Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:00, курсовая работа
Целью данного проекта является разработка проекта благоустройства и озеленения городской территории. Объектом являются микрорайон города Краснодара, включающий жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение.
Введение
1. Описание климата, почвы, рельефа
2. Обоснование принятых норм проектирования
2.1 Проектирование жилой территории и насаждение улиц
2.2 Проектирование бульвара
2.3 Проектирование школы
3. Малые архитектурные формы
4. Инженерное оборудование территории
5. Агротехнические мероприятия по подготовке почв к посадке
деревьев и кустарников. Способы посадки
6. Ассортимент деревьев, кустарников, цветов, применяемых для
озеленения
6.1 Подбор декоративных пород
6.2 Описание используемых пород
7. Баланс территории
8. Технико-экономические показатели
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Реферат
Содержание
Введение
1. Описание климата, почвы, рельефа
2. Обоснование принятых норм проектирования
2.1 Проектирование жилой территории и насаждение улиц
2.2 Проектирование бульвара
2.3 Проектирование школы
3. Малые архитектурные формы
4. Инженерное оборудование территории
5. Агротехнические мероприятия по подготовке почв к посадке
деревьев и кустарников. Способы посадки
6. Ассортимент деревьев, кустарников, цветов, применяемых для
озеленения
6.1 Подбор декоративных пород
6.2 Описание используемых пород
7. Баланс территории
8. Технико-экономические показатели
Заключение
Список использованной литературы
Графическая часть
Реферат
Курсовой проект содержит 34 станиц, 10 таблиц, 8 использованных источников, 2 приложения, 3 листа графической части.
БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОЗЕЛЕНЕНИЕ, ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА, ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, БУЛЬВАР, НАСАЖДЕНИЕ УЛИЦ, РЯДОВАЯ ПОСАДКА, ГРУППЫ ДЕРЕВЬЕВ, ОДИНОЧНЫЕ ДЕОЕВЬЯ (СОЛИТЕРЫ), КУСТАРНИКИ.
Целью данного проекта является разработка проекта благоустройства и озеленения городской территории. Объектом являются микрорайон города Краснодара, включающий жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение.
В данном курсовом проекте проводится благоустройство и озеленение территории микрорайона города Краснодара, включающего жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение. Определяется баланс территории и технико-экономические показатели.
Введение
Результатом данной работы является проект озеленения и благоустройства городской территории. При составлении проекта озеленения следует учитывать климат, почвы и рельеф данного района. Проектирование следует вести с учетом установленных норм и правил.
При подборе ассортимента
деревьев, кустарников и цветов следует
учитывать возможности их произрастания
в данном климатическом районе, а
так же их биологические и
Именно зеленные насаждения
в виде больших и малых массивов,
а также линейных и групповых
посадок на улицах и площадях, в
кварталах и микрорайонах могут
придать объемному решению
В курсовой работе подобран ассортимент деревьев и кустарников, решены вопросы принципиального размещения насаждений.
Город Краснодар, в границах которого запланирован проект озеленения и благоустройства микрорайона, включающего жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение, относится ко ІІ агроклиматическому поясу. Климат в этой зоне степной, умеренно-континентальный, умеренно-влажный.
Годовое количество осадков составляет 600-700 мм. Продолжительность безморозного периода 185-245 дней, относительного периода – 180 дней. Максимальная температура в январе – 25 0С, в июле +29,8 0С.
На территории г. Краснодара преобладают выщелочные черноземы. Главная их особенность состоит в том, что при сравнительно невысоком содержании органических веществ гумусонакопление охватывает мощную толщу материнской породы. Величина гумусного горизонта превышает 150 м.
Формирование почв происходит в условиях засушливого клима и равнинного рельефа под воздествием богатого ассортимента травянистой растительности, на карбонантной материнской породе при наличии в ней легкорастворимых солей.
Почва подвергается воздействию со стороны человека – окультированию. Это проявляется в изменении свойств почвы, повышением продуктивности выражении уровня урожайности.
