Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодняшние Афины – современный город с головокружительным темпом жизни. Современный и романтический, с оживленными улицами и площадями, с яркими разноцветными витринами и с укромными переулками, с тихими уединенными кварталами которые привлекают к себе внимание миллионов туристов со всего мира.
Научная новизна. Афины – один из древнейших городов мира, столица и крупнейший город Греции.
javascript:activate_paper(1500815)
25,26 декабря – Рождество.
26 декабря – Святки.
Летом на острове Зикинф в течение двух недель длится карнавал, который по пышности, блеску, величию напоминает настоящие древнегреческие празднества, к чему, собственно и стремятся организаторы. Смешные костюмированные парады, танцы, представления античных комедий, театральные импровизации на центральной площади, а так же обязательная дегустация сыра – все это непременные атрибуты современных стилизованных вакханалий.[28]
Время работы музеев зависит от сезона. Большинство из них закрыто по вторникам, а иногда по понедельникам.
Национальные особенности. Греков отличает горячность, сентиментальность в сочетании с терпимостью. Покачивание головы снизу вверх, в Греции означает «нет», а сверху вниз - «да». По-гречески звук «нэ» означает «да», а отрицание звучит как «охи». Грекам не свойственна пунктуальность, на деловую встречу они могут опоздать. Греческое завтра («аврио») означает нечто неопределенное или отказ. В греческом доме не принято снимать обувь. Приглашение в гости не подразумевает обед или ужин. В период дневного отдыха с 14 до 18 часов и вечером после 22 часов в Греции не принято звонить по телефону.[23]
1.2 История Афин – одной из древнейших столиц мира
Столица Греции носит имя богини мудрости и познания Афины. По легенде, Кекропс, финикиец, пришел в Аттику, где и основал на огромной скале прибрежный город. За право покровительства городу боролись бог моря Посейдон и богиня мудрости Афина. Для разрешения спора боги с Олимпа предложили сделать городу подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из нее забила ключом морская вода, а в том месте, куда ударила копьем Афина, выросло оливковое дерево. Боги признали дар Афины более ценным для жителей города. Так город был отдан под покровительство богини мудрости и назван ее именем.[37]
Точная дата возникновения Афин не известна, образование города вокруг крепости, постройка в районе Акрополя в XVI в. до н. э. началось в результате синойкизма – объединения обособленных родовых общин Аттики. Древнее предание проведение синойкизма приписывает царю Тесею, он же считается автором древнейшего устройства афинской общины, ее деление на аристократов (евпатридов), землевладельцев (геоморов) и мастеровых (демиургов). Это разделение и обязанность отвечать за долги не только имуществом, но и личной свободой стали дополнительным толчком к развитию рабства, а власть и землевладение постепенно переходили в руки аристократии.
