Градостроительство поселка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

Территорию для строительства новых и реконструкции существующих городов и других населенных пунктов необходимо выбирать с учетом возможности рационального размещения мест приложения труда, проживания и отдыха населения, на основе изучения и анализа естественных и других условий территории и сравнения вариантов по их архитектурно-планировочным решениям, технико-экономическим, санитарно-гигиеническим показателям, топливно-энергетическим и водным ресурсам.

Выбор территории для размещения жилищно-гражданского строительства вновь строящихся промышленных предприятий необходимо производить одновременно с выбором территорий для этих предприятий с учетом обеспечения минимальной протяженности транспортных и других инженерных коммуникаций.

Содержание

1.Выбор территории для строительства .
2.Функциональное зонирование территории поселка,расположение относительно внешних дорог.
3.Приемы архитектурно-планировочной организации селитебной зоны поселка :
-жилая застройка ,
-общественный центр,учреждения культурно-бытового обслуживания ,
-озеленение поселка ,
-организация транспортных и пешеходных путей.
4.список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 3.93 Мб (Скачать)

 

При осуществлении вертикальной планировки по возможности сохраняют естественный рельеф, почвенный покров, растительность и сокращают объем земляных работ. Для составления схем вертикальной планировки жилых территорий наибольшее распространение получил метод  проектных красных горизонталей. Суть метода в сопоставлении красных (проектных) и черных (существующих) отметок горизонталей, позволяющем  выявить места съемки и подсыпки грунта и объемы земляных работ. На участках со сложным рельефом дополнительно  составляют профили с черными  и красными отметками. Защиту территории селитебной зоны от затопления в периоды паводков осуществляют подсыпкой или намывом грунта, устройством дамб, креплением откосов, понижением уровня воды при наличии водохранилищ с системой регулирования стока. Для предохранения берегов водоемов от размыва в городах устраивают набережные с подпорными стенками. В поселках вдоль берегов устраивают откосы, укрепленные одернованисм, облицовкой, железобетонными плитами. Наибольших затрат требует укрепление морских берегов и устройства набережных с волноотбойными стенками. Борьбу с образованием и ростом оврагов ведут при помощи упорядочивания стоков, полной или частичной засыпки, благоустройства террасирования клонов. При крутизне склона 30-45 % эффективно укрепление откосов оврагов зелеными насаждениями. Благоустроенные овраги используют для размещения объектов озеленения (садов, парков), спортивных площадок, создания зон отдыха, прокладки транспортных магистралей. В засушливых районах источниками обводнения и орошения могут быть местные ресурсы - реки, озера, искусственные водоемы с плотинами и регулирующими устройствами. Из водоемов по самотечным каналам вода подается к распределительной сети поселения и направляется по открытым каналам вдоль улиц с разводкой во все дворы-сады жилых микрорайонов, общественные парки и скверы. В засушливых районах принято устраивать во дворах жилых районов открытые декоративные и пле-скателъные бассейны, фонтаны и т.п. Противооползневые мероприятия в горных районах осуществляют уменьшением крутизны склона, озеленением склонов специальными сортами кустарников и деревьев, организацией поверхностных стоков, применением подпорных стенок, свайных рядов, контрфорсов и других искусственных сооружений. Для защиты поселений от селевых потоков проводят специальные агромелиоративные и гидротехнические мероприятия - закрепление склонов, террасирование склонов, лесоразведение, гидротехнические - возведение ирригационных сооружений (плотин, дамб и т.п.).

                                ДОРОЖ1Ю-1РАНСПОРТНАЯ СЕТЬ СЕЛИТЕБНОЙ

 

                                                        ЗОНЫ ГОРОДА

 

Улично-дорожная сеть.

 

Общий принцип формирования селитебной территории - обеспечение  максимального комфорта в реализации социально-культурных и бытовых потребностей населения при рациональном использовании ресурсов городских земель. Улично-дорожную сеть поселений проектируют в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией по СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" .

 

В исторических городах  следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей  преимущественно по периметру этой зоны.

 

Микрорайоны с застройкой выше 5 этажей, как правило, обслуживаются  двухполосными проездами, с застройкой до 5 этажей - однополосными ггроездами. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м, расстояние между ними должно составлять не более 75 м. В пределах фасадов зданий со стороны входов ширина проездов составляет не менее 5,5 м. Тупиковые проезды должны иметь протяженность не более 150 м. Они должны заканчиваться поворотными площадками (12x12 м), цредназначешшми для разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Сегь общественного транспорта и пешеходного движения

 

Вид общественного  пассажирского транспорта следует  выбирать на основании расчетных  пассажиропотоков и дальностей поездок  пассажиров. Линии наземного общественного  пассажирского транспорта следует  предусматривать на магистральных  улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в  общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном поло гие.

 

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки  общественного пассажирского транспорта принимают 500 м (в климатических подрайонах LA, 1Б, 1Г и ILA - 300 м, а в климатическом  подрайоне 1Д и IV климатическом районе - 400 м). В общегородском центре дальность  пподходов до ближайшей остановки общественного транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более

800 м от главного  входа. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1 200 м, метрополитена 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1 500-2 000 м.

 

Сооружения и  устройства хранения транспортных средств На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1 500 м.

 

Открытые стоянки  для временного хранения легковых автомобилей  следует предусматривать из расчета  не менее чем для 70 % расчетного парка  индивидуатьных легковых автомобилей. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15 % парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

 

На территории жилых  районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах  следует предусматривать места  для хранения автомобилей в подземных  гаражах из расчета не менее 25 машиномест на 1 тыс. жителей. Гаражи для легковых автомобилей могут быть встроенными или встроенно-пристроенными к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром).

 

 

 

Список  использованной литературы :

  1. официальное издание 
    М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985
  2. СНиП 2.07.01-89
  3. Е.В. Петерс «Градостроительтсво и планирование населенных мест»

Информация о работе Градостроительство поселка