Материалы и техника архитектурной графики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Цель: узнать, что есть архитектурная графика, какие материалы и техники она использует.
Задача: как можно больше ознакомится с материалами и техниками архитектурной графики.
В художественном проектировании, как и в любой другой сознательной деятельности, сложились и постоянно развиваются собственные техника и технология – материалы, инструменты проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед проектировщиком задачи – создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важнейшее условие мастерства художника-конструктора без которого любые, самые захватываю идеи и замыслы остаются только благим намерением.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…....3
Архитектурная графика…………………...………………………….....…...4
История бумаги и её состав……............................................................…4
Рейсфедер, фломастер, фломастер с высохшим фетром….....…….....…6
Простые карандаши, уголь и сангина…………....……....……………....8
2 Краски……………...............………………………………………………....9
2.1 Акварель....………………………………………………………............9
2.2 Гуашь…………………..….………………………………………...….11
2.3 Темпера………………...……………………………………………....15
3 Техника отмывки…………………….…………………………….……....17
3.1 Техника отмывки тушью…………………….………………………17
3.2 Техника отмывки гуашью………………..…………………...……...20
Заключение……...…………………………………......…………………….......24
Список использованной литературы …………........………………………….25

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

   Угол  и сангина: уголь и сангина для удобства рисования и черчения вставляются в специальные держатели . В наше время эти материалы широко распространены в виде прессованных стержней, применяемых как грифели в толстых механических карандашах-вставках. Линейный рисунок этими материалами имеет свои особенности, так как с помощью угля и сангины можно получить широкую рыхлую линию, что позволяет применять такую технику в эскизных чертежах, клаузуpax, в чертеже и рисунке на кальке, гладкой и фактурной бумархитектурной графикие. Для получения живописного характера рисунка, обобщенного чертежа, эскиза объекта, целесообразно использовать уголь и сангину. В процессе работы этими материалами необходимо помнить, что линии и штрихи проводятся без нажима, легко, как бы скользя по бумархитектурной графикие". Резкие нажимы приводят к ломке, крошению угольной палочки, сангины, толстого грифеля. Стирать изображение можно чистой тканью или чистым и очень мягким ластиком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Краски 
 

    2.1  Акварель 

   Краски - однородные суспензии пигментов  в пленкообразующих веществах.Изготовляются  на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски),водных растворов  некоторых органических полимеров (клеевые краски) ижидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров(эмульсионные краски). Тонкие слои краски образуют при высыханиинепрозрачные покрытия, защищающие поверхность от воздействия агрессивныхагентов и придающие ей красивый внешний вид. Широко используются внародном хозяйстве, быту, а также в живописи (см., напр., Акварель, Гуашь,Клеевая живопись, Масляные краски, Темпера).

   Акварель (итальян. aquarelle или aqua-tento, франц. aquarelle, английс. painting in water colours, немец. Wasserfarbengemälde, Aquarellmalerei) означает живопись водяными красками. Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; еще в 1829 году Монтабер в "Traité Complet de la peinture" упоминает о ней лишь вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками. Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда для нее начали употреблять прозрачные краски с растушью теней. Живопись водяными красками, но густыми и непрозрачными (живопись гуашью) существовала гораздо ранее прозрачной акварели. Картины Рафаэля (1483—1520), Лебрена (1619—1690), Лесюера (1617—1655), Миняра (1610—1695) и других представляют не акварельные работы, а раскраску эскизов частью прозрачными, а частью непрозрачными клеевыми красками по контурам, которые этими красками не закрывались. Такие картины служили как модели для фресок (fresco) по штукатурке зданий. Подобного рода раскрашиванием — как отдых или как эскиз для жанровых картин — занимались и голландские, и фламандские живописцы: Рюгендас, Поль Бриль (1556—1626), Рюнедаль (1670), Бот (1650), Винантес (1600—1670); Рубенс хотя набрасывал эскизы гуашью, но предпочитал прозрачные краски. Ван Гейсум (1682—1749), знаменитый живописец цветов, плодов и насекомых, оставил этого рода рисунки, которые доныне сохранились. Его подражателями были Ван Спендокам, Ван Даелям, Бесса, Рише и проч. Но все эти произведения можно назвать лишь раскрашенными рисунками. Как только живописцы отважились заглушать красками резкие черты контуров и тушевок, сделанных пером или карандашом, а для растуши теней начали употреблять кисть, акварельные произведения получили силу, эффект, и этого рода искусство пошло быстрыми шагами вперед и в настоящее время дошло до такого совершенства, что удовлетворяет вкусам самых строгих ценителей. Ослабление контуров и способ растушевки кистью был первоначально введен при раскраске архитектурных и топографических планов, где первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. Вскоре итальянец Багетти и многие другие искусные живописцы доказали, что акварель с большим успехом может соперничать с масляною живописью, именно там, где требуется сила, прозрачность и в особенности тщательная отделка подробностей рисунка. Первоначально эта живопись скромно приютилась в альбомах для памяти и сувенирах, затем вошла в альбомы художников и появилась в картинных галереях и на художественных выставках, привлекая и восхищая любителей живописи. При возрождении этого рода живописи художники скромно пользовались лишь тушью, гуммигутом, кармином и берлинскою лазурью. Позднее пейзажисты, а за ними и портретисты ввели большее число красок, выбор которых благодаря успехам химии сделался весьма обширным и удовлетворяет самым капризным требованиям художника. В настоящее время для художника открыто новое поприще для проявления своего таланта, когда жесткая, сухая гуашь уступила место сильной, легкой и прозрачной акварели.