Древние Афины управлялись архонтами – девятью ежегодно избиравшимися аристократами – и ареопагом – советом старейшин, формировавшимся из архонтов, полномочия которых закончились. Противоречия между аристократией, забиравшей все больше власти, и бесправным демосом росло и обострялось. Евпатрид Клион в середине VII в. до н. э. сделал неудачную попытку захватить власть. Архонт Дракон (ок. 621 г. до н. э.) записал законодательные обычаи, чтобы ограничить власть аристократии. Солон в 594 – 593 гг. до н. э. под давлением демоса провел существенное реформирование социально политической жизни Афин: была запрещена продажа в рабство за долги, учрежден новый государственный орган – Совет четырехсот, принято деление граждан на 4 разряда по имущественному цензу, что определяло их отношение с государством, а так же введен ряд свобод, поощрявших развитие ремесел. Но реформы Солона не сгладили противоречий, недовольны были практически все слои населения Афин.[44]
Примерно в 560 г до н. э. в Афинах установилась тирания Псилистрата. Который поддерживал крестьян и ремесленников против родовой знати. С этого времени началась эпоха первого расцвета Афин, которые укрепились на обеих берегах Геллеспонта и взяли под свою власть ряд островов Эгейского моря. В городе соорудили водопровод, воздвигли новые здания и статуи. Псилистрат умер в 527 г до н. э., передав власть сыновьям Гиппию и Гиппарху, которые были свергнуты и убиты заговорщиками в 510 г до н.э. Аристократия вновь попыталась захватить власть, что в 508 г. до н. э. привело к победоносному восстанию демоса под предводительством Клисфена. Он провел новые реформы, окончательно уничтожив пережитки родового строя и завершив становление Афин как государства, управляемого Советом пятисот и коллегией из 10 стратегов. Афины приняли активное участие в Греко персидских войнах (500 – 449 гг. до н. э.), поддержав восстание ионийских городов и победив персов у Марафона (490 г. до н. э.). По инициативе афинян и их стратега Фемистокла произошло сражение у Саламина (480 г. до н. э.), которое переломило ход войны и завершилось полным разгромом персидского флота. Затем Афины возглавили Делосский союз, став мощной морской державой – Афинской архее. Пирей превратился в важнейший порт.[18]
Наибольшего расцвета Афины достигли при Перикле (444/443 – 429 гг. до н. э.), когда как государственный строй была установлена рабовладельческая демократия. Вторая половина V в. до н. э. называется золотым веком Перикла, продолжительность которого была небольшой, так как Афины стремились к расширению своего господства и эксплуатировали союзные города, что вело к конфликтам внутри Афинской архее. Столкновения с Пелопонесским союзом городов, возглавляемой Спартой, привели к Пелопонесской войне (431 – 404 гг. до н. э.), в которой Афины потерпели поражение, навсегда утратив свое ведущее положение.
В первой половине IV в. до н. э. Афины несколько поправили свое положение, восстановив флот и городские укрепления. Афинский союз в 378 – 377 гг. до н. э. был ненадолго возрожден, но после поражения в битве при Херонее в 338 г. до н. э. Афины подчинились македонской гегемонии.
На протяжении трех последующих веков положение Афин неоднократно менялось, а в 146 г. до н. э. они вместе со всей Грецией попали под власть Рима.
В 88 г. до н. э. Афины примкнули к поднятому понтийским царем Митридатом VI Евпатором восстанию против господства Рима. В 27 г. до н. э. Афины вошли в состав образованной Римом провинции Ахайя. Ослабление влияния Римской империи привело к тому, что Афины, сохранившие свою красоту да II в. до н. э. стали подвергаться частым набегам и в 267 г. впервые были полностью разрушены.[25]
Афины восстановились на территории, в 10 раз меньшей их исходной площади. К IV в. до н. э. были возрождены философские школы, в одной из которых учился будущий император Рима Юлиан. Но в это время христианство усиливало свое влияние в римском мире, и в 529 г. императором Юнистианом было запрещено все, что относилось к язычеству, а греческие храмы превращены в христианские церкви. Афины потеряли свое значение в тени новой столицы, Константинополя, став центром провинциального епископата.
В течение пяти веков Афины обходились без войн и потрясений. Было построено 40 Византийских церквей, 8 из них сохранилось до наших дней. К началу XII в. период мира закончился, и город оказался в центре столкновений между арабами и христианами – крестоносцами, воевавшими за господство над восточной частью Средиземного моря. К 1180 г., после почти века набегов, арабы практически полностью разграбили Афины, а в 1204 г. вторгшиеся крестоносцы довершили второе разрушение города.
Следующие 250 лет в Афинах господствовали, сменяя друг друга, франки, каталонцы, флорентийцы и венецианцы. В 1453 г. Афины и вся Греция оказалась под властью Турции, захватившей Константинополь. Два века афиняни прозябали в квартале Плака, а все греческие храмы были превращены в мечети, минареты и медресе.
