Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:10, реферат

Описание работы

При проектировании профтехучилищ, подготавливающих кадры для строительства, транспорта, связи, сферы обслуживания населения, а также при проектировании средних специальных учебных заведений гуманитарного профиля (культуры, искусства, просвещения, здравоохранения и др.) целесообразно принимать типы зданий на 18, 24, 32 учебных групп, т.е. соответственно на 450, 600, 800 учащихся (наполняемость групп - 25 чел.) или 540, 720 и 900 учащихся (наполняемость групп – 30 чел.).

Содержание

1.Общие указания
2.Требования к участкам
3.Объемно-планировочные решения
3.1.Общее решение зданий и комплексов
3.2.Учебные кабинеты, лаборатории, аудитории
3.3.Учебно-производственные мастерские
3.4.Библиотеки
3.5.Физкультурно-спортивные учреждения
3.6.Зрелищно-клубные помещения
3.7.Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения
3.8.Помещения общественного питания
3.9.Помещения медицинского обслуживания
3.2.1.Вспомогательные и подсобные помещения
4.Требования к форсированию интерьера
5.Естественное освещение
6.Требования к инженерному обеспечению
7.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа.docx

— 2.40 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

 

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Архитектура»

 

 

 

 

Реферат на тему:

Проектирование  среднего специального учебного заведения, колледжа

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

                                                          

 

 

                                                         Иваново 2012

Содержание

1.Общие указания

2.Требования к участкам

3.Объемно-планировочные решения

3.1.Общее решение зданий и комплексов

3.2.Учебные кабинеты, лаборатории, аудитории

3.3.Учебно-производственные мастерские

3.4.Библиотеки

3.5.Физкультурно-спортивные учреждения

3.6.Зрелищно-клубные помещения

3.7.Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения

3.8.Помещения общественного питания

3.9.Помещения медицинского обслуживания

3.2.1.Вспомогательные и подсобные помещения

4.Требования к форсированию интерьера

5.Естественное освещение

6.Требования к инженерному обеспечению

7.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие указания

 К профтехучилищам отнесены все виды профессионально-технических учебных заведений, подготавливающие квалифицированных рабочих: на базе неполной (8 - 9-летней) общеобразовательной средней школы со средним и без среднего образования - СПТУ, ПТУ, а также на базе полной средней школы – технические училища и технические лицеи (ТУ, ТЛ). К техникумам отнесены все средние специальные учебные заведения - ССУЗ, в том числе педагогические, медицинские и другие специальные училища, дающие среднее образование и специальность. Расчетная наполняемость учебной группы - 25 - 30 учащихся.

 

Принимаемое при проектировании расчетное количество учащихся должно учитывать условия строительства учебных заведений (в городе или в сельских населенных пунктах), а также их отраслевую принадлежность.

 

Для городских учебных  заведений профилей машиностроения, металлообработки и черной металлургии, ведущих подготовку рабочих для крупных промышленных предприятий, расчетный контингент учащихся рекомендуется принимать: в профтехучилищах - не менее 18 учебных групп (450 - 540 учащихся), в техникумах – не менее 24 учебных групп (600 - 700 учащихся).

 

При проектировании профтехучилищ, подготавливающих кадры для строительства, транспорта, связи, сферы обслуживания населения, а также при проектировании средних специальных учебных заведений гуманитарного профиля (культуры, искусства, просвещения, здравоохранения и др.) целесообразно принимать типы зданий на 18, 24, 32 учебных групп, т.е. соответственно на 450, 600, 800 учащихся (наполняемость групп - 25 чел.) или 540, 720 и 900 учащихся (наполняемость групп – 30 чел.).

 

Профтехучилища, предназначенные  для строительства в районах рассредоточенного расселения, в сельской местности (как правило, это училищ сельскохозяйственного профиля) могут быть приняты минимальной вместимости – от 200 до 300 - 360 учащихся (8 - 12 учебных групп). Это позволяет создать в каждом сельском административном районе свое профтехучилище. Оптимальное число учебных групп в техникумах сельскохозяйственного профиля - 24 - 32 (600 - 960 учащихся).

