Компоновка порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье водохранилища. В нем представлены 2 варианта компоновки порта, их технико-экономическое сравнение и выбор наиболее экономичного.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………………………
Введение……………………………………………………………………………………….
Выбор типа подвижного состава судов и вагонов………………………………………….
Определение длины причального фронта…………………………………………………...
Определение размеров склада………………………………………………………………..
Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей…………………
Определение отметки территории порта и дна акватории…………………………………
Технологические схемы механизации перегрузочных работ………………………………
Компоновки порта…………………………………………………………………………….
Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок
порта по укрупненным показателям…………………………………

Работа содержит 1 файл

порты9.doc

— 382.50 Кб (Скачать)
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине «Порты и портовые сооружения» 

«Компоновка порта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт – Петербург

2011 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

   Задание…………………………………………………………………………………………

   Введение……………………………………………………………………………………….

   Выбор типа подвижного состава судов и  вагонов………………………………………….

    Определение длины причального фронта…………………………………………………...

     Определение размеров склада………………………………………………………………..

   Определение числа прикордонных и тыловых  железнодорожных путей…………………

   Определение отметки территории порта и дна  акватории…………………………………

     Технологические схемы механизации перегрузочных работ………………………………

     Компоновки порта…………………………………………………………………………….

     Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок

   порта по укрупненным показателям………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Данный  курсовой проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье  водохранилища. В нем представлены 2 варианта компоновки порта, их технико-экономическое сравнение и выбор наиболее экономичного.

   В состав курсового проекта входят:

  1. Один лист чертежей на ватмане, на котором размещено:
    1. план порта и подходов к нему в масштабе 1:2000;
    2. схема механизации пиломатериалов, включающий разрез по причалу в масштабе 1:200 и план в масштабе 1:1000;
    3. ситуационный план расположения вариантов порта в масштабе 1:20000 и розу ветров.
  2. Пояснительная записка, включающая:
    1. задание;
    2. выбор типа подвижного состава судов и вагонов;
    3. 5 технологических схем переработок всех грузов в масштабе 1:200, 1:400, 1:500;
    4. 2 варианта компоновок порта;
    5. технико-экономическое сравнение вариантов по укрупненным показателям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Выбор типа подвижного состава  судов и вагонов

Таблица 1

Характеристики судов

Виды  груза Тип судна Грузопод-ть Длина судна Ширина судна Осадка судна Число люков Скорость судна
1 2 3 4 5 6 7 8
Штучные "Днепр" 11300 169,90 22,20 9,02 5 9,30
Контейнеры "Днепр" 11300 169,90 22,20 9,02 5 9,30
Песок Сухогрузное судно 8000 135,00 18,90 8,50 5 8,75
Пиломатериалы Лесовоз 5310 88,50 13,40 6,80 4 6,20
Зерно "Днепр" 11300 169,90 22,20 9,02 5 9,30
Пассажирский "Стрела" 60 21,40 4,40 3,15 - 1,50
 
 

Таблица 2

Характеристика  вагонов

Вид груза  Тип вагонов  Число осей Грузоподъёмность  Собственная масса  Полезный объём  Длина по осям
1 2 3 4 5 6 7
Штучные Крытый 4 64,0 21,8 120,0 14,73
Контейнеры Крытый 4 64,0 21,8 120,0 14,73
Песок Хоппер 4 65,0 23,0 42,0 12,00
Пиломатериалы Полувагон 4 65,0 21,3 70,5 13,92
Зерно Хоппер 4 70,0 22,0 94,0 14,72
 
 
  1. Определение длины причального фронта
 

     Расчетный суточный грузооборот  равен:

где:   – годовой грузооборот,

       – коэффициент неравномерности,

       – плановое число дней навигации.

   Суточная  пропускная способность грузового причала определяется по формуле:

,

где – число прикордонных перегрузочных машин,

     – время работы порта,

     – коэффициент, учитывающий  месторасположение порта,

     y – коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомогательные операции

   Число причалов равно:

   Число причалов округляется до целого числа.

   Длина причальной линии:

где: – длина расчетного судна,

     d, м – расстояние безопасности между судами.

   Все расчета приведены в таблице 3. 

