Достопримечательности Бреста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:27, доклад

Описание работы

В этом докладе рассказывается о самых известных достопримечательностях Бреста, таких как: Брестская крепость, Железнодорожный музей техники, Археологический музей "Брестье", Художественный музей, Железнодорожный вокзал и многое другое.

Работа содержит 1 файл

Брестская крепость.docx

— 6.14 Мб (Скачать)

Брестская крепость:

Строительство и устройство

 Карта-схема Брестской крепости и окружающих её фортов, 1912 год.

 «Самый популярный польский  курорт Брест-над-Бугом». Карикатура  на заключение в Брестской  крепости оппозиционных депутатов, 5 октября 1930.

 Сооружение крепости на месте  центра старого города началось  в 1833 году по проекту военного  топографа и инженера Карла  Ивановича Оппермана. Первоначально  были воздвигнуты временные земляные  укрепления, первый камень в основание  крепости был заложен 1 июня 1836 года. Основные строительные работы  были завершены к 26 апреля 1842 года. Крепость состояла из цитадели  и трёх защищавших её укреплений  общей площадью 4 км² и протяжённостью  главной крепостной линии 6,4 км.

 Цитадель, или Центральное укрепление, представляло собой две двухэтажные  казармы из красного кирпича  1,8 км в окружности. Цитадель, имевшая  стены двухметровой толщины, насчитывала  500 казематов, рассчитанных на 12 тысяч  человек. Центральное укрепление  находится на острове, образованном  Бугом и двумя рукавами Мухавца. С этим островом подъёмными мостами связаны три искусственных острова, образованные Мухавцом и рвами. На них находятся укрепления: Кобринское (ранее Северное, самое большое), с 4-мя куртинами и вынесенными 3-мя равелинами и капонирами; Тереспольское, или Западное, с 4-мя вынесенными люнетами; Волынское, или Южное, с 2-мя куртинами и 2-мя вынесенными равелинами. В бывшем «казематированном редуте» ныне находится Рождество-Богородичный монастырь. Крепость обнесена 10-метровым земляным валом с казематами в нём. Из восьми ворот крепости сохранились пять — Холмские ворота (на юге цитадели), Тереспольские ворота (на юго-западе цитадели), Северные или Александровские (на севере Кобринского укрепления), Северо-западные (на северо-западе Кобринского укрепления) и Южные (на юге Волынского укрепления, Госпитальный остров). До наших дней не сохранились Бригидские ворота (на западе цитадели), Брестские ворота (на севере цитадели) и Восточные ворота (восточная часть Кобринского укрепления).

 В 1864—1888 годах по проекту  Эдуарда Ивановича Тотлебена крепость была модернизирована. Она была обнесена кольцом фортов в 32 км в окружности, на территории Кобринского укрепления построены Западный и Восточный форты. В 1876 году на территории крепости по проекту архитектора Давида Ивановича Гримма был построен Свято-Николаевский православный храм.

 

Брестский железнодорожный музей  техники:

Брестский железнодорожный музей (Брестский музей железнодорожной  техники) — технический музей, расположенный  в городе Брест (Беларусь), посвящённый  железным дорогам, подвижному составу  и всему, что с этим связано.

Музей основан 15 мая 2002 года. Общая  площадь составляет 29000 м². Длина  трех экспозиционных путей — 1200 метров.[1] В экспозиции музея, по состоянию  на 2008 год, находятся 68 образцов натурной железнодорожной техники. Отличительной  особенностью музея является то, что  большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках. Также имеется более ста экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории.

Музей имеет два уникальных паровых  крана ПК-6, ПК-ЦУМЗ выпуска 1950 года. Коллекция пассажирских вагонов  представлена 2-х и 4-х осными вагонами выпуска 1903-1940 годов (в том числе санитарный и штабной вагоны). На территории музея расположена паровозная гидроколонка, пневматический углеподатчик для заправки паровозов углем, вокзальные электрические часы (1953 года), железнодорожный станционный колокол.

 

Археологический музей "Берестье":

«Бере́стье» (белор. Бярэсце) — уникальный археологический музей в городе Бресте (Белоруссия), филиал Брестского областного краеведческого музея. Расположен на мысе, образуемом рекой Западный Буг и левым рукавом реки Мухавец, на территории Волынского укрепления Брестской крепости. Музей был открыт 2 марта 1982 года на месте археологических раскопок, проводившихся с 1968 года под руководством доктора исторических наук П. Ф. Лысенко. В экспозиции и фондах музея хранится в общей сложности 43 тыс. экспонатов.

