Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:58, реферат
Традиционный уровень взаимодействия техники и архитектурной формы характеризуется обычно понятием «тектоника». Понятие это было введено в теорию архитектуры германским историком античного зодчества К.Бёттихером, который определял его как деятельность, не только приводящую формообразование к соответствию голым материальным потребностям, но и поднимающую это формообразование до уровня художественной формы.
м
Одним из первых архитекторов, внедряющих навесные стены, стал всемирно известный архитектор Мисс ван дер Роэ, который провозгласил первичным не функцию, а образ здания. Пропагандируя так называемый международный стиль, в котором все здания, независимо от функционального назначения, имели вид прямоугольников, «одетых» в стеклянные одежды, таким примером могут служить его знаменитые жилые кварталы «Lake Shore Drive» (рис. 6 ), а также, в подражание ему, офисное здание «Lever House» (рис. 7 ), «Lake Point Tower» в Чикаго (рис. 8), здание проектного института «Гидропроекта» в Москве (рис. 9) и другие.
рис. 8
Применение стекла в архитектуре позволило получать различные по форме здания: круглые, овальные, комбинированные и других сложных форм. Таким примером могут служить два здания в Гонконге «Lippo Center» (рис. 10), которые выполнены в виде скульптурных форм, выявляя тектонический образ высотного здания, разбивая его объемы на отдельные элементы, обеспечивающие визуальный ряд не в виде огромного стеклянного сооружения, а в виде единого образа высотного здания, объединенного однотипными структурами, позволяющими воспринимать здание целиком.
рис. 10
Стекло в архитектуре зданий
играет важную роль как в архитектурно-
Ствольная конструктивная схема высотных зданий позволяет в довольно широких пределах применять развитую пластику фасадов. Такое решение использовано, например, при строительстве 260-метрового здания Коммерц-банка в г. Франкфурт-на-Майне (Германия), где светопрозрачные ограждения зимних садов заглублены внутрь здания. (рис. 11)
рис. 11
Ярусное членение ствольных зданий с консольными или подвешенными этажами, часто с открытыми в нижней зоне мощными консолями или стволом нарушает монотонный геометризм фасадов. Возможность расчленить объем горизонтальными прослойками открытых пространств усиливает тектонический элемент в композиции и позволяет уйти от той атектоничности традиционных каркасных небоскребов, на которую сетовал Мис ван дер Роэ: «Строящиеся небоскребы демонстрируют свою структуру, но эта структура, основа любой художественной концепции, затем исчезает за нагромождением тривиальных форм, не имеющих значения. Небоскребы законченные волнуют только функцией своей высоты».
И, вправду, растёт мир, а с ним и объём функций, которые должны выполнять здания. Главное, чтобы в погоне за выполнением одной функциональной задачи не страдали иные аспекты архитектурной композиции. (рис. 12)
рис. 12
Список источников
2. Денисенко Е. В. Реферат: Понятие тектоники. Виды тектонических систем — Волгоград: Институт архитектуры и строительства, 2007 3.
Иконников А. В. Функция, 4. Коротич М. А. Статья: Композиционное развитие высотной архитектуры — Академический вестник УралНИИПроект РААСН №4/2010 5. Магай А.А. Стекло в архитектуре высотных зданий — Журнал «Окна. Двери. Фасады» 6. http://isa-mgsu.ru 7. http://firma-stroitel.ru 8. http://master3d.com.ua 9. http://mirslovarei.com
|