Антропогенный фактор воздействует
неоднозначно на состав почв, улучшая
или ухудшая экологическое
Классификация черноземов Краснодарского края:
2. Обоснование принятых норм проектирования
2.1 Проектирование жилой территории и насаждение улиц
Участок между двумя, тремя и более жилыми домами обычно называется озеленен двором.
Все население жилого района подразделяют на возрастные группы: школьники до 7 лет; младшие школьники от 7 до 13 лет; среднего и старшего возраста от 14 до 17 лет; работающее возрастное население, учащаяся молодежь, пенсионеры.
Все площадки жилой территории подразделяются:
- на детские для школьников;
- на детские для младших школьников;
- на спортивные для старшеклассников и молодежи;
- для тихого отдыха взрослых;
- на хозяйственные;
- на комплекс площадок в садах жилых групп.
Величину площадок территории вычисляют:
Площадки для детей до 3 лет следует размещать в непосредственной близости от жилых домов.
Спортивные площадки для старшеклассников, молодежи, и взрослых следует размещать от стен ближайших зданий, имеющих окна, на расстоянии не менее 20-40 м. Спортивные площадки (волейбол, баскетбол, теннис) следует объединять в блоки, ограждать металлической сеткой высотой до 3 м.
Спортивные площадки размещают на хорошо проветриваемой площадке, слегка возвышенных участках. В садах жилых групп необходимо предусмотреть площадки отдыха и настольных игр для взрослого населения в непосредственной близости от жилых домов, а также на путях движения. Размер площадок для взрослого населения не регламентируется, однако оптимальный размер 25-75 м2.
На территории жилой зоны были предусмотрены:
- баскетбольная площадка (26.0х14.0 м)
- волейбольная площадка (18.0х9.0 м)
- площадка для настольного тенниса (8.0х6.0 м)
- площадка для бадминтона (13.4х6.1 м).
Хозяйственные площадки предусматривают
в непосредственной близости от здания,
но не ближе 15-20 м. Площадки для сушки
белья следует размещать
Расположение и размещение
деревьев и кустарников, открытых газонных
участков и цветников, должны решаться
в неразрывной связи с
Деревья в полосах должны размещаться не ближе 5 м от зданий, кустарники – не ближе 1,5м. При размещении насаждений у спортивных площадок являются источниками шума и пыли. Площадки обычно ограждаются сетками с посадками снаружи вьющихся растений. По периметру площадок необходимо проектировать посадки из быстрорастущих деревьев с плотной кроной. Размещение растений группами или рядами защищает площадки от ветра, ширина их должна быть не менее 10м, с посадкой деревьев не ближе 2 м от края площадки. Детские площадки должны быть защищены от ветра, изолированы от проездов полосой насаждений шириной не менее 3 м.
При устройстве хозяйственных площадок необходимо их изолировать от окружающих участков, окон жилых домов. Применяют трельяжи, с вьющимися растениями или плотными посадками из деревьев и кустарников и фитоцидными свойствами. Общим принципом пространственного и композиционного решения насаждений во дворах является сочетание открытых участков, которыми являются площадки и газоны с компактными группами деревьев и кустарников, размещаемых вблизи площадок.
При размещении растений необходимо учитывать их декоративные качества, т.е., внешние признаки, обусловленные биологическими особенностями, условиями произрастания.
В озеленении жилой территории применены различные виды кустарников и деревьев: клен, береза, платан, ольха, черемуха, церцис, орех, липа, каштан, жасмин, гортензия, спирея, можжевельник.
Проектный баланс территории составляется на основании данных горизонтальной планировки и озеленения.
2.2 Проектирование бульвара
Особое место в озеленении улиц занимают бульвары.
Бульвар – это озелененная территория вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного движения, прогулок, кратковременного отдыха населения.
Бульвары выполняют
Цель организации бульваров
в городе – это создание повышенных
комфортных условий на транзитных пешеходных
участках. Необходимо стремится, чтобы
сеть бульваров стала связующей
между всеми объектами
Протяженность и ширина бульвара определяется классом улицы, ее планировочным и архитектурным решением прилегающей застройки.
