Проектирование школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:35, реферат

Описание работы

К наиболее распространенным композициям, характерным для современного школьного строительства в Финляндии, можно отнести:
— школы со свободной асимметричной планировкой;
— школы с компактным планом, центр которого занимают зальные помещения, а по периметру располагаются классные кабинеты, лаборатории, мастерские и другие помещения.

Содержание

1.Композиция школьных зданий……………………………………………..
2.Конструктивное решение школьных зданий………………………………
3.Схема функционального зонирования школы…………………………….
4.Требования к основным и вспомогательным помещениям.
Размещения помещений в подвале и цокольном этаже…………………….
5.Горизонтальные и вертикальные коммуникации………………………….
6.Требования пожарной безопасности, путей эвакуации…………………...
7.Требования к школьным зданиям с учётом посещения их
ослабленными лицами………………………………………………………...
8.Генплан школьного участка. Благоустройство, озеленение………………

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 7.35 Мб (Скачать)

Учреждение Образования

«Белорусский Государственный  Университет Транспорта»

 

 

Факультет: «Промышленное  Гражданское строительство»

Кафедра: «Архитектура»

Дисциплина: «Архитектурное проектирование»

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                                   Проверила

Студентка гр. ПА-31                                                                    Преподаватель

Каунова М.М.                                                                               Титкова Т.С.

 

 

Гомель 2012г.

Содержание

 

1.Композиция школьных зданий……………………………………………..

2.Конструктивное решение школьных зданий………………………………

3.Схема функционального зонирования школы…………………………….

4.Требования к основным и вспомогательным помещениям.

Размещения помещений  в подвале и цокольном этаже…………………….

5.Горизонтальные и вертикальные коммуникации………………………….

6.Требования пожарной безопасности, путей эвакуации…………………...

7.Требования к школьным зданиям с учётом посещения их

ослабленными лицами………………………………………………………...

8.Генплан школьного участка. Благоустройство, озеленение………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Композиция школьных зданий

 

К наиболее распространенным композициям, характерным для современного школьного  строительства в Финляндии, можно  отнести:

— школы со свободной асимметричной  планировкой;

— школы с компактным планом, центр  которого занимают зальные помещения, а по периметру располагаются  классные кабинеты, лаборатории, мастерские и другие помещения.

В связи с тем что в настоящее время в Финляндии не применяются типовые проекты, считается, что здания со свободной планировкой наилучшим образом могут учесть особенности каждого конкретного места строительства.

К достоинствам этой композиции также  причисляются; возможность четкого  функционального расчленения здания на отдельные достаточно изолированные  блоки, исключение необходимости балансировать  площади помещений в отдельных  блоках, что позволяет добиться более  рационального и экономичного решения, а также возможность осуществлять строительство школьного комплекса  по частям, в порядке очередности.

Здания с компактным планом отличают: большая экономичность в строительстве  и особенно в эксплуатации из-за малой площади дорогих ограждающих конструкций и минимальных теплопотерь, что имеет существенное значение в климатических условиях Финляндии; малая площадь застройки, позволяющая размещать школу на участках ограниченных размеров, а также короткие внутренние связи между отдельными группами школьных помещений,

Для школьного строительства Финляндии  характерна малая этажность зданий. Школьные здания небольшой вместимости  строятся, как правило, одноэтажными.

Наиболее распространены 2—3-этажные  школы на 600 - 1000 мест. Четырехэтажные здания в новом строительстве  не применяются.

Имеются примеры строительства  одноэтажных школ средней вместимости, причем финские специалисты считают, что наиболее перспективными являются одно-двухэтажные здания.

Последовательное снижение этажности  школьных зданий в Финляндии вызвано  исключительно строгим и повсеместным воплощением в жизнь принципа — «все перемены учащиеся должны проводить  на воздухе».

Для школьного строительства Финляндии  характерен гибкий подход к выбору этажности для различных групп  школьных помещений, сочетание в  одном здании корпусов с различной  этажностью, широкое применение одноэтажных  переходов и блоков смешанной  этажности, что позволяет оптимально размещать здания на сложном рельефе.

По характеру ориентации основных учебных помещений в школьном строительстве Финляндии распространены две типовые композиции: с ориентацией  классов на одну сторону горизонта  и ориентацией классов на две  противоположные стороны (восток и  запад).

Первый тип композиции применяется  в школах со свободным асимметричным  планом, причем школьное здание в этом случае, как правило, состоит из нескольких параллельно расположенных учебных  корпусов.

Второй тип композиции характерен для школ с компактным планом, однако встречается и в зданиях со свободной планировкой в случае устройства отдельных компактных классных блоков.

В отношении группировки классных помещений в Финляндии можно  наблюдать два прямо противоположных  принципа: 1) четкая дифференциация отдельных  групп классов в самостоятельные  блоки, часто со своими изолированными входами и гардеробами;

2) неограниченное объединение большого  числа классов вокруг общего  холла или коридора. Можно выявить  известную тенденцию к применению  первого принципа в народных  школах для младших учащихся, а второго - в лицеях и гимназиях  для старших.

 

 

 

 

2.Конструктивное  решение школьных зданий

 

 

 

 

Современные проекты отличаются от проектов прошлых лет большим  разнообразием архитектурно-планировочных  решений, усложнением планов. Но какой  должна быть архитектура школьных зданий - вопрос спорный. По этому поводу существует ряд мнений, которые противоречат друг другу. Одни считают, что оптимальный  подход к проектированию - это модульный  подход, где школьное здание - это  своеобразный конструктор, который  собирается и разбирается, достраивается  по необходимости отдельными модулями. Другие считают, и я придерживаюсь  этого мнения, что каждое здание, особенно школа, должно отличаться от другого, быть уникальным.

