, вызванные  тестовой жидкой средой в зоне испытания.

В настоящее время, проверьте и отрегулируйте манометры, установленные на испытательном  стенде, в случае необходимости. Когда  показания манометров не в соответствии с классом точности, манометры  необходимо заменить на новые такого же класса. Выполните тщательную проверку источника питания.

 

2 Расчет численности работников предприятия

2.1 Технологически необходимое число производственных рабочих

Производственные  рабочие к ним относятся рабочие  зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимые (явочное) и штатное  число рабочих

,       (9)

где ТГ – годовой объем производственных работ предприятия, чел.-ч

ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-й сменной работ, ФТ  = 2000.

чел,     (10)

2.2. Штатное число производственных рабочих

,      (11)

где ФШ – годовой фонд времени «штатного» рабочего , ФШ = 1790 ч.

(принимаем 36 чел.)

2.3. Вспомогательные рабочие и младший обслуживающий персонал

В зависимости от типа СТО и вида выполняемых работ число вспомогательных  работников рекомендуется применять 25-30% от числа штатных производственных рабочих.

РВС=25% от РШ =9 человек;

2.4. Число административно-технических рабочих

Число административно-технических работников (АТП) до 20% от числа производственных рабочих или фактически установленным должностям.

РАТ =20% от РШ = 7

2.5. Общее число рабочих

,     (12)

чел.

 

3 Расчет площадей

3.1. Расчет площади зон ТО и ТР

,     (13)

где аг – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), 10 ;

Nп – число постов;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов; Кп=4;

3.2. Расчет площадей производственных участков

,     (14)

где аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, размещаемого на конкретном участке (постов), м2

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по ОНТП.

3.2.1. Перечень оборудования  размещенного на участке

Таблица 4 – Оборудование для электротехнического  участка

п/п

Кол-во

Наименование

Площадъ,м2

1

1

Тележка с инструментами

1,25

2

1

Набор отверток

 

3

1

Набор инструм.-135

 

4

1

Тумбочка П-009

1,8

5

1

Ларь для обтирочных материалов

0,25

6

1

Тиски Т-1

 

7

1

Слесарный верстак

3

8

1

Стеллаж для крепежных деталей

2,5

9

1

Шкаф для приборов и приспособлений

4

Всего

12


 

 

Таблица 5 – Оборудование для шиномонтажного участка

№ п/п

кол-во

Наименование

Площадъ,м2

1

1

Балансировочный станок

2

2

1

Компрессор

0,4

3

1

Емкость с водой

2

4

1

Шиномонтажный станок

3

5

1

Вулканизатор с местной вентиляцией

3

6

1

шкаф для хранения расходных материалов

2

7

1

Тележка для снятия и установки  колес

3

Всего

15,4


Таблица 6 – Оборудования для участка  по ремонту агрегатов

№ п/п

Кол-во

Наименование

Площадь, м2

1

1

Тележка с инструментами

0,5

2

1

Набор отверток

 

3

1

Набор инструм.-135

 

4

1

Тумбочка П-009

1,8

5

1

Ларь для обтирочных материалов

0,5

6

1

Тиски Т-1

 

7

2

Слесарный верстак

4

8

1

Ларь для мусора

1

9

1

Стенд для испытания масляных и  водяных насосов

2

Информация о работе Разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова