Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:36, реферат
Здания клубов чрезвычайно разнообразны. Они различаются по размещению – на городские и сельские, по принадлежности – муниципальные, ведомственные, частные, по назначению – общего профиля и специализированные. В сельских клубах сохраняется универсальность функций, так как поблизости нет специальных зрелищных, спортивных сооружений, библиотек и т.д. В городе формируются специализированные типы клубных зданий: рассчитанных на творческую деятельность (дома народного творчества, клубы художественной самодеятельности); общение по интересам (коллекционеров различного профиля, туристов, автолюбителей); общение преимущественно однородных по социальным признакам коллективах (женские и мужские клубы, клубы пенсионеров и дома молодежи, клубы людей одной профессии).
1. Введение;
2. Связь внутреннего пространства клубного здания с внешним;
3. Зрелищная часть;
4. Эвакуация зрителей из залов;
5.Клубная часть;
6.Помещения обслуживающего и административно-хозяйственного назначения;
7. Приложение.
Склады объемных декораций располагаются на уровне планшета игровой площадки. Их площадь определяется из расчета 40-60% площади сцены и 20-40% площади эстрады. При наличии сцены они должны иметь высоту не менее высоты расчетного игрового портала.
Артистические комнаты следует проектировать с учетом использования их для кружковой работы. Артистические уборные, где артисты гримируются и готовятся к выступлению, должны иметь хорошую связь со сценой. В этом же уровне непосредственно перед сценой необходимо предусматривать комнаты ожидания выходов актеров.
Артистические
проектируются на 1,2,4,6, и 8 актеров из расчета
групповых в среднем 4 м2 на человека;
общее их число зависит от размера труппы
(от 40 до 200 человек) и обычно определяется
заданием. Артистические обязательно
оборудуются умывальником и часто душевыми
с туалетами.
4. Эвакуация зрителей из залов.
Скопление большого числа людей в зрелищных сооружениях заставляет строго соблюдать правила противопожарной безопасности.
Соблюдение условий безопасности начинается с планировки мест в зрительном зале. Их расположение в партере, амфитеатре, на балконах определяется не только условиями хорошей видимости и слышимости сценического действия, но и безопасностью эвакуации.
Ширина (пропускная способность) проходов определяется принятыми у нас нормами. Последние требуют при аварийных обстоятельствах эвакуации зрительного зала за 1,5 мин., что обеспечивается шириной в 1 пог.м на каждые 100 чел., эвакуирующихся через данный проход или дверь.
В ближайшей к сцене части зала не следует устраивать проходов, их лучше располагать вдоль боковых стен и в задней зоне, используя таким образом лучшую часть зала для размещения наибольшего количества зрительных мест и удаляя эвакуационные проходы от наиболее вероятного источника пожара – сцены.
Наиболее допустимое удаление места от прохода определяется числом мест, которое должен пройти зритель, эвакуирующийся с данного места. При глубине ряда 90 см (от спинки до спинки кресел с откидными сидениями) это число равно 10 местам, а при глубине ряда 95 см оно может быть увеличено до 20 мест. Нормами принята минимальная ширина кресла 50 см. Для повышения комфорта и улучшения условий при аварийной эвакуации места лучше всего располагать короткими рядами или с более широкими проходами между ними. При этом следует помнить, что любое увеличение расстояния между рядами, размеров кресел или числа проходов влечет за собой увеличение площади зала и тем самым ухудшает условия для зрителей последних рядов. Оптимальной площадью зрительного зала следует считать 0,7 м2 на 1 место, включая площадь всех балконов или ярусов.
При выходе из зала зрители должны эвакуироваться теми же путями, которыми они входили. Суммарная ширина всех путей эвакуации из зала – проходов, дверных проемов - должна быть примерно 1,2 м на 100 чел., а лестничных маршей – около 0,5 м на 100 чел.
Все двери на путях эвакуации должны открываться в направлении выхода. Допускается устройство открытых парадных лестниц. Они входят в расчет путей эвакуации с уровня второго этажа. Однако при расположении зрительских мест выше первого этажа должно быть предусмотрено не менее двух лестниц в лестничных клетках с естественным светом и с непосредственным выходом на улицу. Эскалаторы в расчет путей эвакуации не входят.
