Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:17, реферат
В проекте предусматриваются следующие мероприятия по технике безопасности и охране труда:
- территорию стройплощадки оградить временным строительным забором в соответствии с ППР (сплошным профлистом на бетонных блоках);
- установить при въезде на площадку информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и организации, производящей работы, схемы движения транспорта на стройплощадке;
- опасные для посторонних лиц зоны следует оградить инвентарным ограждением.
4.Охрана труда
4.1. Общие положения
4.1.1. Период возведения здания
В проекте предусматриваются
- территорию стройплощадки
- установить при въезде на
площадку информационные щиты
с указанием наименования и
местонахождения объекта,
- опасные для посторонних лиц
зоны следует оградить
- к выполнению работ, к
которым предъявляются
- к самостоятельным верхолазным
работам допускать лица (рабочие
и инженерно-технические
- смонтировать освещение
- проходы, проезды, площадки
для установки механизмов
- оборудовать стройплощадку
- места временного или
- рабочие, впервые допускаемые
к верхолазным работам, в
- предельные значения
- при устройстве опалубки и
монтаже конструкций применять
средства подмащивания
- строительный мусор с
- в пределах строящегося
- при пробивке в существующих
стенах отверстий необходимо
обращать внимание на
4.2. Мероприятия, принятые по стройгенплану.
4.2.1. Ограждение территории строительства
Выгораживание территории стройплощадки выполняется временным сплошным забором из профнастила ГОСТ 24045-94 на блоках ФБС.
4.2.2. Устройство дорог
Временная дорога выполняется из плит ПДП35.28 на песчаном основании по трассе проектируемой шириной 3,5 м. Движение автокрана к проектным стоянкам перед зданием осуществляется по спланированной грунтовой трассе, ширина которой варьируется от 3,5-6 м.
Схема внутриплощадочных дорог – кольцевая. Радиус закругления дорог принимается 12 м.
Производится оснащение
Скорость движения транспорта вблизи мест производства работ не должна превышать на прямых участках – 10, на поворотах – 5 км/м.
4.2.3. Опасные зоны
Границы опасных зон в местах,
над которыми происходит перемещение
грузов подъемными кранами, а также
вблизи строящегося здания принимаются
от крайней точки горизонтальной
проекции наружного наибольшего
габарита перемещаемого (падающего) предмета
или стены здания с прибавлением
наибольшего габаритного
Высота возможного падения груза (предмета), м |
Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м | |
перемещаемого краном |
падающего со здания | |
До 20 |
7 |
5 |
Примечание. При промежуточных значениях высоты возможного падения груза (предмета) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции. |
Радиус границы опасной зоны работы пневмоколесного крана КС-5363:
R = Lc + a + 7 = 46 + 0,5 х 18 + 7 = 62 м;
где Lc – вылет крюка, для крана LIEBHERR LT – 1300 равен 46 м;
a – половина наибольшего габарита перемещаемого груза.
На участках, указанных на стройгенплане, необходимо ограничить угол поворота стрелы крана во избежание выхода опасной зоны крана за пределы стройплощадки. Для этого необходимо по границам здания установить линию ограничения действия крана (запрещения проноса груза), с помощью прибора СОЗРК.
Границы монтажной зоны определяются в соответствии со стройгенпланом.
4.2.4. Складирование материалов
Складирование материалов, конструкций
и оборудования должно обеспечивать
безопасность ведения погрузочно-
Для временного хранения арматуры, опалубки, блоков и панелей предусмотрено выполнение открытых площадок вблизи от стоянок крана для складирования с разметкой границ штабелей и проходов между ними с учетом минимальной ширины прохода для рабочих не менее 1 м.
Складирование баллонов со сжатым газом и лакокрасочных составов осуществляется в отдельном закрытом, вентилируемом помещении.
Также предусматривается устройство закрытых складов в специально отведённых зданиях для хранения инструментов, минераловатных плит, пенополистирола и прочих материалов и конструкций.
