Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:03, курсовая работа
Целью работы является создание эстетически полноценной, экологически сбалансированной архитектурной среды, восстановление экологического равновесия, охрану и изучение ландшафтов. И эта задача рассматривается как работа по созданию ансамбля в целом, как синтетическая архитектурно-дизайнерская задача, в которой частности вытекают из целого, а в отдельных случаях – могут принимать на себя и ведущую роль.
Введение
1 Этапы и задачи проектных действий
1.1 Задачи пред проектного анализа
1.2 Дизайн концепция проекта
1.3 Задачи проектного анализа
2 Композиционная основа проектного решения
2.1 Композиционное решение благоустройство
2.2 Композиция архитектурных объемов
2.3 Композиция внутренних пространств
3 Комплексное формирование объекта
3.1 Функциональная схема
3.2 Композиционная схема
3.3 Планировочная структура
3.4 Объемно пространственная структура
4 Оборудование и предметное наполнение
4.1 Формы применяемого оборудования и оснащения
Заключение
Список используемой литературы
Таким
образом, композиция внутреннего пространства
обязательно включает в себя компоненты
не только объективные — геометрические
параметры, функциональные свойства и
т. д., нормирующие поведение
В отличии от традиционного выставочного пространства с плоским подвесным потолком и однородным искусственным освещением мы использовали плавные линии сводов, оболочек, а также наклонные перекрытия. Благодаря этому облегчается устройство фонарей верхнего света, обеспечивается разнонапряженная световая среда.
Выставочный
павильон, благодаря прозрачным перекрытиям,
самого выставочного зала, как и
улица относятся к
При проектировании таких крупных общественных зданий, целесообразно проводить так называемое функциональное зонирование, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей.
Концентрация и интеграции функций придают выставочным павильонам особые качества, отличающие его от других торговых зданий. Многофункциональность отражает тенденцию непрерывного обогащения функций и технологий, усложнение пространственных взаимодействий.
Функциональная схема
Функциональная схема дает информацию о структуре функциональных связей объекта, и о последовательности происходящих функциональных процессах, она раскрывает содержание архитектурного объекта. В зависимости от характера функциональных процессов группировка
помещений
должна; учитывать: во-первых, взаимосвязи
помещений, требующие непосредственного
сопряжения помещений (например, зал
и сцена вестибюль и гардероб
и т. п.), и, во-вторых, взаимосвязи
помещений при помощи горизонтальных
и вертикальных коммуникаций (коридоры,
лестницы и пр.). Один и тот же функциональный
процесс может иметь несколько
рациональных схем организации внутреннего
пространства или объемно-планировочных
схем. Выбор той или иной планировочной
схемы определяется характером самих
функциональных процессов, но во всех
случаях структура среды должна
соответствовать структуре
Композиционная схема
Различают
несколько композиционных схем, по
которым проектируются
Зальная
схема выставочного павильона основана
на создании единого пространства для
функций, требующих больших
Планировочная структура
Еще
одним из основных элементов, в которых
закономерности композиционного подхода
к проектированию выставочных павильонов
наиболее очевидны, является организация
взаимосвязи внутреннего и
Общественные здания имеют самую разнообразную планировочную композицию, зависимую в основном от функционального назначения и архитектурного решения.
Для всех видов общественных зданий, в том числе и нашего, присущи основные планировочные элементы:
помещения
основного функционального
Объемно пространственная структура
Пространство
выставочного зала предназначено для
размещения экспозиции, делового общения
посетителей с представителями
экспонентов, движения и поиска интересующей
информации. Объемно пространственная
структура выставочного зала зависит
от выставочной деятельности, что
может выражаться изменчивостью
площадей. Объективные закономерности
формирования выставочной зоны, позволяют
оптимально использовать пространство,
и дать экономию времени целевого
посетителя на осмотр экспозиции
4.1
Формы применяемого
оборудования и
оснащения
Для предметного наполнения компоненты были заимствованные из городской среды: информационно-знаковые и рекламные носители; произведения монументального искусства (масштабные скульптуры, тематические композиции, полотна монументальной живописи); пространственные модульные объекты (сцены, игровые площадки, выставочные стенды, торговые места). Экспонаты (архитектурные, исторические, научные, рекламные); - технологическое оборудование и системы (аттракционы, транспортные и светозащитные устройства).
Компоненты, заимствованные из области современного искусства:
информационно-активные
объекты и светодинамические
«перформансы» (интерактивные световые
представления, проекционные системы,
экраны, художественный свет); пространственные
арт-объекты, инсталляции, декорации.
Заключение
Рассмотрена
динамика развития архитектурных объектов,
являющихся предшественниками выставочных
павильонов в многофункциональных
деловых комплексах как градостроительных,
так и в объемно-
Изучены аспекты проектирования павильонов, которые связаны со спецификой выбора состава входящих в них компонентов, способами создания среды и экономической эффективностью.
В значительной степени мы определили социальную эффективность объекта в целом:
— увеличение темпов информации и обслуживания, повышение комфорта и комплексности контактов с населением города;
— воспитание навыков культуры поведения;
— пропаганда определенного стиля и образа жизни.
Анализ,
освоение и развитие наиболее важных
композиционных закономерностей и
связей, наиболее интересных приемов
и принципов творческого опыта,
его тенденций, могут быть весьма
полезны для совершенствования
проектирования выставочных павильонов
в нашей стране.
Список используемой
литературы
1. Гельфонд А.Л.
Архитектурное проектирование
2. Иконников А. В. Функция, форма, образ в архитектуре. М., 1986.
3. Кринский В. Ф. Опыт обучения композиции. Архитектурная композиция. М., 1970
4. Лошаков И.И.
Теория архитектуры и
5. Шимко В.Т.
Архитектурно дизайнерское
(предпосылки
и перспективы). Известия вузов.
Строительство. М., 1997,
Информация о работе Комплексное формирование среды выставочного павильона «Современного дизайна»