Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:40, реферат
Методология как понятие в целом помечает учение о структурах, логической организации, методах и средствах деятельности (в том числе - архитектурной). В рамках общей методологии выделяют методологию науки, учения о принципах построения, формы и способах научного познания.
Метод (греческ. - путь исследования, теория, учение) - это способ решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В философии - это способ построения и обоснования системы философского знания.
1. Понятие метода и методики проектирования
2. Комплексный метод проектирования
3. Проектирование объекта как системы. Метод структурного анализа
4. Содержание и форма объекта
5. Взаимодействие внешнего и внутреннего
Литература
Роль конструктивного замысла.
Именно формулировка задания архитектуры как создание материальной среды путем искусственного выделения определенной части пространству как материальной оболочки объема показывает необходимость злитості архитектурно пространственного и конструктивного замыслов и ту роль, которая уделяется технике как средству создания архитектурного сооружения.
Комплексный метод допускает одновременную разработку архитектурной и конструктивной структуры здания. Любое усовершенствование конструктивного и технического решения является усовершенствованием архитектурного решения. Всякая работа над организацией пространства является работой над техникой, всякая работа над технической проблемой является работой над решением пространства. Структурное мышление, развитое у архитектора в процессе учебы, позволяет решать подобные задачи синтеза конструктивного и композиционно образного построения объекта.
Выдающийся архитектор Феликс Кандела выразил мнение о том, что современную архитектуру можно создавать как скульптуру, которая воспринимается "изнутри". Инструментом, что позволяет создать эти "скульптуры", служат разные структуры, и архитектор повинен уметь пользоваться этими структурами. Потому в учениках архитектурных школ, по его мнению, необходимо развивать структурное воображение.
Это мнение мастера раскрывает важнейшее задание проектирования, которое заключается в создании целостности архитектурной и конструктивной структуры здания, связи формы и конструкции. Взаимовлияние техники и художественного творчества являет собой сложный противоречивый процесс, который находит свое единство в композиции архитектурного произведения.
1. Архитектура. Короткий словарь-справочник. /За общей редакцией А.П. Мардера. - К.: Строитель, 1995. - 334 с.
2. Бархин М.Б. Методика архитектурного проектирования в системе архитектурного образования: уч. - метод. пособие для архит. вузов и факультетов. - М.: Стройиздат, 1969. - 224 с.
4. Пономарев Я. Психика и интуиция. - М.: Политиздат, 1967.
5. Райт Фрэнк Ллойд. Будущее архитектуры. М.: Госстройиздат, 1960.
6. Симонов П. Роль эмоций в приспособительном поведении живых систем. // Вопросы психологии, 1965 № 4.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987. - 344 с.
8. Фресс Поль, Пиаже Жан. Экспериментальная психология. - М.: Прогресс, 1966.
9. Чепелюк Ю.В. Архитектурная композиция как выражение "целого"-"единого". - К.: НИИТИАГ, 2000. - 30 с.
10. Панова Л.П., Шубович С.О. Методические указания к изучению курса "Архитектура композиция. Композиция-восприятие". Часть 1. - Харьков: ХДАМГ, 2001. - 60 с.
11. Жмурко Ю.В., Панова Л.П. и др. Методические указания к изучению курса "Архитектурная композиция. Композиция-восприятие". Часть 2. - Харьков: ХДАМГ, 2002. - 60 с.