Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:30, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье водохранилища. В нем представлены 2 варианта компоновки порта, их технико-экономическое сравнение и выбор наиболее экономичного.
Задание…………………………………………………………………………………………
Введение……………………………………………………………………………………….
Выбор типа подвижного состава судов и вагонов………………………………………….
Определение длины причального фронта…………………………………………………...
Определение размеров склада………………………………………………………………..
Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей…………………
Определение отметки территории порта и дна акватории…………………………………
Технологические схемы механизации перегрузочных работ………………………………
Компоновки порта…………………………………………………………………………….
Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок
порта по укрупненным показателям…………………………………
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине
«Порты и портовые сооружения» «Компоновка
порта» Санкт – Петербург 2011 Содержание Задание…………………………………………………… Введение………………………………………………… Выбор типа подвижного состава судов и вагонов…………………………………………. Определение
длины причального фронта……………… Определение
размеров склада……………………………………………………………… Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей………………… Определение отметки территории порта и дна акватории………………………………… Технологические схемы механизации перегрузочных работ……………………………… Компоновки
порта………………………………………………………………… Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок порта
по укрупненным показателям………………………………… Введение Данный курсовой проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье водохранилища. В нем представлены 2 варианта компоновки порта, их технико-экономическое сравнение и выбор наиболее экономичного. В состав курсового проекта входят:
Таблица 1 Характеристики судов
Таблица 2 Характеристика вагонов
Расчетный суточный где: – годовой грузооборот, – коэффициент неравномерности, – плановое число дней навигации. Суточная пропускная способность грузового причала определяется по формуле: где – число прикордонных перегрузочных машин, – время работы порта, – коэффициент, учитывающий месторасположение порта, y – коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомогательные операции Число причалов равно: Число причалов округляется до целого числа. Длина причальной линии: где: – длина расчетного судна, d, м – расстояние безопасности между судами. Все
расчета приведены в таблице 3. Таблица 3 Определение длины причального фронта
Расчетная емкость склада определяется, как наименьшее из требуемой емкости склада, равной где: α – коэффициент складирования, – средний срок хранения грузов и минимальной емкости склада, равной где: – грузоподъемность судна. Для крытых складов и открытых площадок (кроме зерна) размеры складов определяются следующим образом: площадь склада где: – коэффициент использования полезной площади склада - расчетная масса на 1 м2 складской площади, т/м3; ширина склада где: – длина склада Ширина открытых складов принимается равной расчетному значению, а крытых – длине фермы перекрытия: 12, 15, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 60 м. Для навалочных грузов (песчано-гравийной смеси) фактическая ширина склада равна: где: – необходимая ширина склада, – высота штабеля, – угол естественного откоса. Длина открытых складов принимается равной длине причального фронта, крытых – по формуле: где: d, м – противопожарные расстояния между складами. Окончательная длина крытых складов принимается кратной 12 м. Габаритные размеры элеватора для хранения зерна определяются следующим образом: Принимается высота элеватора Hэ= 26,0 м. Тогда ширина определяется по формуле: где: γ – насыпной вес зерна (0,6-0,8 т/м3); Длина силосного корпуса будет равна Lэ= 2,5Вэ; ширина рабочей башни Вр= 0,6Вэ. Все
расчеты приведены в таблице 4. Определение размеров складов Таблица 4
Число прикордонных железнодорожных путей равно: где: – длина вагона, – грузоподъемность вагона, СПОДАЧ – число подач в сутки, LВ.УСТ. – длина возможной установки вагонов, 1 – количество обгонных путей.
Число тыловых железнодорожных путей равно: Число ж/д путей в районном парке равно: где: – длина районного парка Длина вытяжки, равная длине рабочего пути, определяется по следующей формуле: где: Lлок – длина локомотива, равная 20 м хВ – число вагонов, определяемое следующим образом:
– число вагонов, которое
за сутки порт должен – число вагонов, которое за сутки сможет обработать одна перегрузочная установка, где – время нагрузки (разгрузки) плюс время на вспомогательные операции Окончательно число вагонов принимают, округляя до целого числа в большую сторону. Все
расчета приведены в таблице 5. Таблица 5 Определение
числа прикордонных
и тыловых железнодорожных
путей
Таблица №6 Определение
отметок территории
порта и дна
акватории
После определения размеров основных элементов порта разрабатываются схемы механизации, которые представлены на рис. 1 – 5. На
основе выбранных технологических
схем механизации перегрузочных
работ выполняются 2 варианта компоновок
порта: с открытым типом причального
фронта и пирсы. Компоновки порта представлены
на рис. 6 – 7. |