В 1687 г. Афины были в третий раз разрушены в результате вторжения венецианцев и эпидемии чумы. Восстановление города проходило под властью турок. Во время войны греков за независимость в 1820-х гг. Афины оказались в осаде и в 1826 г. были разрушены в четвертый раз. Через четыре года Греция окончательно обрела независимость, а в 1834 г. королем Оттоном Баварским Афины были объявлены столицей Греции. В последующие десятилетия велись грандиозные работы по восстановлению города и археологические раскопки.
Балканские войны, закончившиеся подписанием Лозаннского договора в 1923 г., дали возможность Греции вдвое увеличить свою территорию и население, а Афины заняли видное место среди столиц Балканских стран. Афинский порт Пирей стал одним из самых оживленных и значительных на Средиземном море.
В начале 1920-х гг. в Афины хлынул поток греческих беженцев, изгнанных турками из Малой Азии, и численность населения города возросла почти вдвое, достигнув 500 тыс. человек.[37]
Новый период бурного развития Афин начался после окончания немецкой оккупации и гражданской войны 1944 – 1949 гг. реконструкция греческой столицы была полностью завершена в период 1950 – 1970-х гг.
Продолжающийся рост Афин в последние десятилетия XX в. поставил власти города перед необходимостью решать проблемы, связанные с экологическим неблагополучием и необходимостью решать проблемы, связанные с экологическим неблагополучием и необходимостью ограничивать дорожное движение, что свойственно и другим европейским столицам.
В 2004 г. Афины стали столицей XXVIII Олимпийских игр.[18]
2 Афины – мировой центр античной архитектуры и современного искусства.
2.1 Знаменитые памятники и величественная архитектура древних Афин.
Афиняне всегда были своевольны. Будь иначе, как бы им удалось «изобрести» демократию? Сердце ее билось на холме Пникс, где собиралось народное собрание. Право на участие в нем со времен реформы Клисфена имел каждый свободный гражданин Афин мужского пола старше 30 лет. Теперь вечерами там сидят туристы и школьники целыми классами, слушая во время светозвукового представления историю строительства Акрополя, в те времена раскрашенного в разные цвета. Уже в микенскую эпоху известняковое плато высотой 156 метров было культовым центром и царской резиденцией. Здесь правил легендарный царь Эгей, чьим именем названо Эгейское море, богатое островами. Впечатление о блеске микенской культуры 1550 – 1200 гг. до н. э. можно составить по выставленной в национальном археологическом музее так называемой «маске Агамемнона» правда, она была выполнена в Афинах на Пелопоннесе. Значительнейшие центры власти этого полуострова, такие как Микены и Тиринф, находятся недалеко от Афин: это всего лишь однодневная прогулка. Постройки, которыми можно полюбоваться на Акрополе, несмотря на свой почтенный возраст, значительно моложе. Все они относятся к золотому веку истории Афин, то есть к V веку до н. э. Между 492 и 497 годами афинянам удалось при помощи немногих союзников одержать победы в битвах при Марафоне и при Саламине над армией и флотом могущественного Персидского царства, остановив тем самым продвижение персов в Европу. И вот афиняне начали пожинать плоды своей победы: все греческие острова и многие города – государства на материке были собраны в оборонительный Аттический морской союз, где верховная власть принадлежала Афинам. Город добился исключительной власти на Эгейском море. Каждый участник союза в зависимости от собственного благосостояния вносил некую сумму денег, которые поначалу хранились на священном острове Делос. В 454 году до н. э. Перикл, великий афинский государственный деятель, перенес казну в Афины и тем самым обеспечил строительство Акрополя (смотр. приложение 1). Конечно, храмы Акрополя возводились в честь богов, но не только: они были призваны оповестить весь греческий мир о мощи и богатстве Афин.[7]
Эту задачу Парфенон, Эрехтейон и храм Нике Аптерос выполняют сегодня. Стилистические различия в архитектуре трех памятников, построенных за считанные годы во второй половине V века до н. э. свидетельствуют о жизненности демократии в ту эпоху. Строительные планы, как и все другие общественные начинания государства, обсуждало и принимало народное собрание при участии всех свободных граждан мужского пола. Времени у них было достаточно, ведь они подобно нынешним парламентариям, получали порядочное содержание. В случае с Парфеноном победу одержало « прогрессивное крыло». Воздвигнутый по этому решению храм был больше, чем храм отца богов Зевса и Олимпии. Для Парфенона была заказана 12- метровая статуя богини Афины, покровительницы города, из золота и слоновой кости. Она не выполняла никакой роли в религиозной жизни, но зато служила вместилищем драгоценного металла. Жертвоприношения и почет доставались по- прежнему очень скромной фигуре Афины из дерева, выставленной в Эрейхтейоне. При строительстве последнего победили «консерваторы» Эрехтейон должен был служить богам, а не мамоне. Изящный храм Нике сознательно противопоставлен и гигинтскому Парфенону, и соседствующим Пропилеям, самым большим воротам греческой древности.