 

В городских условиях расчетное  число учебных групп 8 - 12 (200 - 360 учащихся) может быть принято лишь для организации отделений и филиалов профтехучилищ, в которых могут функционировать соответствующие отделения по профессиям и срокам обучения (ПТУ, СПТУ, ТУ, ТЛ). При конкретном определении вместимости профтехучилища и техникума, находящегося в отраслевом подчинении, количество мест в каждом учебном заведении устанавливается по дополнительной потребности в квалифицированных кадрах на основе балансового расчета потребности, источников ее обеспечения и перспективы использования трудовых ресурсов. Для общего ориентировочного расчета учебной сети в населенных пунктах рекомендуется использовать показатели, указанные в СНиП 2.07.01-89. Расчет числа учебных мест уточняется и дифференцируется в зависимости от экономической структуры города (административного района), условий комплектования учебных заведений, тяготеющего населения прилегающих районов, а также от реальной

возможности обеспечения  учащихся общежитиями.

 

Рациональная организация  сети учебных заведений обеспечивается как предварительным расчетом ее численности, так и равномерным размещением учебных заведений, их укрупнением и кооперированием, созданием опорных (базовых) учебных заведений - методических центров. Строительство крупных по вместимости и кооперированных учебных заведений позволяет создать более полноценную, чем в мелких училищах техникумах, учебно-материальную базу при экономном расходовании материальных ресурсов в расчете на одно учебное место. Это касается как единовременных затрат на строительство, так и последующей эксплуатации учебных зданий и помещений. За счет увеличения расчетной вместимости учебных заведений и их объединения улучшаются не только технико-экономические и функциональные показатели, но и архитектурно-   градостроительные качества зданий, укрупняется масштаб застройки, обеспечивается целостность архитектурного решения разрозненных объектов образования молодежи и достигается эффективность использования земельных, в том числе городских территорий с ограниченными строительными участками.

 

Расчетное количество учащихся профтехучилищ и техникумов следует принимать по числу учащихся дневного отделения, а при совмещении в одном здании дневного, вечернего (сменного), заочного и других отделений - по наибольшему числу учащихся, занимающихся одновременно. Для примерных расчетов рекомендуется учебный фонд дневных учебных заведений при наличии в них заочных отделений увеличивать на 10 - 20% (лаборатории для прохождения практики, кабинеты курсового и дипломного проектирования, дополнительные учебные кабинеты и аудитории). Вечерние отделения, курсы повышения квалификации, как правило, используют учебный фонд дневных отделений. Однако, если занятия в дневном учебном заведении ведутся сменно, то для вечерних и других отделений требуются дополнительные помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Требования к участкам

 

Размещение профтехучилищ  и техникумов в структуре города может быть различным. При отсутствии специальных ограничений санитарно-гигиенического характера учебные заведения могут размещаться практически в любой части города - при промышленном предприятии, в районах новой и сложившейся жилой застройки. При выборе конкретного участка для строительства учебных заведений рекомендуется учитывать их профиль и вместимость. Так, например, в районах реконструкции городской застройки предпочтительны относительно небольшие по вместимости профтехучилища и техникумы - не более чем на 18 - 24 учебные группы, которые могут занимать ограниченные территории. Целесообразно строительство в плотной застройке учебных заведений сферы обслуживания, гуманитарного профиля. Указанные профтехучилища и техникумы не требуют больших площадей мастерских. Для них характерно небольшое "пятно застройки", что позволяет легко вписывать их в реконструируемые уплотненные районы и участки неправильной формы При размещении учебных заведений необходимо учитывать местонахождение базовых предприятий. Если представляется возможным использовать цеха базовых промпредприятий для производственного обучения (химическая, нефтеперерабатывающая, газовая, металлургическая промышленность и др.), то доступность базовых предприятий должна быть минимальной.

 

На новых селитебных территориях  городов могут размещаться различные  по вместимости и профилю учебные заведения. Но при этом крупные учебные заведения или комплексы, занимающие большие участки, уместно формировать на периферии жилых районов и приближать их к зеленым массивам. Это в первую очередь относится к профтехучилищам с выделенными блоками, предназначенными для культурно- спортивного обслуживания учащихся, а также населения прилегающего жилого района.

 

Учебные заведения сельскохозяйственного  профиля рекомендуется строить преимущественно в сельской местности, что позволит приблизить их к предприятиям по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, а также предоставить им необходимые участки и опытные поля. Техникумы, а в ряде случаев и ПТУ сельскохозяйственного профиля, можно размещать автономно в пригородных зонах.

На земельных участках учебных заведений следует предусматривать, как правило, следующие зоны: учебную, производственную, спортивную, хозяйственную, а при наличии общежитий для учащихся - жилую. В учебных заведениях сельскохозяйственного профиля, транспортных и т.п. для размещения зданий и сооружений по испытанию, ремонту и обслуживанию техники может предусматриваться выделенная зона учебного хозяйства (учхоз).