   Художники, наиболее работавшие над этого рода живописью и наиболее способствовавшие ее развитию: Козен († 1794) — работал  коричневой и серой краской, употребляя для световых частей и рефлексий  красную и синюю краски; Гартин († 1802) — хороший колорист; его последователь Котман — пейзажист итальянской и северной природы; Турнер — хороший итальянский живописец; за ними с 1805 года следуют акварелисты, которые ввели большее число красок в свои рисунки: Фильдинг, пейзажист; С. Фраут (1852) — архитектурных зданий; Давид Кокс (1783—1859) широко писал воздух и даль. Достопримечательный живописец фигур Левис (1805—1876), Гунт (1790—1864), который также писал хорошо цветы и фрукты; жанрист Топлан, архитектурных построек: Нас, Роберт Гаге, Станфильд, морских видов — Кук, Дункан; ландшафтных: Фрипп, Гардинг, Бодингтон, Давидсон, Биркель и проч.

Французские акварелисты, как Деларош, Гуден, Иоганнот, занимались более миниатюрной живописью. Между настоящими акварелистами, работающими для Франции, отметим: Исабэ отец, Губерт — знаменитый французский акварелист-пейзажист. Снимки с его рисунков распространены повсеместно. Главный основатель, учитель и распространитель этого рода живописи — Ж. Дюврие, также Гюэ, Фор, портретисты Оливье Гран; наиболее замечат. по рисованию Вандаель, Шазаль, Редуте (1759—1840), Дамен, Депорт и Мартен Бушер. Из английских — Валерио (1819—79) Дикемпс (жанрист); Рефит (батальной живописи), Геверни, Гайрер. Из немецких акварелистов выдвигаются К. Векерс в Лейпциге, Гильдебранд, Бирман в Берлине и Отто — портретист. В Вене: Гейнрих, Штеклер, Зеллени, Агрикола, Фенди, Гауерман; в Мюнхене — Нейрейтер, в Дюссельдорфе — Шейрен. Из русских, наиболее выдающихся в последнее время: Раулов — превосходный портретист и профес., Премацци — пейзажист, великолепно владеющий своей специальностью. Кроме того, можно упомянуть Чернецова и Бориспольца — замечательный русский художник-любитель, писал одинаково хорошо исторические и духовные сюжеты, морские виды, портреты, перспективы, семейные сцены масляными красками, акварелью и гуашью. В 1839 г. русскими художниками Ивановым, Рихтером, Моллером, Каневским, Шуппе, Никитиным, Дурново, Ефимовым, Скотти и Пименовым изготовлен альбом акварельных рисунков, поднесенный покойному императору Александру II-му во время посещения им Рима. Для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская желтая, желтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жженая киноварь, кармин гараис, лак-гараис, кармин жженый, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия.

   Для получения хорошей акварели следует  писать сочно, то есть с обилием воды в красках и по бумаге, содержимой во время прикладки тонов и  отделки деталей всегда влажною. Для сего служат особые рамки (стираторы), дозволяющие во время письма бумагу смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Только этим способом Губерта можно достигнуть мягкости и силы в рисунке. 
 

     2.2 Гуашь 
 

   Диапазон  возможностей применения гуаши весьма широк: живопись, плакат, графика, книжная иллюстрация и особенно декорационная и декоративно-оформительская работа.

   Слово ««гуашь» в переводе с итальянского означает «влажный», «водяная краска». Как и в живописи акварелью  и темперой, вода служит лишь разбавителем гуашевых красок. В отличие от названных техник, особенно акварели, гуашь не прозрачная, а сильно кроющая краска. Гуашь приготавливается на сравнительно небольшом количестве связующего при большой концентрации пигмента (порошка). Кроме того, кроющую способность гуаши увеличивают наполнители — белила, каолин, бланфикс и т. п. Белила как кроющая краска широко используются и при составлении красочных смесей в процессе работы. Вследствие этого гуашь даже при небольшой толщине красочного слоя непрозрачна. Это дает художнику возможность вносить поправки, исправления в неудавшиеся места этюда, легко перекрывать предыдущий слой или темное светлым. При этом свежесть живописи сохраняется. Технологическая особенность гуаши такова, что при высыхании она не образует, как масляная краска или темпера, прочной защитной пленки на поверхности красочного слоя. Живопись гуашью отличается бархатистостью, матовостью. Ее красочный слой легко разрушается от механического воздействия, впитывает влагу из окружающей среды, смывается водой. Для прочности в гуашь добавляется в небольших дозах клей. Из-за большого количества наполнителей и использования белил в процессе работы гуашь при высыхании сильно высветляется. Необходим навык и хорошее знание материала, чтобы предвидеть конечный результат тонально-цветового звучания красок этюда. Гуашь быстро сохнет, но при высыхании изменяет свой тон. Все это осложняет работу, поэтому художники нередко предварительно составляют нужные колера в отдельной посуде, Делают пробные выкраски, что позволяет после просушки видеть и вносить уточнения в полученный тон. Это делается не только в оформительской и декорационной работе, но и при выполнении станковых произведений (однако здесь составленными колерами делается только подмалевок).

   Выпускается гуашь двух видов: художественная и  плакатная. Художественная предназначается  для выполнения живописных и шрифтовых  работ, плакатная — для выполнения реклам, плакатов, транспарантов и  других оформительских работ. Гуашь обоих видов обладает большой кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается благодаря каолину (белая глина), который добавляется как наполнитель. Он меньше разбеливает краски, делает их более яркими, звучными, что важно в декоративно-оформительском деле. Для учебных этюдов, эскизов, оформительских работ внутри помещений вполне пригодны достаточно плотные картон и бумага с хорошо выраженной фактурой. На жесткие, очень плотные и глянцевые поверхности гуашь ложится непрочно. Хорошее сцепление гуашевые краски имеют с клеевым грунтом, шероховатой поверхностью. Надо иметь в виду, что мягкие, пористые, волокнистые основы (например, ткань, фанера, рыхлый, мягкий картон, бумага) впитывают связующее гуаши, ослабляя тем самым прочность красочного слоя, поэтому такие поверхности надо предварительно проклеить и загрунтовать. Для проклейки используются слабые растворы желатина, столярного, казеинового клея, крахмальный или мучной клейстер, клей ПВА и т. п. (например, 15 г сухого рыбьего клея растворяется на 200—250 г воды и добавляется 10 капель формалина). Проклеенную основу, если это необходимо, загрунтовывают затем клеемеловым грунтом. Первая проклейка выполняется остывшим, студнеобразным клеевым раствором (так как горячий жидкий раствор клея пропитает основу — ткань или холст — и выступит с ее обратной стороны). Повторная проклейка или грунтовка делается жидким раствором. Для грунтовки можно рекомендовать такие доступные составы грунтов: 1) клей — 1 часть, вода — 5 частей, мел — 10 частей; 2) казеин — 2 ст. ложки на 2 стакана воды, 1 стакан мела (или белил), 1 чайная ложка нашатырного спирта, 2 чайные ложки меда. Казеин предварительно нужно замочить в воде комнатной температуры, потом тщательно перемешать до однородной массы. В эту массу добавить нашатырный спирт и немного мела. В полученный состав смеси влить разведенные в воде до консистенции густой сметаны сухие белила (или мел) и все это хорошо перемешать. Приготовленная грунтовочная масса наносится широким флейцем в 2—3 тонких слоя на предварительно проклеенный слабым раствором клея холст. Нанесение каждого последующего слоя грунтовки осуществляется по просохшему слою грунта.

   Самый простой способ проклеивания — жидким раствором столярного клея покрыть  картон или бумагу один раз. При повторном  перекрытии — добавить в раствор клея белила или мел для получения светлой поверхности основы. Таким же образом можно подготовить плотную ткань или холст. После просушки холст протереть пемзой или мелкой наждачной бумагой. Если для живописи гуашью используется бумага, то ее лучше наклеить на планшет или вставить в стиратор. Холст следует натянуть на подрамник, а картон — наклеить на планшет. Чтобы краска лучше сцеплялась с основой и при этом фактура красочного слоя была ярко выраженной, основа должна иметь несколько шероховатую поверхность. С этой целью в клеевой раствор можно добавить мелко просеянные опилки и только что нанесенный грунт тампоновать или посыпать измельченным мелом. I После просушки поверхность основы зачистить пемзой. Можно работать на мелкозернистой наждачной бумаге различных видов. Для работы гуашью лучше пользоваться щетинными и колонковыми кистями. Они упруги и достаточно мягки. Очень мягкие кисти, например из волоса белки, мнутся, сгибаются. Жесткие, с коротким волосом кисти плохо набирают краску и оставляют полосы. В работе нужны плоские и круглые, крупные и мелкие кисти. Последние необходимы для живописи и проработки мелких деталей, выполнения рисунка, орнамента. Крупные кисти, в том числе щетинные, используются при больших размерах этюда. В декорационных и оформительских работах для закрашивания больших плоскостей применяются флейцы, специальные катки, обрызгивание через мелкую сетку, пульверизатор.

   В качестве связующего в гуаши применяется  декстрин, камеди фруктовых деревьев, гуммиарабик (его получают из камеди тропических акаций). Приготовленные на гуммиарабике краски отличаются глубиной и насыщенностью цвета. В твердом  состоянии гуммиарабик представляет собой бесцветные или желтоватые комки с блестящим изломом. Очень легко растворяется в воде. Тонкий слой раствора высыхает в бесцветную, блестящую, твердую пленку, которая снова легко растворяется в воде. В сухой среде пленка очень устойчива, не желтеет, но слишком хрупка. Чтобы придать ей эластичность, в раствор добавляют глицерин, мед, патоку, а для защиты от плесневения и загнивания — незначительное количество формалина или других консервирующих веществ.

   Раствор гуммиарабика имеет очень низкую вязкость даже при значительной его концентрации (например, если на 150 частей воды берется 100 частей гуммиарабика). По этим качествам он превосходит все водорастворимые связующие, благодаря чему широко применяется в технике миниатюры, где исполнение даже деталей доводится до мельчайших подробностей. В средние века смесь гуммиарабика с яичным белком и медом применялась в качестве бесцветного грунта для золотой фольги. Вишневая камедь (клей) по внешнему виду похожа на гуммиарабик, но растворяется в воде плохо. Набухшую камедь подогревают, продавливают сквозь мелкое сито и получают из нее клейкую смесь. Краски, приготовленные на вишневом клее, достаточно пластичны, не растрескиваются. Избыток клея может придать краске некоторый блеск, при недостатке же клея Краска плохо держится на основе, пачкает. Декстрин получают быстрым нагреванием обычного крахмала (содержащего 20—30% воды) или действием кислот на крахмал камеди. Декстрин в твердом состоянии отличается большой хрупкостью и клеит хуже, поэтому он используется в основном при изготовлении плакатной гуаши. Связующее для красок гуаши готовится в виде клеевого раствора с различными добавками. Художественная гуашь представляет собой тонкотертую смесь пигмента с водным связующим, приготовленным на основе фруктовой камеди (или гуммиарабика), декстрина, глицерина, препарата животной желчи, фенола, ализаринового масла. Гуашь плакатная готовится из тонкотертой смеси минеральных или органических пигментов с водным раствором клея. В состав связующего здесь входит водный раствор декстрина, патока, глицерин, антисептик (фенол). Препараты животной желчи улучшают связь краски с основой, и краски ровнее ложатся на нее, глицерин придает эластичность красочному слою, предохраняет его от быстрого высыхания. При избытке гигроскопических веществ краска темнеет и ложится рыхлым слоем. Антисептики предохраняют гуашевые краски от загнивания.

Информация о работе Материалы и техника архитектурной графики