4.2.5. Производственное освещение
Применение прожекторного
Освещение строительной площадки должно
соответствовать следующим
- общее равномерное освещение строительной площадки должно быть 2 лк;
- рабочее освещение (установка опалубки, лесов, ограждений, бетонирование конструкций) – 20 лк;
- охранное – 0,2 лк;
- аварийное – 0,5 лк.
Светотехническим расчётом прожекторного освещения определяется:
- тип и количество прожекторов;
- высота и место установки;
- углы наклона оптической оси прожекторов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Расчет количества прожекторов для общего освещения строительной площадки:
Общая площадь строительной площадки с учетом площади временного городка:
S = 16560 м²
Принимаем прожекторы ПЗС-45 с ЛН Г220-1000.
Количество прожекторов
m – коэффициент, учитывающий световую отдачу источника света, КПД прожекторов и коэффициент использования светового потока – для ЛН m = 0,2…0,25. Примем m = 0,2;
EН – нормируемая освещённость горизонтальной поверхности, лк;
k – коэффициент запаса (для прожекторов с лампами накаливания k = 1,5);
А – освещаемая площадь, м2;
PЛ – мощность лампы, Вт.
= 10 шт.
Принимаем 10 ламп на 5 опорах (по 2 лампы на опоре).
Освещение места производства работ.
Площадь места производства работ: 5 900 м².
Принимаем прожекторы ПЗС-45 с ЛН Г220-1000.
= 36 шт.
Принимаем 36 лампы на 18 опорах (по 2 лампы на опоре).
Минимальная высота установки прожекторов над освещаемой поверхностью:
,
Imax – максимальная сила света, кд.
= 21 м.
Применяем в качестве опор мачты типа ПОТМ высотой 21 м, расположенные по периметру стройплощадки.
На каждой мачте устанавливаются по 2 прожектора ПЗС-45 с лампой накаливания типа Г мощностью 1 кВт. Параметры установки прожектора: высота h = 21 м, угол наклона прожекторов θ = 15 град, угол между оптическими осями прожекторов τ = 15 град.
4.2.6. Противопожарные мероприятия
- Категорически запрещается загромождать проходы и выходы из здания, а также подходы к пожарному гидранту;
- курение на территории строительства разрешается в строго отведенных местах;
-совмещение сварочных
работ с работами, связанными
с легковоспламеняющимися
- территория строительства
должна быть обеспечена в
- на хорошо видимых
местах вывесить
Необходимо строго соблюдать «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ – 01-93, «Технику безопасности в строительстве» СНиП Ш – 4 – 80*, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора, проекта производства работ (ППР).
4.3. Электробезопасность
4.3.1. Классификация технических способов, обеспечивающих электробезопасность:
1. Электрическая изоляция токоведущих частей.
Защитное заземление обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям оборудования, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения электрической изоляции.
Защитное отключение – быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при изменении (более установленных пределов) параметров электроустановки или электрической сети (появление напряжения на корпусе, уменьшение сопротивления фазного провода относительно земли и др.)
2. Ограждение неизолированных
токоведущих частей и
Малое напряжение применяют для
уменьшения опасности поражения
электрическим током путем
Блокировочные устройства не допускают ошибок персонала при работе на электроустановках. Например, дверь в распределительное устройство напряжением выше 1000 В снабжается электромагнитным замком, позволяющим только тогда открыть дверь, когда отключены выключатели, через которые напряжение подается внутрь (на распределительное устройство).
Электрическое разделение сетей осуществляется
с помощью специальных
4.3.2. Расчет защитного заземления.
Защитное заземление – преднамеренное соединение с землей частей оборудования, не находящихся под напряжением в нормальных условиях эксплуатации, но которые могут оказаться под напряжением в результате нарушения изоляции электроустановки.
Заземлитель - проводящая часть или совокупность соединенных между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землей непосредственно или через проводящую среду.
Принципиальная схема защитного заземления.