Авангардная мода в современном понимании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть эстетику образа стиля «авангард».
Задачи:
Рассмотреть эпоху стиля «авангард»;
Изучить эстетические теории этой эпохи;
Проанализировать Современные авангардные прически в стиле 50-х -70-х годов

Работа содержит 1 файл

светлана_парикмахерское искусство - копия.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

5. Если для литературы ХХ в. характерна "семейность", изображение семьи и ее микро- и макросоциальных проблем, то в ХХ в. это остается только у писателей - последователей "реалистической" традиции (Дж. Голсуорси, Роже Мартен дю Гар, Теодор Драйзер).

Представители же модернизма либо вообще не касаются проблемы семьи, как, например, в "Игре в бисер" Гессе или "Волшебной  горе" Манна, "Бледном огне" Набокова, "Мастере и Маргарите", или рисуют распад семьи, как во всех почти произведениях Фолкнера, "Будденброках" Томаса Манна, "Петербурге" Белого, "В поисках утраченного времени" Пруста, "Улиссе" Джойса. 10

Если в литературе ХIХ в. много прекрасных произведений и страниц посвящено детству и детям, то для М. это не характерно. Если о детстве и говорится, то как о безвозвратно утраченном (Пруст) или искалеченном психической болезнью ("Шум и ярость" Фолкнера, "Школа для дураков" Соколова).

В "Мастере и Маргарите" есть важный в этом смысле эпизод, когда  Маргарита на пути на шабаш залетает в какую-то московскую квартиру и  разговаривает с мальчиком (здесь  подчеркивается, что у ведьмы, которой  стала Маргарита, не может быть детей). 11

Таким образом, модернизм изображает мир без будущего, апокалиптический мир. Это мир в преддверии фашизма и тоталитарного сознания, атомной бомбы и массового терроризма.

С этим связан и психологический, характерологический  аспект модернизма. Практически все его представители — это шизоиды-аутисты по характеру, то есть замкнуто-углубленные характеры, психически неустойчивые, болезненные, мимозоподобные, но внутренне чрезвычайно цельные. Характерные примеры — Пруст, проведший вторую половину жизни в комнате с пробковыми стенами, Кафка, всю жизнь жаловавшийся на слабость, невозможность работать, жизненные неудачи, Витгенштейн, всю жизнь проведший на грани самоубийства, Мандельштам, сочетающий в своем характере болезненное чувство собственного достоинства с совершенной неукорененностью в жизни. Лишь немногие «короли» модернизма — З. Фрейд, И. Стравинский. А. Шенберг, Т. Манн — не были обижены судьбой, хотя все четверо умерли не у себя на родине, а в изгнании, то есть пережили психологическую травму эмиграции. Исключение и в этом, пожалуй, лишь Уильям Фолкнер.

Естественно, что подобно тому как  модернизм зрел уже в поздних произведениях Пушкина, Гоголя и Достоевского, так и постмодернизм уже можно «заподозрить» в «Улиссе» Джойса, в «Волшебной горе» Т. Манна и его «Докторе Фаустусе», то есть в тех произведениях, в которых юмор если и не перевешивает общий мрачный колорит, то, во всяком случае, присутствует в явном виде, и которые строятся, как говорил черт в «Докторе Фаустусе» — в виде «игры с формами, о которых известно, что из них ушла жизнь».

1.3. Характеристика стиля в парикмахерском искусстве

 

