Проектирование оборудования для дошкольных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

В данном реферате особенное внимание уделено проблемам формирования среды для детей дошкольного возраста, рассмотрены специфические требования для реализации полноценной жизнедеятельности в интерьерных пространствах. В реферате использованы таблицы, иллюстративный материал, имеющие научно-практическое и методическое значение, как из достаточно распространенных отечественных и зарубежных источников, так и уникальных на сегодняшний день изданий. Основные из них приведены в перечне использованной литературы

Содержание

Введение 2
Детские учреждения. Детские сады 4
Оборудование детских дошкольных учреждений 7
Ясли 13
Детские сады-интернаты 17
Детские здравницы 18
Литература 22

Работа содержит 1 файл

327183_B0AE2_referat_proektirovanie_oborudovaniya_dlya_doshkolnyh_uchrezh.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

 

11. а) Манеж, б) Кроватки для грудных детей, в) Шкаф для игрушек, г)Поперечный разрез одноэтажного здания детского сада со сквозным проветриванием через фонарь верхнего света над коридором.

12. Пример комплекса из четырех групповых комнат с вспомогательными помещениями и административно-хозяйственного блока. Комплекс рассчитан на обслуживание около 100 детей. 1 – групповая комната; 2 – открытая терраса; 3 – гардеробная; 4 – кладовая; 5 – умывальная; 6 – комната для ползунков; 7 – молочная кухня; 8 – спальня;         9 – приёмная; 10 – кабинет заведующей; 11 – комната персонала; 12 – тепловой пункт;             13 – кухня; 14 – комната для ручного труда; 15 – комната для выполнения школьных заданий.

 

 

 

Минимальные условия  по устройству детских учреждений

Гессен

Нижняя Саксония

Детские сады, работающие в течение неполного и полного  дня

Число детей в группе

20 - 25

≤ 25

Игровая площадь на 1 ребёнка

1,5 м2

2 м2

Местоположение умывальной и уборной

 

В зоне размещения групповых  комнат

Число умывальных раковин  на 1 ребёнка

1/8 – 1/10

1/10

Число унитазов на 1 ребёнка

1/10 – 1/12

1/10

Отношение площади окон к площади пола

1/5

 

Высота групповых комнат в свету

2,8 – 3,2 м

≥ 2,5 м

Ширина коридоров

≥ 2 м

≥ 1,7 м

Ширина лестничных маршей

 

 

1,25 м

Изолятор

 

 

Требуется, но не отделяется

Детские сады с группами продлённого дня, Детские ясли

Число детей в группе

20 - 25

≤ 20

Площадь на 1 ребёнка в  групповой комнате

2 м2

2 м2

Число детей в группе

8 грудных детей, 7 ползунков

10 грудных детей, 15 ползунков, 15 детей младшего ясельного возраста

Площадь в спальне  на 1 грудного ребёнка

2,5 м2

2,5 м2

Площадь в спальне  на 1 ребёнка младшего ясельного  возраста

3 м2

2,5 – 3 м2


 

 

ДЕТСКИЕ САДЫ-ИНТЕРНАТЫ

Местоположение: среди  жилой застройки (как и детские сады).

Вместимость: обычная - 30 - 40 детей; в одной групповой не более 20 детей.

Площадь на одного ребенка 1,5 м2.

Объем воздуха на одного ребенка 8 - 10 м3.

Планировка помещений  аналогична планировке детских садов (рис 13), но умывальные для мальчиков и девочек устроены отдельно. Душевые и раздевальная используются мальчиками и девочками поочередно. В просторной кухне (11) должны помогать 6 — 8 детей, для чего необходимо предусмотреть соответствующую высоту предметов оборудования (плита и т. п.). Необходима также мастерская (18) размером около 3 х 4 м.

Полы по возможности  бесшовные, что облегчает уборку. В детских яслях устраивают лучистое отопление в полу или, по меньшей мере, предусматривают надежную теплоизоляцию пола. Нижняя часть стен должна быть моющейся. Необходимо по возможности обеспечивать сквозное проветривание. Вся мебель и оборудование должны соответствовать росту детей.

13. Пример планировки здания детского сада-интерната. М 1 : 400. 1 — кабинет заведующей; 2— гардеробная; 3 — душевая; 4— умывальная с уборными; 5 —изолятор;           6 — квартира заведующей; 7 — кухня; 8— раздаточная; 9— кладовая для продуктов;               10 — помещение для хранения одеял и раскладных кроваток; 11 и 12 — групповые;                  13— мастерская.