Впрочем, сам Акрополь выглядел по иному, незадолго до 400 года до н. э., когда были построены храмы. Многие части сооружений расписывались яркими красками, а свободные поверхности занимали статуи, жертвенные дары и специально посаженные деревья. В римскую эпоху император Август повеле построить непосредственно рядом с Парфеноном храм в честь самого себя, в VI веке н. э. Парфенон стал христианской церковью афинского епископата. За долгие столетия турецкого владычества между храмами вырос настоящий поселок с жилыми домами, конюшнями, банями и мечетями, причем Парфенон служил пороховым складом. Метким пушечным выстрелом один люнебургский лейтенант, стоявший на службе у венецианцев, взорвал боеприпасы - в 1687 году Парфенон был сильно поврежден. Сегодня сооружениям на Акрополе грозит большая опасность из – за выхлопных газов и загрязнения воздуха. Для их спасения с 1977 года проводится специальная дорогостоящая программа санирования. Стены разбирают на камни и заменяют железные скобы, подверженные ржавчине, на титановые, восполняя и недостающие квадры.[31]
В Афинах классической эпохи весьма значительную роль играл театр. Он родился, как считается, на южном склоне Акрополя: театр Диониса. Представления и конкурсы устраивались, каждый год длились несколько дней. В них принимали участие до 1000 свободных граждан Афин, а расходы и организацию брал на себя спонсор, называвшийся тогда хорегом. Начиная с IV века до н.э., когда театр Диониса первым обрел каменные ряды для зрителей, различимые и сегодня, хореги поддержавшие пьесу- победительницу, стали возводить в честь этого памятники. Из них сохранился только монумент Лисикрата на восточном склоне.
Центром повседневной жизни древних Афин была расположенная к северу от Акрополя Агора, рыночная площадь. К ней примыкает стоящий на небольшом возвышении храм Гефестейон (смотр. приложение 2), сохранившийся лучше всех других в Греции. Этот храм в дорическом стиле был построен в 460 – 420 гг. до н.э. и посвящен Гефесту, античному богу кузнечного ремесла. В IV веке, после запрета всех языческих культов, его использовали как христианскую церковь. Еще в 1834 году здесь приветствовали христианской службой первого царя освобожденной от турок Греции Отто I, уроженца Баварии; а после того храм стал первым в Афинах археологическим музеем.[39]
Кроме того в древности на Агоре стояли алтари и храмы, посвященные многим другим божествам, а так же административные здания. Среди них Булевтерий, где собирался государственный совет (буле) из 500 членов, избираемых ежегодно и дающих рекомендации народному собранию. Но все - таки Агора была в первую очередь местом прогулок философов и, разумеется, торговой площадью. В галереях (например, реконструированная стоя Аттала) располагались лавочки и мастерские, торговали вином. Сегодня стоя стала музеем, где собраны многие предметы античного быта, например, гири, сапожные инструменты, водяные часы и тому подобное.
Информация о работе Город Афины как один из самых популярных и безопасных туристических направлений