Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:08, реферат
Международный аэропорт Шоуду— крупнейший аэропорт Пекина и один из наиболее загруженных аэропортов в мире.
Аэропорт расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина.
Аэропорт Шоуду — главный хаб для Air China, которая обслуживает около 120 назначений из него (кроме грузовых перевозок). Также Шоуду является хабом Hainan Airlines и China Southern Airlines. Расширение аэропорта в значительной степени финансируется (на сумму 500 млн евро) за счёт кредита Европейского инвестиционного банка (EIB). Это наибольший кредит из когда-либо выданных EIB в Азии; кредитное соглашение было подписано в сентябре 2005.
1. Введение
2. История
3. Будущее аэропорта
4. Терминал 1
5. Терминал 2
6. Терминал 3
7. Система обслуживания, система безопасности и обработка багажа
8. Конструкция и художественное оформление комплекса
9. Инфраструктура
Список использованной литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра Архитектуры
РЕФЕАТ
на тему:
« Международный аэропорт Шоуду»
Выполнил: студент
группы С-12-08
Проверил:
Список использованной литературы
Введение
Международный аэропорт Шоуду— крупнейший аэропорт Пекина и один из наиболее загруженных аэропортов в мире.
Аэропорт расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина.
Аэропорт Шоуду — главный хаб для Air China, которая обслуживает около 120 назначений из него (кроме грузовых перевозок). Также Шоуду является хабом Hainan Airlines и China Southern Airlines. Расширение аэропорта в значительной степени финансируется (на сумму 500 млн евро) за счёт кредита Европейского инвестиционного банка (EIB). Это наибольший кредит из когда-либо выданных EIB в Азии; кредитное соглашение было подписано в сентябре 2005.
В 2008 Шоуду обслужил 55 937 289 пассажиров и стал 8-м по загруженности пассажирским аэропортом мира. Кроме того, было осуществлено 399 986 взлётов-посадок[2], что сделало его 21-м аэропортом мира по этому показателю и единственным азиатским аэропортом, входящим в тридцать самых загруженных по этому показателю аэропортов мира. Ежедневно производится в среднем 1100 рейсов.
Также запланировано строительство нового аэропорта, которое начнётся в 2010, расположенного в 40 км к югу от центра Пекина. Пропускная способность нового аэропорта будет составлять около 70-100 млн человек. После завершения строительства нового аэропорта в него будут переведены внутренние маршруты. Существуют также планы расширения аэропорта Шоуду, а именно строительства четвёртой взлетно-посадочной полосы, которая ещё более позволит увеличить интенсивность работы аэропорта.
Международный аэропорт Шоуду — Зал вылета международных и местных рейсов Терминала 2
Терминал 3-E с высоты полёта
Терминал 1 площадью 60,000 м² был открыт 1 января 1980 и заменил маленький терминал, который функционировал с1950-х годов[5]. Терминал 1 закрывался на реконструкцию с 1999 по 20 сентября 2004, в этот период все авиакомпании обслуживались в Терминале 2. Имеющий 16 гейтов, Терминал 1 является базовым China Southern Airlines для внутренних рейсов и ряда других авиакомпаний, таких как Xiamen Airlines иChongqing Airlines, так как он изначально планировался для внутренних рейсов, кроме Гонконга и Макао.
После открытия Терминала 3 Терминал 1 снова был закрыт, на этот раз для текущего ремонта, и все обслуживавшиеся в нём авиакомпании переехали в Терминал 2 с 20 мая 2008[6]. Снова Терминал 1 открылся 27 июня 2008, после чего стал базой всех внутренних рейсов HNA Group, включая Hainan Airlines, Grand China Air, Deer Air и Grand China Express Air, однако международные рейсы и рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань HNA Group продолжают обслуживаться в Терминале 2.[7]
Терминал 2 был открыт 1 ноября 1999, через месяц после 50-й годовщины создания Китайской народной республики. Этот терминал стал использоваться вместо перенесённого Терминала 1 во время его реконструкции, принимая все самолёты, прибывающие в аэропорт; этот терминал значительно больше Терминала 1 и может принимать до 20 самолётов непосредственно из здания терминала. До открытия Терминала 3 в этом терминале обслуживались и международные, и внутренние рейсы, также обслуживались все авиакомпании, летающие из аэропорта. На сегодняшний день терминал является базовым для China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Skyteam, а также международных и внутренних рейсов других авиакомпаний, в то время как Air China, Shanghai Airlines, члены Star Alliance и Oneworld перевели свои операции в новый Терминал 3.
Существует переход, соединяющий
два терминала друг с другом; он
находится на общем уровне (не требуется
паспортный контроль). В Терминале 2
есть небольшой выбор точек
Строительство Терминала 3 началось 28 марта 2004 и состояло из двух стадий. Пробный пуск состоялся 29 февраля 2008, когда семь авиакомпаний, British Airways, El Al Israel Airlines, Qantas, Qatar Airways, Shandong Airlines и Sichuan Airlines перевели свои операции в новый терминал. 20 других авиакомпаний переехали в Терминал 3 после его полного открытия 26 марта 2008[9]. На сегодняшний день здесь находится главная база Air China, Oneworld, Star Alliance, осуществляются внутренние и внешние рейсы ряда других авиакомпаний.
