Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа
Сохранилось очень мало документальных сведений и памятников, дающих возможность восстановить облик Кремля начальных столетий его существования. Первое упоминание о Москве внесено в Ипатьевскую летопись под 1147 г. Из нее известно, что в этом году в селе Москов состоялась встреча суздальского князя Юрия Долгорукого с черниговско-северским князем Святославом Ольговичем. Через девять лет, в 1156 г., запись в Тверской летописи гласит о том, что тот же князь Юрий заложил крепость Москву в устье реки Неглинной, выше реки Яузы. Эти названия рек уже достаточно точно определяют местоположение Москвы и ее укреплений на месте нынешнего Кремля.
А в 1844— 51 гг. он же построил
в Кремле Оружейную палату
— музей для хранения
1.5. Архитектура Московского Кремля
Существующие стены и башни были построены в 1485—95 годах. Общая протяжённость стен — 2235 м, высота от 5 до 19 м, толщина — от 3,5 до 6,5 м. В плане стены образуют собой неправильный треугольник. Верх стены украшен зубцами в форме ласточкина хвоста (мерлонами), всего зубцов по верху стены — 1045.
Вдоль стен расположено 20 башен. 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные — квадратное. Самая высокая башня — Троицкая, она имеет высоту 79,3 м.
Большинство башен выполнено в едином архитектурном стиле, приданном им во второй половине XVII века. Из общего ансамбля выделяется Никольская башня, которая в начале XIX века была перестроена в готическом стиле.
Башни:
Соборы Московского Кремля:
Дворцовые постройки:
|
Другие здания:
Памятники:
Утраченные здания и памятники Московского Кремля:
Организации , которые действуют в кремле:
Глава II. Алмазный фонд
2.1. История Алмазного фонда
Алмазный фонд - это уникальная коллекция произведений лучших ювелиров России и мира, редких образцов драгоценных камней и самородков благородных металлов. После созерцания этих сокровищ в Алмазном фонде у Ваших гостей, несомненно, разгорятся глаза, и появится желание заключать крупные сделки.
Алмазный фонд - самый богатый музей России. Созданный Петром I как хранилище государственных регалий, орденских знаков, парадных ювелирных украшений, он пополнялся на протяжении всего правления династии Романовых и позже, во времена СССР.
Составившие основу Алмазного фонда исторические ценности России - императорские регалии, драгоценные камни и ювелирные изделия, накопленные в течении столетий, - юридически не были собственностью русских царей. Они принадлежали «короне» - государству и выдавались царствующим особам «для временного пользования».
Предыстория Алмазного фонда как государственного собрания восходит к эпохе Петра Первого, который в 1719 году при организации Камер-коллегии впервые включил в ее регламент параграф «О подлежащих государству вещах». После петровской «рентереи» коронные ценности хранились в специальных охраняемых помещениях, носивших название Комнаты его императорского величества, а с 1839 года -Бриллиантовой комнаты. Ведали ими различные отделы кабинета его императорского величества, а с начала 19 века - специальное Камеральное отделение (Камеральная часть).
Русские цари и царицы, особенно в 18 веке, стремясь затмить роскошью иностранных владык, стараясь увеличивать богатство и пышность своего двора. Они приобретали лучшие экземпляры драгоценных камней, создавали из них соответствующие украшения и хранили их неподалеку от «своего монаршего внимания».
Большинство этих вещей приобреталось на государственные средства, а небольшая часть поступала в виде подарков, и поэтому кроме регалий, т.е. знаков монархической власти, в состав коронных драгоценностей включались и светские украшения, пользоваться которыми могли только царицы.
Порядок хранения, учета, пополнения коронных драгоценностей и бриллиантов время от времени учитывались и меняли места хранения. При Николае Первом окончательно определилась юридическая природа коронных драгоценностей как части государственного имущества.
Значительные вклады в Алмазный фонд были сделаны в 18 веке, особенно при Елизавете и Екатерине Второй, - большая часть регалий, яркие, светские украшения стиля рококо, прекрасные но более строгие изделия классического стиля.
Среди многих драгоценных камней главное место тогда занимал бриллиант.18 век называли веком бриллианта. В ювелирных изделиях начала 19 века продолжены лучшие традиции русского ювелирного прикладного искусства, но среди более поздних изделий уже не встретишь произведений, сравнимых с шедеврами 18-начала 19 века. Они становятся суше и в целом ординарнее. Эволюция вкусов хорошо отражают данные А.Е.Ферсмана о составе предметов, отобранных в 1922 году для Алмазного фонда: вещи, изготовленные или приобретенные в 1761 году (Петр Первый, Елизавета), - 20 процентов; в 1762 - 1801 годах (Екатерина Вторая, Павел Первый) - 40; в 1802 - 1855 годах (Александр Первый, Николай Первый) - 25; 1856 - 1899 годах (Александр Второй, Александр Третий, частично Николай Второй) - 10; в 1900 - 1917 годах (Николай Второй) - 5 процентов.
Почти ничего неизвестно о
тех, кто создавал эти шедевры: большинство
исторических ценностей Алмазного фонда
безымянны. Лишь три имени за двести лет
дошли до нас: Позье, Дюваль, Пфистерер.
В начале первой мировой войны драгоценности
Бриллиантовой комнаты были поспешно
и беспорядочно, даже без описи, эвакуированы
в восьми сундуках из Петрограда в Москву.
Так, без проверки, их приняли в Оружейную
палату Московского Кремля вместе с другим
эвакуированным имуществом Камеральной
части. Впоследствии их завалили новыми
грузами, и в таком виде они хранились
вплоть до Октябрьской революции.
После жестоких боев Октябрьской
революции чудом уцелели
Пожалуй, ни одна страна в начале нашего века не обладала таким запасом драгоценностей, находившимся в храмах, монастырях, музеях, дворцах, особняках и личном пользовании граждан, как Россия, - подавляющая часть этих несметных богатств досталась нам в наследство после революции. Тайна исчезновения сокровищ России восходит ко времени образования Антикварного экспортного фонда. В феврале месяце 1919 года по предложению наркома Красина была организована в Петрограде А. Пешковым «Экспертная комиссия», цель которой заключалась: в отборе и оценке вещей, имеющих художественное значение, в тридцати трех национализированных складах Петрограда, бесхозных квартирах, ломбардах и антикварный лавках. Эти вещи отбирались на предмет создания в Советской республике антикварного экспортного фонда.
До 1-го октября 1920 года «Экспертная комиссия», работая в составе 80 человек под председательством А. Пешкова, образовала два склада отобранных ею вещей, как то: художественной старинной мебели, картин различных эпох, стран и школ, фарфора русского, севрского, саксонского и т.д., бронзы, художественного стекла, керамики, старинного оружия, предметов восточного искусства и т.д.
По оценке 15-го года стоимость этих вещей превышает миллиард. Кроме того, на складах Комиссии имеются отобранные в бесхозяйственных квартирах ковры на сумму в несколько сот миллионов (тоже по оценке 1915 года).
1923 год один их самых драматических в истории Алмазного фонда. Тогда на рынках Амстердама и Антверпена неожиданно появились бриллианты, в которых специалисты узнали часть русских коронных драгоценностей. Возник политический скандал. Зарубежная пресса писала, что эти города и их банки используются советским правительством для валютных операций с золотом, алмазами и церковными ценностями. Чтобы заглушить возмущения, в конце 1925 года в Колонном зале Дома Союзов спешно открылась выставка коронных драгоценностей, которая должна была показать миру, что они целы и невредимы.