Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:35, реферат
К наиболее распространенным композициям, характерным для современного школьного строительства в Финляндии, можно отнести:
— школы со свободной асимметричной планировкой;
— школы с компактным планом, центр которого занимают зальные помещения, а по периметру располагаются классные кабинеты, лаборатории, мастерские и другие помещения.
1.Композиция школьных зданий……………………………………………..
2.Конструктивное решение школьных зданий………………………………
3.Схема функционального зонирования школы…………………………….
4.Требования к основным и вспомогательным помещениям.
Размещения помещений в подвале и цокольном этаже…………………….
5.Горизонтальные и вертикальные коммуникации………………………….
6.Требования пожарной безопасности, путей эвакуации…………………...
7.Требования к школьным зданиям с учётом посещения их
ослабленными лицами………………………………………………………...
8.Генплан школьного участка. Благоустройство, озеленение………………
Учреждение Образования
«Белорусский Государственный Университет Транспорта»
Факультет: «Промышленное Гражданское строительство»
Кафедра: «Архитектура»
Дисциплина: «Архитектурное проектирование»
Реферат
Выполнила
Студентка гр. ПА-31
Каунова М.М.
Гомель 2012г.
Содержание
1.Композиция школьных зданий……………………………………………..
2.Конструктивное решение школьных зданий………………………………
3.Схема функционального зонирования школы…………………………….
4.Требования к основным и вспомогательным помещениям.
Размещения помещений
в подвале и цокольном этаже………
5.Горизонтальные и вертикальные коммуникации………………………….
6.Требования пожарной безопасности, путей эвакуации…………………...
7.Требования к школьным зданиям с учётом посещения их
ослабленными лицами……………………………
8.Генплан школьного участка. Благоустройство, озеленение………………
1. Композиция школьных зданий
К наиболее распространенным композициям, характерным для современного школьного строительства в Финляндии, можно отнести:
— школы со свободной асимметричной планировкой;
— школы с компактным планом, центр которого занимают зальные помещения, а по периметру располагаются классные кабинеты, лаборатории, мастерские и другие помещения.
В связи с тем что в настоящее время в Финляндии не применяются типовые проекты, считается, что здания со свободной планировкой наилучшим образом могут учесть особенности каждого конкретного места строительства.
К достоинствам этой композиции также
причисляются; возможность четкого
функционального расчленения
Здания с компактным планом отличают:
большая экономичность в
Для школьного строительства
Наиболее распространены 2—3-этажные школы на 600 - 1000 мест. Четырехэтажные здания в новом строительстве не применяются.
Имеются примеры строительства одноэтажных школ средней вместимости, причем финские специалисты считают, что наиболее перспективными являются одно-двухэтажные здания.
Последовательное снижение этажности
школьных зданий в Финляндии вызвано
исключительно строгим и
Для школьного строительства
По характеру ориентации основных
учебных помещений в школьном
строительстве Финляндии
Первый тип композиции применяется
в школах со свободным асимметричным
планом, причем школьное здание в этом
случае, как правило, состоит из нескольких
параллельно расположенных
Второй тип композиции характерен для школ с компактным планом, однако встречается и в зданиях со свободной планировкой в случае устройства отдельных компактных классных блоков.
В отношении группировки классных
помещений в Финляндии можно
наблюдать два прямо
2) неограниченное объединение
2.Конструктивное решение школьных зданий
Современные проекты отличаются от
проектов прошлых лет большим
разнообразием архитектурно-
Одно ясно: необходим государственный
стандарт проектирования школ, в разработке
которого принимала бы участие специальная
комиссия, состоящая из проектировщиков,
педагогов, директоров школ и представителей
общественности, чтобы правила устанавливали
непосредственно участники
Например вот эта школа имеет сложную, но удобную планировку и четкое зонирование, где учащиеся разных возрастов занимаются в отдельных блоках. Разноэтажность блоков придает зданию целостность и разнообразность, а спортивный комплекс может работать автономно. Проект полностью подчинен функционированию школы.