В основе музея — вскрытые остатки  городища древнего Бреста, постройки  ремесленного посада XIII века. На территории «Берестья» на глубине 4 м археологами раскопаны улицы, вымощенные деревом, остатки построек различного назначения, находящиеся на площади около 1000 м². В экспозиции представлено 28 жилых бревенчатых зданий — одноэтажных срубов из брёвен хвойных деревьев (в том числе две из них сохранились на 12 венцов). Деревянные постройки и детали мостовых были законсервированы специально разработанными синтетическими веществами.

Вокруг вскрытого древнего посада размещена экспозиция, посвящённая  жизненному укладу славян, населявших в древности эти места, представлены археологические находки, сделанные  в ходе раскопок — изделия из металлов, стекла, дерева, глины, кости, ткани, в том числе многочисленные украшения, посуда, детали ткацких станков. Вся экспозиция находится в крытом павильоне площадью 2400 м² современной архитектуры, выстроенном из бетона, стекла и алюминия. Ежегодно музей посещают около 60 тыс. человек.

 

 

Брестский Художественный музей:

 Художественный музей открыт 17 мая 2002 года по решению Брестского  областного исполнительного комитета  № 206 от 13.03.2000 года «О создании  художественного музея» в Южной  казарме Брестской крепости.

С целью подготовки здания под музей  с весны 1999 года до декабря 2001 года были проведены реставрационные работы по проекту архитектора В.Н. Казакова. Архитектурно-художественный проект разработан архитектором В.И. Бакаевым.

В основу филиала легла коллекция  изобразительного и декоративно-прикладного  искусства Брестского областного краеведческого музея. Формирование коллекции началось в 1951 году и продолжается по настоящее  время, наиболее широко в ней представлено искусство брестских художников.

Общая площадь музея составляет 1670 м2, площадь 10 экспозиционных залов – 1100 м2, двух выставочных – 140 м2.

Экспозиция хронологически охватывает весь период существования Брестской областной организации Союза художников Беларуси и позволяет представить путь развития изобразительного искусства Брестчины второй половины ХХ и начала ХХІ века.

Открывают экспозицию работы брестской  художницы Анастасии Фетисовой  из цикла «Тайны старого города»  с видами Берестья, портретами политических и государственных деятелей эпохи средневековья.

В этом же зале экспонируется макет  города Бреста ХVІІ-ХVІІІ веков, выполненный учащимися Брестского политехнического колледжа по проекту А. И. Фетисовой.

Во втором зале представлены работы белорусских художников, посвященные  Великой Отечественной войне. Среди  них особое место занимают картины  о героической обороне Брестской  крепости.

Три зала посвящены живописи и скульптуре. Здесь представлены произведения художников Брестчины, многие из которых являются признанными мастерами не только у себя на родине, но и за ее пределами. Это П.А. Данелия, Н.Д. Чурабо, И.Я. Фетисов, Э.С. Куфко. Завершается этот раздел экспозиции творческими поисками молодых художников.

Графическое искусство занимает экспозицию двух залов. Гордостью коллекции  являются работы П.Ю.Татарникова, Г.И. Вяля, академика графики Академии изобразительных искусств Беларуси Л.Б. Алимова. Экспонируется автопортрет «Рожденный в маске» (1992 г.) Л.Б. Алимова, за который он был удостоен Международным Биографическим Центром (Кембридж, Великобритания) звания «Человек года в искусстве».

Отдельной экспозицией представлено декоративно-прикладное искусство  профессиональных мастеров: А.Ф. Гурщенковой, С.В. Вяль, Д.Н. Выморковой, Н.Э. Кривицкой, В.И. Логвина, супругов Рябовых, В.И. Марчука, М.Б. Князевой, художника – ювелира Н.П. Кузьмича, который воссоздал утраченную в годы войны реликвию белорусского народа – Крест Евфросинии Полоцкой. 

Интересно представлено в музее  народное художественное творчество: ткачество и вышивка, гончарство, соломо- и лозоплетение, роспись по дереву и стеклу, художественная обработка дерева, произведения самодеятельных художников. Внимание посетителей привлекают уникальные произведения Лауреатов премии Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение» народных мастеров И.Ф. Супрунчика и Н.В. Тарасюка, известного в республике мастера соломоплетения В.И. Гаврилюк, художников Ю.П. Сергиенко, П.С. Мысливца, А.В. Ивашко и других.

За время работы музея в его  выставочных залах организовано более 70 выставок художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного  искусства и народных мастеров. Большой  интерес у посетителей вызвали  выставка работ русского художника  Х1Х века И.И. Шишкина из фондов Национального  художественного музея Беларуси и выставка икон «Иконопись Беларуси ХХІ века», созданная совместно  с Белорусским Экзархатом и Брестской  Епархией.

Традиционными формами работы музея  стали творческие встречи с художниками  и народными мастерами, мастер –  классы, научно-практические конференции, музейные уроки, выступления творческих коллективов, а также выездные музеи  в учебные заведения города и  области. Ежегодно музей организует более 10 выставок.

