Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:07, реферат
Слово “композиция”, как известно, приложимо только к произведению искусства. Значит, для того чтобы говорить о композиции города, необходимо уметь увидеть в нем искусное произведение человеческого разума, воли, фантазии. Такое восприятие города как рукотворной формы не дано зрителю непосредственно, однако, постепенно узнавая город, проникаясь им, всякий внимательный к окружению человек складыв
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….стр. 3
Типы градостроительной композиции……………….…..стр. 4-12
Заключение……………………………………………………………….…стр. 13
Список литературы……………………………………………………….стр. 14
Иллюстрации………………………
Мы фактически исчерпали
все композиционные системы в
градостроительном
По-прежнему сохранилась
и элементарная “решетка” древнейших
градостроительных схем — в тех
случаях, когда нужно строить
быстро и просто, когда возникают
временные поселки строителей или
военные городки.
Однако все это
— исключения. Исключения еще и
потому, что в абсолютном большинстве
случаев архитектор отнюдь не свободен
в начертании градостроительной
композиции. Он, как правило, опирается
на уже существующую структуру градостроительной
формы, на такое соединение первичного,
но уже переработанного ландшафта
и строений, которое в целом
может и должно быть приравнено к
природе. Поэтому современный
Заключение.
Решение градостроительной композиции представляет собой сложную задачу, которая предоставляет архитектору широкий спектр проблем, которые ему предстоит решить. Главным фактором, влияющим на будущий образ города, являются климатические условия местности, в которой предполагается возведение поселения. Архитектор ориентирует город по сторонам света, размечая улицы таким образом, чтоб весь город был насквозь продуваем морскими бризами, и был недоступен пыльным ветрам, а также избегал накопления излишнего тепла в жарких странах, или же наоборот, способствовал его усваиванию (в странах с недостатком тепла).
Также архитектор должен был решить фортификационную задачу -свести длину крепостных стен к минимуму для фунциональной работы гарнизона, и найти им оптимальную толщину для экономии материала.
Обычно, в центре города располагалась крепость, вокруг которой опоясанные внешними стенами, располагались жилые кварталы. Крепость включала в себя главным образом дворец и культовые сооружения. Её форма зависела от локальных религиозных верований и космогонических представлений. Так, например, в Китае стремились придать городу прямоугольную форму, разбив её на 64 квадрата, этому количеству которых предавалась сокральное и мистическое значение. Город Багдад в VII веке нашей эры имел круглую форму, что соответствовало представлению о Земле, как плоском, идеально круглом диске.
Особо стоит отметить
транспортную проблему, которая в настоящее
время является первостепенной для градостроителей.
Возрастающий с каждым годом поток транспорта
вноситкоррективы экологические нормы
жизни в городе и композиционные методы
его формирования.
Список литературы