В конце 19 века в искусстве зарождается  стиль Модерн. Характерными его чертами  является обтекаемые, плавные линии, асимметрия. Романтические увлечения, интерес к народному искусству, средневековью стали признаками стиля. Эстетический идеал красоты. Загадочно- изысканная женщина, интеллектуальная и образованная, высокая, худощавая, длинные изящные пальцы и бледное лицо с утонченными благородными чертами, полуприкрытые, как бы усталые глаза. Женщина- подросток, с длинными ногами, плоской грудью, решительная, самостоятельная, независимая. Основные формы причесок. Мужские прически изменились очень мало. Все также носили короткие стрижки с различными проборами-боковым, прямым. Прическа “ а-ля капуль” продолжалась около двух десятилетий. Теперь волосы подвивались, украшались бриллиантами. Все прически с полуваликами, вернее зачесами на одну сторону. Дополнением причесок были бороды и усы. Бороды имели формы эспаньолок. Некоторые носили большие бороды. Усы часто подвивались концом, придавали вид кольца или стрелы. Из Америки пришла мода- гладко выбритые лица. Но некоторые продолжали носить усы в виде “ щетки”. Женские прически начала века, делались преимущественно из длинных волос и замысловато укладывались. В 1905-1908 годах носят прически типа “ тюрбан”, “ крыло орленка”, “ эглон” бом горячей завивки щипцами Марселя. В 1909 по 1925 годы видные парикмахеры многих стран пытались с помощью химических составов, инструментов получить искусственную завивку, которая мало чем отличалась бы от естественной. Опыты Нес Лера увенчались успехом. Вслед за ним положительные результаты получили Майер, Шифер, Ежен, Ля мер Уэллс. В1904 году немецкий парикмахер Карл Нес Лер изобрел дорогостоящую завивку “ Шестимесячная” завивка, или, как ее еще называют, перманент, стала наиболее распространенной. Она вошла в моду в первые десятилетия 20 века, продолжает пользоваться популярностью и в настоящее время. Она может быть электрической и паровой, при этом существует два способа завивки - горизонтальный и вертикальный. В 1909-1914 годах распространяются прически типа “ конуса”- завитые волосы располагались широкими волнами. Обилие парикмахерских салонов, издание журнала по парикмахерскому делу и причесок типа “ фантазии”. Главным обязательным условием было наличие ондуляции. Прически, перегруженные разными элементами, требовали искусственных дополнений в виде постижер. Возникают прически смешанных стилей, но это преимущество бальных причесок, для торжественных случаев. Носят прически типа “греческий узел”, “ Мария- Антуанетта”, “ банду”, “ сахарит”. Парикмахерам требовалось большое мастерство и умение, для того, чтобы создать любую из перечисленных причесок. В 1916 году в Германии была организована выставка мод, на которой наравне с моделями костюмов, шляп, аксессуаров были представлены образцы парикмахерского искусства, инструменты и приспособления парикмахеров. Первая мировая война 1914-1918 годов сильно повлияла на женские прически. Вошла в моду короткая стрижка. Причиной ее появления стало участие женщины в войне в качестве сестер милосердия. Тяжелые военные условия не давали возможности ухаживать за волосами, поэтому их срезали ровно и в кружок по шее, при этом длина волос была различной. В 1915-1916 годах мода на стрижку широко распространилась среди женщин в тылу.

Благодаря короткой стрижке женские  головки напоминают мальчишеские. И  если раньше короткие волосы считались  признаком “ неблагонадежности”, то теперь это стало обычным явлением. Самыми популярными стали прически “ бубикопф”, “ а-ля гарсон” (под мальчика). Мода на короткие стрижки среди женщин вызвало необходимость появления новых силуэтов причесок. Появляются прически с челкой до бровей, с косым пробором. Этим прическам типа “ догме систр” была долгая жизнь. Эти маленькие, изящные прически напоминали геометрические силуэты причесок древнего Египта. Существовала масса вариантов “ бубикопф”, некоторые из них делались из мелко завитых волос. Постепенно прическа переходит в более короткую, типа “ фокстрот”, “ полька” и “ танго”. Увлечение танцами дало назначение этим и многим другим прическам. Короткая стрижка была неравномерной, передние волосы оставляли длиннее, затылочные остригали мысом, “ на нет”, каре. Передние и боковые пряди завивались волнами, укладывались полукругом на щеки, на лоб. Распространены были прямые и боковые проборы, большие завитые чубы, пейсы с одной стороны. Мода на короткую стрижку не означало полного отказа от причесок из длинных волос . Носили прически из гладких волос на прямой ряд, связанные узлом или заколотые в пучек на шее, затылке: подражая известной балерине Клеро де Мерод.