 

Железнодорожный Вокзал


На протяжении XIX в. Брест развивался как торговый центр. Основными средствами сообщений служили водные пути, а  также грунтовые и шоссейные  дороги. Однако перевозить товар на гужевых повозках обходилось дорого, а грузы по воде доставлялись довольно медленно… Развивающийся рынок, требовал снижение затрат и уменьшение сроков перевозок. Возникла необходимость  в строительстве железной дороги. Первая железная дорога на территории Беларуси была построена в конце 1862 года и проходила через северо-западную часть Гродненской области и  соединяла участок Петербургско-Варшавской железной дороги. В 1870 г. Была построена  железнодорожная магистраль Брест-Варшава. Была налажена связь с рынками  Польши, что было очень важно для  города. Огромное значение имело строительство  железной дороги Брест-Москва. В 1871 дорога связала Беларусь с крупнейшими  российскими торговыми центрами. С этого времени, Брест начинает развиваться как крупный железнодорожный  узел на западе России. Строительство  железной дороги интенсивно развивается. Брест связывается с основными  городами Беларуси. В 1873 г. Начинает работу участок железной дороги Брест-Ковель. Железная дорога связывает Брест с Киевом и другими населенными пунктами Украины. В 1880 г. начинается строительство Полесских железных дорог через Лунинец, Пинск. Происходит объединение Полесских и Московско-Брестских железных дорог. Ко второй половине XIX в. Брест уже связан с важнейшими экономическими центрами России, Прибалтики, Польши и Украины, что оказывает огромное влияние на развитие промышленности и торговли.

 Брестский железнодорожный  узел включал шесть направлений  – Москва, Варшава, Киев, Брянск, Высоко-Литовск (Высокое), Влодава. В Бресте уже насчитывалось пять станций, в основном грузовых, но для пассажиров имелись помещения.

 В 1874 г. был поставлен вопрос  о строительстве для всех линий  единой станции. В начале 1880-г.  объявляется конкурс на лучшее  архитектурно-планировочное решение и экономичное с точки зрения затрат. Окончательно, за основу принимается проект, разработанный архитектором Б.Лорбергом. 28 мая 1886 года в присутствии императора Александра III вокзал был открыт.

 Он был построен в виде  средневековой крепости, островного  типа с четырьмя водонапорными  башнями и был одним из крупнейших  и красивейших вокзалов того  времени. В здании размещались  помещения почтовых отделений  и дежурных жандармов. Вокзал  был оборудован водяным отоплением. Внутренняя отделка была высококачественной, пол паркетный, внешняя кладка  стен выполнялась с особенной  расшивкой швов, кровля была железной. Внутреннее украшение помещений  зависела от класса пассажиров. В залах для пассажиров 1-го  и 2- го классов полы были паркетные, для 3-го класса - дощатые, в подсобных помещениях - асфальтовые. Вскоре вокзал стал первым на российских железных дорогах, где было установлено электрическое освещение - 160 лампочек по 20 свечей появились в залах и на перронах и 12 фонарей по 50 свечей освещали привокзальную площадь.

 Во время Первой мировой  войны, 2/3 общего объема здания  вокзала было разрушено. Было  разрушено кровельное покрытие, часть несущих конструкций, фасады  и стены

 После того, как Брест вошел  в состав Польши в 1922 г., принимается  решение о реконструкции здания  вокзала. Реконструкция продолжалась  почти до 1929 г. Новый фасад вокзала,  по мнению польских архитекторов, был выполнен в так называемом  «народном стиле». Он основывался  на использовании архитектурных  стилей таких как ренессанс, барокко и классицизм. Основной объем оставался таким же. Увеличилась по высоте центральная башня-ризолит, которая стала двухэтажной и сильно выступающая за основную линию фасада вперед. Центральный фасад слева и справа прикрывался двумя широкими, симметричными, двухэтажными башнями, опирающимися на вертикальные опоры, идущие до середины первого этажа. Здание было оштукатурено, а все детали были окрашены в белый цвет, что придавало ему выразительность. На первом этаже вокзала размещались ресторан, буфет, багажное отделение. В центре зала ожидания был построен фонтан. До 1941 года внешний облик железнодорожного вокзала оставался неизменным. В годы Великой Отечественной войны была повреждена кровля и стены. После войны работниками станции выполнялись ремонтные работы. В 1950 г. Принято решение о реконструкции вокзала. Проект реконструкции был заказан проектному институту «Киевдипротранс». Главным архитектором проекта был И.Пестряков. и в период с 1953 по 1956 гг. строительным трестом «Белтрансстрой», было построено новое здание вокзала, напоминающее отдаленно Московский университет. Появились, характерные для советской архитектуры, колонны. В здании разместились зал ожидания, зал «Интурист», появились помещения для отдыха, билетные кассы….

Информация о работе Достопримечательности Бреста