3.Схема функционального зонирования школы
Состав и площади помещений устанавливаются заданием на проектирование. Состав и порядок разработки проектной документации по зданиям школ, школ-центров, детских садов-школ должен соответствовать требованиям СНБ 1.03.02.
Объемно-планировочные решения школ должны обеспечивать возможность пребывания в школах детей-инвалидов. Конкретные мероприятия по созданию безбарьерной среды для передви-жения детей-инвалидов должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02 и заданием на проектирование.
Школы, в зависимости от вместимости,
числа параллелей и наполняемости
классов, наличия и наполняемости
групповых ячеек детского сада, подразделяются
на типы: НШ; ДС + НШ; БШ; ДС + БШ; СШ; ДС + СШ;
ШЦ. Детские сады-школы следует
проектировать как
Детские сады-школы могут
включать от одной до шести
групп дошкольников. Максимальная
вместимость не должна
Наполняемость групповых ячеек детского сада-школы должна составлять, мест, не более:
— разновозрастных — 12;
— дошкольных (3—6 лет) — 20.
Нормативную наполняемость классов при проектировании школ в городской местности следует принимать, учащихся:
— для 1—4 классов — 25;
— для 5—12 классов — 30.
В населенных пунктах сельской местности
нормативную наполняемость
Число параллелей классов следует принимать:
— в городах — две—три;
— в населенных пунктах сельской местности — одна—две.
В жилых районах крупных городов, при обосновании, допускается проектировать школы с числом параллелей классов более трех, представляющие собой ШЦ с планировочно автономными НШ, БШ, СШ.
Функционально-планировочные
В состав «закрытой» зоны включаются:
— помещения для детей дошкольного возраста;
— учебные помещения НШ, БШ и СШ;
В состав «открытой» зоны допускается включать:
— помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации;
— учебно-спортивный зал;
— плавательный бассейн;
— тир, лыжную базу;
— помещения для медицинского обслуживания;
— информационно-технический центр;
— общешкольный центр;
— помещения для эстетического воспитания и кружковой работы;
— помещения административно-
— пищеблок.
Состав помещений «открытой» зоны школы в конкретных случаях проектирования определяется
с учетом возможности использования школьниками существующих в населенном пункте объектов обслуживания (бассейны, спортивные и концертные залы и др.).
4.Требования к
основным и вспомогательным
Размещения помещений в подвале и цокольном этаже
К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т. д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.
При подборе учебного оборудования
должны выполняться следующие
Классы:
Гардероб
Уборные:
Душевые
Расположение помещений по школе:
Спортивный зал:
Пищеблок:
5. Горизонтальные и вертикальные коммуникации
Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м.
Относительная величина
Перила устанавливаются на высоте 0,9 м; они не должны иметь открытых концов; перила и поручни для инвалидов должны быть непрерывными .
Проемы, ведущие из лестничных клеток к коридорам и другим помещениям, должны быть защищены от проникания дыма.
Остекления, устраиваемые на высоте 2 м и более, должны быть стойкими к механическим воздействиям. Лестничные клетки должны иметь прямое естественное освещение; на первом этаже должен быть устроен непосредственный выход наружу.
Горизонтальные коммуникации.
Минимальную ширину главных коридоров общественного здания рекомендуется принимать 1,8 м, второстепенных — 1,2 м (при длине не более 10 м).
Коридоры делятся на следующие виды: коридоры с односторонней застройкой, с двухсторонней застройкой, смешанной застройкой и спаренные коридоры с помещениями по внешним сторонам и между ними. В коридорах необходимо проектировать естественное освещение, при этом максимальная длина коридора при освещении с двух торцов — 48 м, при освещении с одного торца — 24 м, при большей длине необходима организация световых карманов, расстояние между которыми должно составлять не более 24 м, а расстояние между световым карманом и окном в торце коридора — не более 30 м. Ширина светового кармана должна быть не менее половины его глубины.