Расположение
лестниц и пути эвакуации в сценической
части подчиняются обычным требованиям,
предъявляемым к общественным зданиям.
5.Клубная часть.
Клубная часть обычно проектируется с таким расчетом, чтобы ее можно было изолировать от зрелищной и использовать раздельно. Однако в ряде случаев связь обеих частей бывает необходима.
В состав клубной части входят лекционный зал-аудитория, библиотека, кружковые комнаты, гостиные, а также кафе, спортивный или танцевальный зал и др.
Особо шумные помещения клуба – хореографические, музыкальные, хоровых кружков и репетиционных залов, мастерских – следует группировать в отдельном блоке. Комнаты для таких занятий нецелесообразно блокировать с аудиторией и библиотекой.
При проектировании кружковых комнат может быть предусмотрена гибкая планировка, благодаря чему число и величина отдельных помещений можно изменять в зависимости от конкретной надобности. Могут применяться и раздвижные перегородки. При всех вариантах планировки нужно предусмотреть достаточную площадь кладовых для хранения убирающейся мебели, крупного инвентаря, стеллажей и стенных шкафов для имущества каждого кружка (от 0,02 до 0,05 м2 на 1 место).
Библиотека должна иметь непосредственный вход из вестибюля или удобную связь с ним, чтобы обслуживать не только посетителей читального зала, но и читателей, берущих книги на дом. Помещения библиотеки включают: помещение каталога и выдачи книг на дом (абонемент), книгохранилище, читальный зал, помещение для приема и обработки новых поступлений.
Книгохранилище целесообразно проектировать частично с открытым доступом к книгам. Закрытое книгохранилище должно размещаться в самостоятельном непроходном помещении. Связь открытой части книгохранилища с читальным залом может осуществляться либо непосредственно, либо через помещение выдачи книг.
Помещение выдачи книг должно располагаться между книгохранилищем и читальным залом. В помещении выдачи книг следует предусмотреть место для книжной выставки, каталогов. Читальный зал не должен быть проходным.
В клубной части должны быть помещения для отдыха (гостиные). Они могут быть либо изолированными, либо открытыми, включенными в кулуары или коридоры.
Лекционный
зал желательно проектировать с естественным
освещением с левой стороны от зрителя
или сверху и предусмотреть устройство
для механического зашторивания окон.
Площадь зала определяется из
расчета 0,8 м2
на одного зрителя. В торце зала-аудитории
следует оборудовать эстраду и место для
киноэкрана и классной доски. С противоположной
стороны зала должна быть кинопроекционная.
При лекционном зале устраивают кулуары
– выставочное помещение площадью 0,3 м2
на одного зрителя.
6.Помещения обслуживающего и административно-хозяйственного назначения.
Вестибюль предусматривается, как правило, общим для всего клуба, но в клубах большой вместимости лучше проектировать самостоятельные вестибюли для зрелищной и для клубной частей из расчета 0,3 м2 на одного зрителя и 0,15 м2 на одного посетителя клубной части.
Площадь вестибюля вместе с гардеробом принимается из расчета около 0,4 м2, а площадь фойе с кулуарами - 0,6 – 0,65 м2 на одного зрителя. Общая длина барьеров гардеробов должна иметь в целях уменьшения очередей и тесноты не менее 1 пог.м на каждые 50 зрителей.
Количество
санитарных приборов в уборных следует
принимать: в мужских – 1 унитаз и 2 писсуара
на каждые 150 посетителей клуба; в женских
– 1 унитаз на каждые 75 посетителей клуба.
7.
Приложение.
Примерная
схема зонирования помещений.
Варианты взаимного расположения вестибюля (В), фойе (Ф), фойе-вестибюля (Ф - В) и зрительного зала клуба (стрелками указаны возможные направления входа в здание).
Варианты решения формы зрительных залов на 150-500 мест.
Информация о работе Проектирование общественных зданий (клуб)