Таблица 3

Определение длины причального  фронта

Параметр Буквенное обозначение  параметра Значения  параметров
Штучный (вывоз) Контейнеры (ввоз) Песок (ввоз) Пиломат-лы (вывоз) Зерно (ввоз)
Годовой грузооборот Qгод 500 1000 700 500 700
Общий коэффициент неравномерности kнер 2 1,8 1,9 2,7 3
Длительность  навигации Nнав 236 236 236 236 236
Расчетный суточный грузооборот (qсут)р 4237 7627 5636 5720 8898
Грузоподъемность  судна Pгр 11300 11300 8000 5310 11300
Длина судна Lс 169,9 169,9 135 88,5 169,9
Коэффициента  использования грузоподъмности  судна kг 0,9 0,9 1 0,7 0,7
Число прикордонных перегрузочных машин xм 2 2 2 4 2
Производительность  одной перегрузочной машины рч 250 250 160 52,5 250
Суточная  продолжительность работы машин t 20 20 20 20 20
Время грузовой обработки судна tгр 20,34 20,34 25,00 18,63 16,65
Время занятости причала вспомогательными операциями tвсп 2 2 2 2 2
Коэффициент, учитывающий потерю времени на вспомогательные операции y 0,91 0,91 0,93 0,90 0,89
Коэффициент, учитывающий влияние метеорологических  факторов kмет 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
Суточная  пропускная способность одного причала pсут 6965 6965 4533 2902 6830
Расчетное число причалов xпр 0,61 1,10 1,24 1,97 1,30
Принятое  число причалов x'пр 1 2 2 2 2
Разрыв  между судами d 10 10 10 10 10
Длина причальной линии lпр 179,9 359,8 290,0 197,0 359,8
Длина причального фронта Lпр 1387
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Определение размеров склада
 

   Расчетная емкость склада определяется, как  наименьшее из требуемой емкости  склада, равной

где: α – коэффициент складирования,

       – средний срок хранения грузов

и минимальной  емкости склада, равной

– для лесных и навалочных грузов,
– для штучных и зерна,

где:   – грузоподъемность судна.

   Для крытых складов и открытых площадок (кроме зерна) размеры складов определяются следующим образом:

площадь склада

где:   – коэффициент использования полезной площади склада

     - расчетная масса на 1 м2 складской площади, т/м3;

ширина склада

где: – длина склада

   Ширина  открытых складов принимается равной расчетному значению, а крытых –  длине фермы перекрытия: 12, 15, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 60 м.

   Для навалочных грузов (песчано-гравийной  смеси) фактическая ширина склада равна:

где:   – необходимая ширина склада,

       – высота штабеля,

       – угол естественного откоса.

   Длина открытых складов принимается равной длине причального фронта, крытых – по формуле:

где: d,   м – противопожарные расстояния между складами.

   Окончательная длина крытых складов принимается  кратной 12 м.

   Габаритные  размеры элеватора для хранения зерна определяются следующим образом:

   Принимается высота элеватора Hэ= 26,0 м. Тогда ширина определяется по формуле:

где: γ – насыпной вес зерна (0,6-0,8 т/м3);

   Длина силосного корпуса будет равна  Lэ= 2,5Вэ; ширина рабочей башни Вр= 0,6Вэ.

   Все расчеты приведены в таблице 4. 
 
 
 

Определение размеров складов                                    Таблица 4

Параметр Буквенное обозначение  параметра Значения  параметров
Штучный (вывоз) Контейнеры (ввоз) Песок (ввоз) Пиломат-лы (вывоз) Зерно (ввоз)
Расчетный суточный грузооборот (qсут)р 4237 7627 5636 5720 8898
Коэффициент складирования α 0,9 0,9 0,7 0,8 1
Средний срок хранения грузов tскл 5 5 12 13 6
Емкость склада Открытого Eо - - 47339,0 59491,5 53389,8
Крытого Eкр 19067,8 34322,0 - - -
Расчетная масса на площадь склада Открытого qскл - - 10 5 -
Крытого qскл 1,6 - - - -
Коэффициент использования полезной площади  склада Открытого kи   - 0,8 0,5 -
Крытого kи 0,65 - - - -
Площадь склада Открытого ωо   - 5917,4 22577,9 -
Крытого ωкр 18334,4 - - - -
Размеры крытых складов для штучных грузов:
возможная длина по причальному фронту Lскл 289,2 - - - -
необходимая ширина bо 59,4 - - - -
принятая  ширина bскл 30(2эт.) - - - -
Размеры открытых складов для насыпных грузов:
возможная длина по причальному фронту Lскл - - 174,5 - -
необходимая ширина bкр - - 34 - -
принятая ширина bскл - - 48 - -
Размеры складов для контейнеров, пиломатериалов:
длина по причальному фронту Lскл - 180 - 197,0 -
необходимая ширина bнав - 39,42 - 114,6 -
Склады  для зерна:
высота  элеватора Нэ - - - - 30
насыпной  вес γ - - - - 0,8
ширина элеватора Вэ - - - - 29,8
длина элеватора Lэ - - - - 74,6
ширина  рабочей башни Вр         17,9
Количество  тыловых перегрузочных машин Xтыл 1 1 1 4 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей
 