Терминал разрабатывался консорциумом NACO (Netherlands Airport Consultants B.V), UK Architect Foster and Partners и ARUP. Бюджет расширения аэропорта составил 3,5 млрд долл. Став самым большим по площади терминалом Китая (986,000 м²), он является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала (Терминал 3C), двух сателлитов (Терминал 3D и Терминал 3E) пяти надземных и двух подземных этажей, обозначенных литерами «A и B» для избежания совпадений с существующими обозначениями Терминалов 1 и 2. Из Терминала 3C осуществляются внутренние рейсы, Терминал 3E используется для международных рейсов, Terminal 3D, названный «Olympics Hall», будет использоваться для чартерных рейсов во время пекинской Олимпиады, а затем станет обслуживать международные рейсы.
Терминал 3-E со стороны лётного поля, самолёты Air China у терминала
Транспортировочный комплекс площадью 300 000 м² расположен в передней части Терминала 3. Вместимость двухуровневой подземной стоянки — 7 000 автомобильных мест. Транспортировочный комплекс будет иметь три линии для различных типов автомобилей, автобусов аэропорта, такси и частных транспортных средств, которые позволят сделать поток пассажиров непрерывным. Пассажиры, направляющиеся Терминал 3, затратят на переход от транспорта в Терминал 3 около пяти минут. Транспортировочный комплекс также имеет выход на станцию метро, связывающего Терминал 3 с центром города через станцию Dongzhimen. Время пути от Dongzhimen до Терминала 3 составляет около 18 минут.
Установлены электрические розетки
в любом конце каждого из рядов
мест в Терминале. Есть 243 устройства
лифтов, эскалаторов и траволат
Одно из достижений Терминала 3 — система обработки багажа стоимостью 240 млн долл. Система обработки багажа оборудована жёлтыми тележками, каждая со своим кодом, что позволяет отслеживать маршрут багажа. Более 200 камер и мониторов используются в багажной зоне.
Система обработки багажа позволяет обрабатывать 19,200 единиц багажа в час. После того, как багаж зарегистрирован в любом из 292 пунктов приёма багажа Терминала 3C, он начинает перемещаться со скоростью около 10 м/с. Даже для международных рейсов багаж из терминала T3C в T3E перемещается за 5 минут. Прибывающие пассажиры могут забрать багаж через 4,5 минуты после его выгрузки из самолёта.
Кроме рентгеновских сканеров, есть дополнительное оборудование для обнаружения взрывчатых веществ. Пассажиры могут сдать багаж за несколько часов, и даже за день до полёта. Электронная система позволяет правильно разместить каждую единицу багажа и передать её впоследствии к нужному самолёту.
Конструкция и художественное оформление комплекса
Башня управления воздушным движением высотой 98,3 метра расположена с южной стороны от Терминала 3, это самое высокое здание аэропорта. Крыша Терминала 3 окрашена в красный цвет, который в Китае является цветом удачи. Белые полосы на потолке терминала, кроме художественного оформления, служат для указания направлений. Под белыми полосами основной цвет потолка оранжевый с тонами от светлого к тёмному, которые указывают на местоположение пассажира в здании. Светло-оранжевый цвет соответствует центру здания, цвет становится темнее при приближении к терминалу T3E и наоборот — в T3C.
Крыша Терминала 3 имеет множество окон, в которые попадает дневной свет. Конструкция отрегулирована таким образом, чтобы дневной свет создавал наиболее адекватное освещение в помещении. В оформлении использовано много традиционных китайских декоративных элементов, включая «Менхай», большой медный чан для тушения пожаров вЗапретном Городе, и декоративные элементы, подражающие изображением из знаменитой Стены с Девятью Драконами (Jiulongbi).
Зимний сад построен в зале ожидания
Терминала T3E, по стилю он повторяет
имперских садов Летнего
Точки общественного питания
Кроме предприятий питания в Терминале 3 предусмотрены торговая зона площадью 12,600 м², зона дьюти-фри 10,600 м² и около 7,000 м² различных сервисов и учреждений, включая банки, бизнес-центры, точки доступа в интернет и т. д. Коммерческая зона занимает в общей сложности 45,200 м².
Для того, чтобы попасть из Терминала 3C в 3D и 3E, и местные, и международные пассажиры должны получить посадочные талоны в Терминале T3C, но международные пассажиры должны идти на посадку в Терминале T3E. Двухкилометровое путешествие между зданиями терминала может быть преодолено за две минуты на межтерминальном поезде.
Для того, чтобы помочь пассажирам найти правильный терминал, аэропорт предлагает бесплатные межтерминальные шаттлы между T3 и Терминалами 1 и 2 с 6:00 до 22:00. Автобусы отходят каждые 10 минут с 8:00 по 20:00 и каждые 20 минут в остальное время.
Существует 66 телетрапов, которые соединены со стоянками самолётов, общее количество выходов из терминала составляет 120. Терминал 3 сможет быть более полно загружен после введения в эксплуатацию третьей взлётно-посадочной полосы.[11]