Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:58, реферат
При дефиците или неразвитости принципиально необходимой "гуманитарной технологии", в свою очередь, возникает "предел сложности". Он представляет собой ту степень структурной переизбыточности системы, при которой ее связность резко падает, а совокупность "физических" технологий теряет системные свойства. В этом случае культура уже не успевает адаптировать к человеку возникающие технические новшества, и техническая периферия начинает развиваться хаотическим образом.
Рис.19. Галерея «Tate», Лондон, Великобритания.
Каковы же практические сферы применения «адаптивных» объектов архитектурных систем взаимодействия? При выявленных разнообразных технических возможностях, совершенствующихся и расширяющихся каждый день, возможны миллионы вариантов. Исходя из концепции «двустороннего взаимодействия «человек – среда», можно предположить, что такие системы получат широкое распространение в сферах:
1) обучения –
развития как детей так и
взрослых – создавая
2) развлечений и аттракционов – это настоящий рай для любителей острых ощущений с возможностью реализации своей мечты;
3) шоу и постановочных
эффектов, превращая театр в «реалити-
4) охраны, наблюдения,
анализа и предупреждения
5) научных исследований и разработок – моделируя те или иные условия среды;
6) реабилитации – непосредственно как в медицинских целях – физически гибких и послушных поверхностей, и при реабилитации, скажем. заключенных или беженцев-иммигрантов, помогая адаптироваться, ориентироваться в новой реальности, совершенствуя уверенность передвижения в пространстве и повышая самооценку.
Даже в таких
пространствах, спроектированных архитектором,
технологические разработки задают
вопрос о роли архитектора, поскольку
пространственно-отзывчивые механизмы
позволяют людям самим выбирать
первичную позицию в
Но простой посетитель-пользователь в конечном итоге не способен радикальным образом изменить даже самую отзывчиво-податливую среду, поскольку основные установки и параметры заданы архитектором, и пользователь может влиять лишь на развитие пространственной среды разнообразно, но всегда в пределах заданного архитектором сценария. Здесь важно, чтобы проектировщик был заодно. Здесь нужно четко понимать возрастание ответственности архитектора – не только за готовый статичный проект, но и за его динамичное существование во времени и качество воздействия на пользователя.
Таким образом, новые архитектурные «системы взаимодействия» – это когда совместные демократические проекты обладают возможностями объединять различия между аудиторией и исполнителями; пользователями и разработчиками; жильцами и архитекторами, дают развитие индивидуальной творческой силы и поощряют людей в создании своих собственных пространственных программ, изобретении своей собственной логики. В действительности «адаптивная» архитектура не существует без людей, населяющих, воспринимающих, взаимодействующих или преобразовывающих её, и в результате пространства не просто позволяют людям разрабатывать свои собственные пути, они обогащаются ими. Архитектура превращается в представление, разговор, «живую игру», которая продолжается в течение всего существования архитектурной среды.
Сегодня в ряде
европейских и американских университетов проводятся
исследования и осуществляются проекты
«адаптивной» архитектуры
Основной задачей интеллектуальных объектов
является получение информации из окружающей
среды. Частью этой среды является наше
собственное поведение. Это приводит к
вопросу об обратной связи человека с
миром и о понятии «семейство интеллектуальных
объектов» в нашем окружении, которые
могут общаться с нами и между собой, посылая
сообщения, используя встроенные микропроцессоры,
выдающие различную информацию.
На сегодняшний день мы можем выделить следующие модели взаимодействия и варианты архитектуры как «открытого источника»: Архитектурные «адаптивные» системы - в виртуальном пространстве; - в реальном мире. В виртуальном пространстве диалог «объект-человек» происходит посредством сети Интернет - со свободным доступом из любой точки мира
Цель интерактивной архитектуры как явления состоит в преодолении дефицита гуманистичных технологий. Интерактивность гуманна по своей диалоговой природе. Интуитивность как следствие налаженной структуры диалога позволяет предельно насытить среду и при этом придать ей максимальную транспарентность и простоту. Интерактивная архитектура рождается и живет во взаимодействиях. В ней заложен потенциал, чтобы вступать в сложную игру с современным городом. Вместе с тем, пока еще до конца не разработаны теоретические и методологические основы того, как распределять этот новый материал. Каким образом необходимо выстраивать отношения между виртуальностью и реальностью, стабильным и подвижным, простотой и сложностью. Архитектура является материализацией социальных изменений и отношений. И интерактивность выступает как эффективный способ осмысления этих процессов.
Библиографический список