 

Общежития профтехучилищ  и техникумов целесообразно размещать  на едином участке с учебным заведением с целью организации непрерывного учебно-воспитательного процесса. При решении генплана участка желательно жилую зону приближать к учебной зоне и смежно с этими зонами располагать спортивную. Во всех случаях рекомендуется учитывать возможность использования спортивных сооружений учебных заведений населением городских (жилых) районов\или сельских населенных пунктов.

 

Размер жилой зоны определяются в зависимости от количества учащихся, проживающих в общежитии. Для предварительных расчетов принимают среднюю потребность числа мест в общежитии - 30 - 50% контингента учащихся городских учебных заведений, а для сельских - 90 - 100% В городах возможно строительство общежитий в пешеходной доступности от учебного заведения. В таких случаях необходимо предусматривать в жилой зоне площадки для спортивных игр и физической культуры.

 

Примеры функционального  зонирования участков учебных заведений  приведены на

рис. 1.

 

 

 

                 

 

 

 

Рис. 1. Функциональное зонирование участков профтехучилищ  Зоны участка: А -учебная; Б - производственная; В - спортивная; Г - хозяйственная; 1 - учебный

корпус; 2 - учебно-производственный корпус; 3 - корпус общественно-бытового

назначения; 4 - учебный  тир; 5 - учебный полигон; 6 - трансформаторная

подстанция; 7 - гараж; 8 - открытые плоскостные спортивные сооружения; 9 -

котельная

 

 

 

Для профтехучилищ и техникумов, ведущих подготовку кадров по монтажу строительных конструкций, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, добывающей промышленности, металлургии, нефтехимии, целесообразна организация непосредственно на участках или рядом с ними учебных полигонов. Строительство учебных полигонов рекомендуется осуществлять по типовым проектным решениям или индивидуально разработанным проектам (рис. 2).

 

              

Рис. 2. Учебно-монтажный  полигон (типовое проектное решение N 230-09-16.86) 1 - учебно-бытовое здание; 2 - 5 - площадки для отработки приемов монтажа железобетонных конструкций; 6 - площадка для отработки приемов кладки; 7 -  площадка для растворосмесителей; 8 - площадка для отработки приемов ручной

электросварки; 9 - площадка для отработки приемов  монтажа стальных

конструкций; 10 - площадка для адаптации учащихся к работе на высоте (вышка-

тренажер); 11 - площадка для складирования строительных деталей и

конструкций; 12 - площадка для отдыха учащихся; 13 - подкрановые  пути и

башенный кран

Для профилактики переутомления  учащихся, закаливания их организма, повышения уровня двигательной активности необходима организация на участке площадок спокойного и активного отдыха. Площадки спокойного отдыха не следует располагать централизованно, выделяя их в особую зону. Целесообразно их рассредоточенное размещение. Площадки для проведения активного отдыха могут размещаться централизованно и рассредоточенно.

3.Объемно-планировочные решения

 

3.1.Общее решение зданий и комплексов

В профтехучилищах и техникумах, помимо теоретических занятий, проводятся: учебно-производственное обучение, физическое воспитание, культурно- зрелищные мероприятия, кружковые занятия, начальная военная подготовка, методическая работа преподавателей, организуются отдых и питание учащихся. Для названных целей в учебных заведениях предусматриваются помещения, объединяемые в следующие функциональные группы:

 

учебные помещения;

 

учебно-производственные помещения - учебно-производственные мастерские - УПМ (в профтехучилищах и техникумах), помещения лабораторно-практических занятий (в техникумах);

 

учебно-спортивного назначения;

 

помещения актового зала;

 

помещения клубно-кружковой  работы;

 

библиотека;

 

общественного назначения;

 

административно-служебные  помещения;

 

столовая;

 

медицинский пункт;

 

вспомогательные помещения.

 

Схема взаимосвязи основных групп помещений в здании учебных  заведений показана на рис. 3.

 

                                  

Рис. 3. Схема функциональной взаимосвязи основных групп помещений 1 -вестибюль; 2 - учебные помещения; 3 - библиотека; 4 - актовый зал; 5 - столовая;

6 - спортивный  зал; 7 - учебно-производственные мастерские; 8 - учебный

полигон; 9 - открытые плоскостные спортивные сооружения

Информация о работе Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа