Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:02, реферат
Российская компания Инженер /ИНЖЕНЕРНОЕ бюро осуществляет проектно-производственную строительную деятельность в Хабаровске, других городах Дальнего Востока и регионах России.
ENGINEER /Engineering bureau - это современный, архитектурно-проектный конструкторский-технологический департамент строительных конструкций. Осуществляющий изготовление и монтаж на основе своих металлоконструкций и стальных каркасов, включая легкие металлические конструкции (ЛМК) и легкие стальные тонкостенные конструкции (ЛСТК).
Основные виды деятельности ООО «ИНЖЕНЕР» - проектирование, производство, поставка и монтаж строительных металлоконструкций, а также полнокомплектных быстровозводимых зданий и сооружений различного назначения:
Производственные и промышленные конструкции и сооружения;
Торговые и торгово-развлекательные комплексы;
Офисные и коммерческие здания;
Административно-бытовые здания;
Жилые малоэтажные дома, коттеджи;
Ангары, склады, логистические терминалы и комплексы;
Спортивные большепролетные сооружения;
Автосалоны и автотехцентры;
Паркинги и парковочные комплексы;
Здания и сооружения для сельского хозяйства и др.
Генеральный директор – Никифоров Евгений Александрович.
Главный конструктор - Кудреевский Андрей Олегович.
Начальник отдела КМ- Володькин Сергей Андреевич.
Разработка раздела КМ производиться в соответствии с заданием на проектирование, которое составляется заказчиком. Проектирование может включать одну стадию – рабочий проект, или две стадии – проект и разработку рабочей документации.
Российская компания Инженер /ИНЖЕНЕРНОЕ бюро осуществляет проектно-производственную строительную деятельность в Хабаровске, других городах Дальнего Востока и регионах России.
ENGINEER /Engineering bureau - это современный,
архитектурно-проектный
Основные виды деятельности ООО «ИНЖЕНЕР» - проектирование, производство, поставка и монтаж строительных металлоконструкций, а также полнокомплектных быстровозводимых зданий и сооружений различного назначения:
Производственные и
Торговые и торгово-
Офисные и коммерческие здания;
Административно-бытовые
Жилые малоэтажные дома, коттеджи;
Ангары, склады, логистические терминалы и комплексы;
Спортивные большепролетные
Автосалоны и автотехцентры;
Паркинги и парковочные
Здания и сооружения для сельского хозяйства и др.
Генеральный директор – Никифоров Евгений Александрович.
Главный конструктор - Кудреевский Андрей Олегович.
Начальник отдела КМ- Володькин Сергей Андреевич.
Разработка раздела КМ производиться в соответствии с заданием на проектирование, которое составляется заказчиком. Проектирование может включать одну стадию – рабочий проект, или две стадии – проект и разработку рабочей документации.
В одну стадию проектируют объекты, строительство которых будет вестись по индивидуальным или типовым проектам, а также технически несложные объекты. Примером типовых решений являются массовые сборные здания комплектной поставки из легких металлических конструкций типа «Молодечно», «Орск», «Канск», для которых разработаны серийные чертежи. Их проектирование сводится к выбору и привязке готовых конструкций к конкретным условиям строительства. В сложившийся практике проекты индивидуальных и сложных объектов ведется в две стадии.
На стадии проекта дается краткое описание и обоснование вариантов основных архитектурно-строительных решений, а также целесообразности применения металлических конструкций, определяется основная конструктивная схема здания или сооружения, выбираются типы конструкций и проводятся приближенные (тендерные) расчеты стоимости объекта. По предлагаемым решениям разрабатываются основные чертежи – планы и разрезы со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций.
В состав рабочей документации металлических конструкций входят рабочие чертежи конструкций металлических (КМ) и деталировочные чертежи конструкций металлических деталировочных (КМД). В рабочих чертежах КМ решаются все вопросы компоновки металлических конструкций и увязки их с технологической, транспортной, архитектурно-строительной и другими частями проекта.
В состав чертежей КМ входят: пояснительная записка, данные о нагрузках, статические (и по необходимости динамические) расчеты прочности, устойчивости и деформаций, общие компоновочные чертежи, схемы расположения частей конструкций с таблицами сечений элементов, чертежи и расчеты наиболее важных узлов конструкций и полная спецификация металла по профилям.
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О СОСТАВЕ И ОФОРМЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Конструкции металлические
Чертежи КМД
1. Общие положения
1.1. Рабочие деталировочные
самостоятельным основным комплектом рабочих чертежей, обозначаемым КМД.
1.2. Настоящая инструкция
1.3. Чертежи КМД являются единым документом для изготовления и монтажа
строительных
разметки, обработки, сборки, сварки, контроля и монтажа конструкций.
1.4. Организация, разрабатывающая
чертежи КМД, несет
их чертежам КМ, за расчетную прочность всех заводских и монтажных соединений, не
разработанных в чертежах КМ, за правильность размеров элементов конструкций и увязку их
между собой, а также за правильность технологических требований изготовления и монтажа
металлических конструкций.
Отступления от чертежей КМ, как правило, не допускаются. В случае необходимости
отступлений они должны быть согласованы с составителями чертежей КМ.
1.5. В состав чертежей КМД входят:
- заглавный лист (общие данные);
- чертежи монтажных схем;
- чертежи монтажных узлов;
- чертежи отправочных элементов;
- дополнительные чертежи (в случае их необходимости).
1.6. Указания настоящей инструкции по оформлению чертежей распространяются также на
чертежи мелких металлических конструкций, включаемых в состав рабочих чертежей марок
АР, КЖ и др., по которым ведется их изготовление.
1.7. В чертежах КМД
типовых конструкций,
типового проектирования, необходимо учитывать специальные указания по оформлению,
издаваемые этим институтом.
1.8. Для зарубежных
объектов необходимо соблюдать
требования настоящей
учетом специальных указаний по оформлению чертежей на экспорт и дополнительных
технических требований по изготовлению и приемке конструкций.
1.9. Приведенные в приложении чертежи следует рассматривать как примеры оформления
чертежей, а не как примеры технических решений.
2. Форматы листов, линии, основные надписи
2.1. Размеры форматов листов, применяемых при разработке чертежей КМД, должны
соответствовать ГОСТ 2.301-68.
Преимущественно следует
2.2. Наименование, начертание, толщина и основное назначение линий, применяемых в
чертежах КМД, должно соответствовать ГОСТ 2.303-68.
2.3. Содержание, расположение и размеры основных надписей и дополнительных граф к
ним см. формы 1 12.
3. Шрифты
3.1. В чертежах применяются стандартные шрифты по ГОСТ 2.304-68*.
______________
* На территории Российской Федер
изготовителя базы данных.
3.2. Рекомендуемые размеры шрифтов:
2,5; 3,5 - для текстовых
указаний и поясняющих
деталей;
3,5; 5,0 - для названий
изображений заголовков текстов
5,0 - для названий марок в ведомостях и спецификации;
7,0; 10,0 - для написания номеров листов и марки над изображением конструкции.
4. Масштабы
4.1. Выбор масштабов следует производить с учетом сложности изображения и применять возможно меньший масштаб, обеспечивающий четкость чертежа и копий с него. Для чертежей рекомендуются следующие масштабы:
1. Несущие стальные конструкции:
а) монтажные планы и схемы
1:100, 1:200, 1:400
б) сечения сплошностенчатых и решетчатых элементов конструкций
1:10, 1:15, 1:20, 1:25 (масштаб 1:10 применяется для мелких профилей)
в) схемы решетчатых конструкций
1:15, 1:20, 1:25
2. Ограждающие конструкции из стали и легких сплавов:
а) монтажные схемы 1:100, 1:200
б) сечения элементов 1:1, 1:10
При необходимости разрешается применение других стандартных масштабов по ГОСТ 2.302-68.
4.2. В целях сокращения
размеров изображения конструкц
4.3. Решетчатые конструкции (фермы, связи и т.п.) вычерчивают, как правило, в двух масштабах, больше сокращая схему осей элементов, чем их поперечные размеры, и сохраняя
один масштаб изображения в пределах узлов и для мелких деталей (фасонок, прокладок и пр.).
4.4. Для однотипных
конструкций, изображаемых на о
4.5. Геометрические схемы пространственных решетчатых конструкций (башни, элементы мостов и т.п.) вычерчиваются в одном, для всех трех измерений, масштабе (длина, ширина, высота).
4.6. Масштабы не должны указываться в чертежах. Исключение составляют чертежи КМД, выполняемые для зарубежных стран. В этом случае масштаб указывается в основной надписи чертежа.
5. Условные обозначения
5.1. В чертежах КМД
применяются следующие
Прокатные профили
Сталь угловая равнополочная L 100x10
Сталь угловая неравнополочная L 100x68x6
Балка двутавровая I 36
Балка двутавровая для подвесных путей I 36M
Балка двутавровая тонкостеннаяI T20
Двутавры и тавры с
Полок нормальные I 40Б I 20БТ
широкополочные I 40Ш I 20ШТ
колонные I 40К I 20КТ
Швеллер с уклоном внутренних граней полок[ 24
Швеллер с параллельными гранями полок[ 24 П
Швеллер тонкостенный [ T 20
Рельс железнодорожный P 43
Рельс крановый КР 120
Гнутые профили
Уголок равнополочный ГН L 100x4
Уголок неравнополочный ГН L 100x80х5
Швеллер равнополочный ГН 80x50х4
Швеллер неравнополочный ГН 100x80х50х4
С-образный ГН 100x50х10х2
6. Изображение конструкций
6.1. На листах отправочных элементов вычерчивают отдельные элементы конструкций, на которые конструкции расчленяются по условиям изготовления, транспортирования и монтажа. Для полного представления об отправочном элементе дают необходимое количество проекций (видов и разрезов).Обозначение видов можно производить двумя стрелками с цифрами или одной стрелкой с буквой, если простановка двух стрелок излишне затемняет чертеж.
6.2. Разрезы, которые незначительно различаются между собой, следует совмещать в одном изображении с поясняющими надписями.
6.3. Отправочные элементы нужно изображать так, чтобы основная проекция соответствовала их рабочему положению и давала наиболее полное представление об их форме и размерах, а именно: горизонтальные элементы - в горизонтальном положении, вертикальные - в вертикальном, наклонные - в наклонном. Вертикальные элементы большой длины (колонны, стойки и т.д.) разрешается изображать в горизонтальном положении. При этом низ элемента следует располагать в левой части листа.
6.4. Основную проекцию отправочного элемента нужно располагать на листе так, чтобы левая сторона его была обращена к левой стороне листа. Левая сторона отправочного элемента определяется по монтажной схеме при взгляде по стрелкам, направление которых дано.
7. Маркировка отправочных элементов
7.1. Существует три типа маркировки отправочных элементов:
а) общая (обычная)
б) индивидуальная
в) фиксирующая.
7.2. При общей маркировке марка является условным обозначением взаимозаменяемых элементов. В этом случае элементы конструкций обозначаются марками, состоящими из буквы, присвоенной монтажной схеме, на которой схематически изображен данный элемент, и порядкового номера (например: A1, А2, ...).
7.3. Взаимно обратные (зеркальные) отправочные элементы обозначаются разными марками. При совмещении в одном изображении взаимно обратных (полностью или частично) отправочных элементов, над изображением сначала пишут марку основного ("такого") элемента, затем марку обратного элемента, рядом с которой в скобках пишут "обратно чертежу". Например, A1; A2 (обратно чертежу). Запись в скобках допускается записывать сокращенно (обр. черт.).
7.4. Совмещение в одном изображении "таких" и "обратных" отправочных элементов допускается и при каких-то отличиях между ними, например, при равном числе мелких деталей или отверстий, при разных размерах отдельных частей элемента и т.д. При этом отличия должны быть оговорены на чертеже. Например, на выноске из сборочной детали может быть записано "только для A1".
7.5. В случае если сходные отправочные элементы отличаются друг от друга небольшим количеством мелких деталей или отверстий, разрешается с целью уменьшения количества марок объединять их в одну марку, добавляя лишние мелкие детали или отверстия к другим элементам.
7.6. Индивидуальной маркировке подлежат отправочные элементы, проходящие общую сборку с выполнением подгоночных работ, в результате которых элементы перестают быть взаимозаменяемыми. В этом случае к марке элемента добавляется буква или цифра, выделяющие каждый отправочный элемент. Например, элементы марки A1 после контрольной сборки маркируют A1A, или А1Б или 1А1, 2A1 и т.д. Такое же обозначение дают элементам на монтажной схеме и в ведомостях отправочных элементов, но на чертежах отправочных элементов проставляют общие марки (A1 и т.д.), а в текстовых указаниях к чертежам отмечают какие из элементов должны проходить общую сборку.
Информация о работе Конструкторские решения в зданиях до 3х этажей