Бульвары выполняют
Главным планировочными элементами бульвара являются: основная пешеходная дорожка (планировочная ось), второстепенные и дополнительные дорожки для кратковременного отдыха, входы в виде широких дорожек или площадок. Ширина дорожек устанавливается в зависимости от интенсивности движения. У входов на площадках и уширениях вдоль главной дорожки рекомендуется размещать скамейки для отдыха, фонтаны, бассейны. Основная дорожка бульвара должна иметь прочные конструкции одежды и покрытия из плит или щебеночных специальных смесей (3,4,6 м). Насаждения проектируется в виде рядовых посадок со стороны проезжей части), групп, одиночных посадок у площадок. Группы деревьев и кустарников предусматривают обычно на широких бульварных полосах. По оси главной дорожки обычно проектируют цветники из летников. На газонных участках размещают одиночные посадки деревьев, кустарников, многолетники в группах.
В озеленении территории бульвара применены различные виды кустарников и деревьев: клен, береза, платан, ольха, черемуха, орех, липа, каштан, гортензия, спирея.
В результате принятых решений по планированию и озеленению получен следующий баланс территории.
2.3 Проектирование школы
На земельных участках школ должны предусматриваться следующие зоны: учебно-опытная, спортивная, отдыха и хозяйственная. Состав и площади зон земельных участков школ и школ-интернатов должны приниматься согласно норм.
Спортивную зону не допускается размещать со стороны окон учебных помещений; спортивные площадки для игр с мячом следует размещать на расстоянии не менее 10 м от окон других помещений здания школы и школы-интерната и от учебно-опытной зоны или отделять от них защитной полосой зеленых насаждений.
Хозяйственная зона должна размещаться со стороны входа в производственные помещения столовой. Въезд в хозяйственную зону должен предусматриваться с улицы.
На земельных участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям школ и школ-интернатов и интернатов при школах. Проезды и подъезды к зданиям, а также хозяйственная зона должны иметь твердое покрытие.
На группу школ, проектируемых для всех климатических районов, при соответствующих обоснованиях допускается предусматривать крытый учебный бассейн для плавания с ванной размером 12,5 x 6 м; на группу школ, проектируемых для IV климатического района, учебный бассейн для плавания допускается проектировать открытым, с подогревом воды.
Площадь озеленения участка школы и школы-интерната должна составлять 40 - 50% его площади.
Примечания. 1. В площадь зеленых насаждений должны включаться площади, занимаемые зелеными насаждениями учебно-опытной зоны, защитной зеленой полосой, живой изгородью, а также газонами и зелеными насаждениями спортивной зоны и зоны отдыха.
При примыкании земельных участков школ непосредственно к лесным и садовым массивам площадь озеленения участка допускается сокращать не более чем на 10%. Снижение процента озеленения допускается за счет исключения зеленой полосы по границе участка, примыкающей к лесу или саду.
Площадь озеленения земельных участков школ, проектируемых для IVА климатического подрайона, должна быть не менее 50% общей площади участка.
Ширина зеленой полосы по границам земельного участка принимается не менее 1,5 м, а со стороны улицы - не менее 6 м. Расстояние от здания школы и школы-интерната до деревьев принимается не менее 10 м, а до кустарников - 5 м.
Посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами на земельном участке школ и школ-интернатов не допускается. Вокруг зоны отдыха и спортивной зоны не допускается посадка колючих кустарников, а вокруг спортивной зоны также и плодовых деревьев.
Земельные участки школ предусматриваются огражденными по всему периметру, в том числе:
а) земельные участки, примыкающие к улицам и проездам, должны ограждаться железобетонными решетчатыми ограждениями или стальной сеткой высотой 1,2 м;
б) земельные участки внутри микрорайонов - живой изгородью высотой не менее 1,2 м.
На земельных участках школ и школ-интернатов должен предусматриваться отвод дождевых вод.
Ориентация окон помещений по сторонам горизонта в зданиях школ и школ-интернатов принимается согласно норм.