   Число прикордонных железнодорожных путей равно:

где: – длина вагона,

        – грузоподъемность вагона,

     СПОДАЧ – число подач в сутки,

      LВ.УСТ. – длина возможной установки вагонов,

      1 – количество обгонных путей.

     

   Число тыловых железнодорожных путей  равно:

   Число ж/д путей в районном парке  равно:

где:   – длина районного парка

   Длина вытяжки, равная длине рабочего пути, определяется по следующей формуле:

где: Lлок – длина локомотива, равная 20 м

    хВ – число вагонов, определяемое следующим образом:

      –  число вагонов, которое  за сутки порт должен обработать

  – число вагонов, которое за сутки сможет обработать одна перегрузочная установка, где – время нагрузки (разгрузки) плюс время на вспомогательные операции

   Окончательно  число вагонов принимают, округляя до целого числа в большую сторону.

   Все расчета приведены в таблице 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5

Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей 

Параметр Буквенное обозначение  параметра Значения  параметров
Штучный (вывоз) Контейнеры (ввоз) Песок (ввоз) Пиломат-лы (вывоз) Зерно (ввоз)
Расчетный суточный грузооборот (qсут)р 4237 7627 5636 5720 8898
Коэффициент складирования α 0,9 0,9 0,7 0,8 1
Элементы  вагона Грузоподъемность gв 60 60 65 65 70
Длина lв 14,73 19,62 12,00 13,92 14,72
Коэффициент использования грузоподъемности kг 1 0,9 0,9 0,8 1
Прикордонные  железнодорожные пути:
число подач в сутки Cп 3 3 3 3 3
число вагонов, подлежащих установке nв 2 4 9 6 0
полезная  длина причального фронта, используемая для установки вагонов 0,8lпр 144 288 232 158 288
число путей у причального фронта yп 2 2 2 2 0
Тыловые железнодорожные пути:
число подач вагонов в сутки C'п 3 6 3 3 9
  число вагонов, подлежащих установке  n'в 21 19 20 23 14
полезная  длина причального фронта, используемая для установки вагонов 0,8Lскл 231 144 140 157,6 60
число тыловых путей yт 2 2 2 2 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Определение отметки территории порта и дна акватории
 

Таблица №6

Определение отметок территории порта и дна  акватории 

Буквенное обозначение  параметра Значения  параметров  
Штучный (вывоз) Контейнеры (ввоз) Песок (ввоз) Пиломат-лы (вывоз) Зерно (ввоз) Пассажиры
ТП 7 7 7 7 7 7
Тс 9,02 9,02 8,5 6,80 9,02 3,15
Z1 0,36 0,36 0,34 0,27 0,36 0,13
Z2 0,92 0,92 1,08 1,36 0,92 1,58
Z3 0,58 0,58 0,49 0,59 0,58 0,30
Z5 0,09 0,09 0,07 0,04 0,01 0,01
Hгар.пр. 10,96 10,96 10,48 9,06 10,89 5,16
(Отм.дна)ПР.= НРУ – НГАР.П.Р. -3,96 -3,96 -3,48 -2,06 3,89 -1,84
Отм.дна  акватории -4,000
 
 
 

    

         После определения размеров основных элементов порта разрабатываются схемы механизации, которые представлены на рис. 1 – 5.

   На  основе выбранных технологических  схем механизации перегрузочных  работ выполняются 2 варианта компоновок порта: с открытым типом причального  фронта и пирсы. Компоновки порта представлены на рис. 6 – 7. 
 

Информация о работе Компоновка порта