Основные формы одежды. Носили бархатную  юбку и блузу из атласа или шифона. Расклешенная юбка напоминала колокол, что придавало необыкновенную стройность женским бедрам. Юбка с турнюром и напуск спереди на блузе делали очертания женской фигуры плавными и более соблазнительными, Турнюр явился результатом сложной и громоздкой драпировки сзади, словно все, что прежде равномерно распределялось по ширине юбки, сосредоточилось в одном месте. К 1880 году такой силуэт платья Ворта, знатока исторических стилей, украшались вышивкой шелком и бисером, нарядной тесьмой. Любимый мотив вышивки - лилия с длинными изогнутыми стержнями. На каблуке Любимые цвета одежды: голубой, розовый, с серым, с зеленым, желтым. Стали носить костюмы на восточный и русский манер с налетом балетной эстетики. Особенно увлекались японским кимоно, вышивкой, фарфором, живописью. Появившиеся модели костюмов имели на первый взгляд необыкновенный силуэт и выглядели вычурно. Женские платья были с узким лифом и тонкой талией, рукава сильно обтягивали руки, воротник высоко поднимался, облегая шею, юбка- клеш. Характерно изысканное сочетание тонов. Элементы костюма- драпировка на лифе, юбке. Отделка из кружева, шнура, бисера, блесток, стразов, полудрагоценных камней, подчеркивающих изогнутые сообразные линии. Мужская одежда почти не изменилась. Менялись элементы костюма- воротники, ширина брюк, отвороты, длина пиджаков пальто. В 1913 году парижский художник- модельер Поль Луаре создал коллекцию моделей одежды, в которой преобладал сигарообразный силуэт. Но вскоре на смену французскому влиянию пришло английское. Практичность, строгость, отсутствие вычурности, деловитость привлекали многих. В костюмах, стали ценить простоту.

Головные уборы. Носили огромные широкие  шляпы, богато украшенные страусиными  перьями. Шляпы крепились на голове при помощи длинных шпилек. С появлением коротких стрижек у женщин появляются новые фасоны шляп, поля шляп укорачиваются, их украшают чучелами маленьких птичек- это шляпа в виде касок, надвинутых на голову, скрывающих почти всю прическу, оставляя только пельсы. В 1910-1914 годы шляпы так сильно увеличились в размерах, что напоминали огромные бельевые корзины, возможно, поэтому они получили название “ корзины”. На голове они придерживались при помощи прозрачных шарфов и вуалей. Широкое распространении получили береты - их делали из фетра, вязали из шерстяных и шелковых ниток ручным способом. Дамы носили “ амазонки”, шляпы, напоминавшие мужские цилиндры, кепи, фуражки. Носили косынки. В 1908 году распространились мода на маленькие шляпки “ шантеклер”- они напоминали куриные головки с изящным гребешком, делались из золотистых фазаньих перьев.

Аксессуары, декоративная косметика. Женщины в то время носили определенный грим: нежная бледность на коже, затемненные  глаза придавали мистический  оттенок лицу. С распространением коротких стрижек грим лица меняется: глаза и губы стали красить сильнее. Появляются накладные ресницы, придающие глазам загадочный вид. Головные украшения в прическах 1900-1915 годов были очень разнообразны: эспри, эгретки, нити бус, черепаховые гребни, шпильки, заколки и гребни. Шелковые и бархатные ленты сочетались с массивными брошами, цветами, кружевом, заколками, небольшими диадемами.

Что появилось впервые. Широко в  моду входит женский костюм строго английского фасона, состоящий из прямой юбки длиной до щиколоток и  полуприлегающего пиджака. Впервые появилась шестимесячная завивка волос, под названием горячий перманент, она может быть двух видов – электрическая и паровая. Выполняется двумя способами, горизонтальная и вертикальная.