 

ДЕТСКИЕ ЗДРАВНИЦЫ

I. Детские дома отдыха

Располагать детские  дома отдыха следует в здоровой местности, среди лесов и полей с чистым воздухом, без резких ветров, с ориентацией их на восток и юг.     В спальне не должно быть более 15 мест; площадь спальни на 1 место — 4 м2 (двухъярусные кровати не допускаются); объем воздуха на 1 место —10м3. Помещения для больных устраивают в соответствии с требованиями п. III.

Уборные: 1 унитаз на 15 девочек или 25 мальчиков, 1 писсуар на 20 мальчиков. На каждую группу — одно помещение дневного пребывания из расчета площади на 1 ребенка 2 ≥ 1,5 м2; при нём уборная из расчета —1 унитаз на 10 детей.

Ванные и прочие подсобные помещения — см. раздел «Интернаты». Площадка для воздушных ванн с плескальным бассейном ≥ 10 м2 на 1 ребёнка.

Хозяйственные помещения. При кухне должны быть кладовые необходимой площади, холодильник для молока и т.п.; изолятор, комната для чистки обуви, кладовая для чемоданов, гардеробная и т.п., согласно данным разделов «Детские сады».

II. Детские здравницы для выздоравливающих.

Детские спальни для  выздоравливающих рассчитываются не более  чем на 10-12 детей каждая. Площадь спальных на 1 место — 4 м2; объём воздуха на 1 место — 12 м3. Обязательно устройство крытой веранды для детей, находящихся на постельном режиме; рядом — комнаты персонала. Прочие помещения - как в п. I.

 

 

III. Детские санатории

Палаты детских санаториев рассчитываются не более чем на 10 детей каждая. Площадь палат на 1 место ≥ 5 м2. Объем воздуха на 1 место ≥ 15 м3. Объём воздуха в одноместной палате ≥ 30м3. В помещениях для дневного пребывания площадь на 1 ребенка ≥ 2м2. Прочие помещения — как в пп. I и II.

Требования к устройству полов, стен, отопления, вентиляции, мебели - см. раздел «Оборудование детских дошкольных учреждений». Площадь окон должна составлять 1/5 площади пола.

IV. Детские больницы

Площадь палат детских  больниц см. п.III.

Для детских больниц  обязательно расположение в солнечной  местности с чистым воздухом, на просторных участках; они должны иметь  тесную связь с больницами общего типа и поликлиниками городских  больниц для обеспечения последующего врачебного наблюдения за выписанными детьми. В детской больнице предусматривают раздельные палаты для грудных детей, ползунков, дошкольников, детей младшего и старшего возраста, для мальчиков и девочек и для больных разными видами заболеваний.

Кроме того, должна быть палата для недоношенных детей, температура воздуха в которой всегда поддерживается в пределах 18 —24°С. В отделении для грудных детей предусматривают комнату для кормилиц. В каждом отделении по возможности должны быть кабины электросветолечения и рентгеновские. Вход в каждое отделение из лестничной клетки через шлюз; лестницы — двухмаршевые, без просвета между маршами. Необходимы также помещения для лечебной гимнастики, сад и игровые площадки для ползунков. Палаты разделяют на боксы. В палатах для маленьких детей — лучистое отопление в полу. В верхних этажах на окнах — защитные деревянные решетки Дверные ручки на высоте, недоступной маленьким детям.

 

 

14. Павильон детского дома отдыха на 12 мест. Пища доставляется в готовом виде из кухни, расположенной в главном корпусе. Один воспитатель на 20 детей. Архитектор Вальтер Гропиус. М 1 : 250.

15. Детский дом отдыха в Хемигхофене. Архитекторы Р. Докер и Х. Кейерлебер (конкурсный проект) М 1 : 250.

 

 

 

16. Детский дом отдыха в Хемигхофене. Архитекторы Р. Докер и Х. Кейерлебер (конкурсный проект) М 1 : 500.

17. Детский санаторий в Херцгероде. Архитектор Шветхельм. М 1 : 500.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»
  2. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие. М.: «Архитектура-С», 2005. — 328 с: ил.
  3. Барташевич А.А., Богуш В.Д. Конструирование мебели: Учебник. — Мн.: Выш. шк., 1998.
  4. Грашин А.А. Гамлет — принц. или дизайнер. Учебно-игровые и мебельные конструкторы «Куб-модуль» // Архитектура, строительство, дизайн, 1998, № 3.
  5. Что можно выпускать для оборудования школ // Техническая эстетика — 1988, № 8.

Информация о работе Проектирование оборудования для дошкольных учреждений