Одно ясно: необходим государственный  стандарт проектирования школ, в разработке которого принимала бы участие специальная  комиссия, состоящая из проектировщиков, педагогов, директоров школ и представителей общественности, чтобы правила устанавливали  непосредственно участники образовательного процесса и проектировщики.

                        

 

 

 

Например вот эта школа имеет  сложную, но удобную планировку и  четкое зонирование, где учащиеся разных возрастов занимаются в отдельных  блоках. Разноэтажность блоков придает  зданию целостность и разнообразность, а спортивный комплекс может работать автономно. Проект полностью подчинен функционированию школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Схема функционального  зонирования школы

Состав и площади помещений  устанавливаются заданием на проектирование. Состав и порядок разработки проектной  документации по зданиям школ, школ-центров, детских садов-школ должен соответствовать  требованиям СНБ 1.03.02.

Объемно-планировочные решения  школ должны обеспечивать возможность  пребывания в школах детей-инвалидов. Конкретные мероприятия по созданию безбарьерной среды для передви-жения  детей-инвалидов должны выполняться  в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02 и заданием на проектирование.

Школы, в зависимости от вместимости, числа параллелей и наполняемости  классов, наличия и наполняемости  групповых ячеек детского сада, подразделяются на типы: НШ; ДС + НШ; БШ; ДС + БШ; СШ; ДС + СШ; ШЦ. Детские сады-школы следует  проектировать как кооперированные  здания в соответствии с заданием на проектирование.

 Детские сады-школы могут  включать от одной до шести  групп дошкольников. Максимальная  вместимость не должна превышать  120 мест для дошкольного возраста.

Наполняемость групповых ячеек  детского сада-школы должна составлять, мест, не более:

— разновозрастных — 12;

— дошкольных (3—6 лет) — 20.

Нормативную наполняемость классов  при проектировании школ в городской  местности следует принимать, учащихся:

— для 1—4 классов — 25;

— для 5—12 классов — 30.

В населенных пунктах сельской местности  нормативную наполняемость классов  следует прини-мать 12, 18 и 24 учащихся.

Число параллелей классов следует  принимать:

— в городах — две—три;

— в населенных пунктах сельской местности — одна—две.

В жилых районах крупных городов, при обосновании, допускается проектировать  школы с числом параллелей классов  более трех, представляющие собой  ШЦ с планировочно автономными НШ, БШ, СШ.

Функционально-планировочные решения  школы должны учитывать разделение здания на «закрытую» и «открытую» зоны.

В состав «закрытой» зоны включаются:

— помещения для детей  дошкольного возраста;

— учебные помещения  НШ, БШ и СШ;

В состав «открытой» зоны допускается  включать:

— помещения для трудового  обучения и профессиональной ориентации;

— учебно-спортивный зал;

— плавательный бассейн;

— тир, лыжную базу;

— помещения для медицинского обслуживания;

— информационно-технический  центр;

— общешкольный центр;

— помещения для эстетического  воспитания и кружковой работы;

— помещения административно-хозяйственного и вспомогательного назначения;

— пищеблок.

Состав помещений «открытой» зоны школы в конкретных случаях проектирования определяется

с учетом возможности использования  школьниками существующих в населенном пункте объектов обслуживания (бассейны, спортивные и концертные залы и др.).

         

         

 

 

4.Требования к  основным и вспомогательным помещениям.

Размещения помещений  в подвале и цокольном этаже

 

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и  т. д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.

При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим  возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную  позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и  предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма  и появления заболеваний детей  и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным  по окраске, с элементами художественного оформления.

Классы:

 

 

Гардероб

Уборные:

Душевые

Расположение  помещений по школе:

Спортивный  зал:

 

Пищеблок:

 

5. Горизонтальные и вертикальные коммуникации

 

Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м.

 Относительная величина подъемов (уклон лестницы): высота подступенков 17 см, ширина проступей 29 см; устройство забежных ступеней не допускается.

Перила устанавливаются на высоте 0,9 м; они не должны иметь открытых концов; перила и поручни для инвалидов  должны быть непрерывными .

Проемы, ведущие из лестничных клеток к коридорам и другим помещениям, должны быть защищены от проникания дыма.

Остекления, устраиваемые на высоте 2 м и более, должны быть стойкими к  механическим воздействиям. Лестничные клетки должны иметь прямое естественное освещение; на первом этаже должен быть устроен непосредственный выход  наружу.

Горизонтальные коммуникации.

 

Минимальную ширину главных коридоров  общественного здания рекомендуется  принимать 1,8 м, второстепенных — 1,2 м (при  длине не более 10 м).

Коридоры делятся на следующие  виды: коридоры с односторонней застройкой, с двухсторонней застройкой, смешанной  застройкой и спаренные коридоры с помещениями по внешним сторонам и между ними. В коридорах необходимо проектировать естественное освещение, при этом максимальная длина коридора при освещении с двух торцов — 48 м, при освещении с одного торца  — 24 м, при большей длине необходима организация световых карманов, расстояние между которыми должно составлять не более 24 м, а расстояние между световым карманом и окном в торце коридора — не более 30 м. Ширина светового  кармана должна быть не менее половины его глубины.

Информация о работе Проектирование школы