 

2. Современные интерпретации  образа (стиля, направления)

2.1. Тенденции моды парикмахерского искусства 2012 года

 

Начало третьего тысячелетия и  нового века знаменуется в парикмахерском искусстве такими основными направлениями: практичное, семейное, игривое и  флиртующее, определенные результатами социально-культурного анализа. Известные фирмы создали новые формы в одежде и прическе, наполненные новой энергией и новым пониманием цвета, и колористическими сочетаниями.

Новый стиль позволяег соединить несоединимое - букли с необычными волнами и рваными прядями, и четкими геометрическими линиями. Окраска делается для каждой стрижки либо в свой природный цвет, естественный, для придания ухоженности, блеска, шика. Или в несколько кричащих неестественных цветов, таких как красный, зеленый с черным или светлым блондином.

Женщина должна быть соблазнительной, элегантной, кокетливой, праздничной. Этот образ усиливается сочетанием шелков, кружев и тафты со стеклярусом - стиль гламур.

В очень модных стрижках отдельные  пряди делаются более длинными, чем  основная длина волос, и ниспадающими на лицо. Они делают образ более женственным и загадочным. Предлагаются новые техники стрижки: поинткат, заострения прядей.

Мода позволяет смешивать цвета и стили, текстуры без ограничений, правил и пределов. Важно лишь то, чтобы внешность гармонировала с вашим внутренним миром. Вы можете не просто копировать понравившийся вам образ и прическу, а выразить через стиль свои мысли и настроение романтизма или ностальгии, заставить мужчин смотреть на вас с удивлением и несказанным восторгом.

Все еще модны спутанные растрепанные пряди антиэстетов.

Романтизм и анархия: образы притягательные, чувственные, загадочные и легкомысленные, непостижимые для многих людей. Волосы сильно филируют для придания объема и легкости. Стрижки производят впечатление небрежных, слегка взъерошенных, отросших. Длинные волосы традиционно носят, откинув назад. Если же они падают на лицо, то при некоторой спутанности и хаотичности, придают образу сексуальность.

Остаются модными геометрические стрижки в стиле «Боб» от очень коротких волос, через средние, до длинных для гладких блестящих волос. Появились новые авангардные необычные стрижки. 

Модные стрижки, прически, укладки 2012 можно условно разделить на две глобальные тенденции: естественный стиль, подчеркивающий природную красоту волос (даже если  такой natural look потребовал долгих усилий целой команды стилистов), и футуристический авангард (отражающий уровень развития и все возможности парикмахерских технологий). 

Стрижки 2012  — это, с одной стороны, четкая геометрия с идеально ровной линией контура, с другой — отдельные рваные пряди, нарочитый «хаос».

В моде – либо короткие, либо супердлинные прически. Средняя длина допускается  для сдержанных классических вариантов, но особо не развивается в тематике новых образов. Даже классика жанра – боб и каре становятся ультракороткими.

Стрижки 2012 для длинных волос  ориентированы на создание естественного  объема. Огромное значение в модных стрижках 2012 играет челка. Челка 2012–  однозначно длинная. За счет своей длины  она становится эстетической доминантой и характеризует образ как на суперкоротких, так и на ультрадлинных волосах. Именно ее мы тщательно укладываем, колорируем, текстурируем, украшаем рваными прядями и неожиданными яркими цветовыми сочетаниями. 

Модное окрашивание волос 2012 – логичное продолжение формы и стиля стрижки. Четкость геометрии или неожиданность формы коротких стрижек требует броского, яркого, вызывающего цвета, абсолютно однородного по тону. Молочно-белый суперкороткий боб, абсолютно черное (либо серебристый блонд) каре. Отдельные контрастные цветовые ньюансы для особо «продвинутых» не только допускаются, но и желательны.

Информация о работе Авангардная мода в современном понимании