Архитектурный ордер

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.

Работа содержит 1 файл

Архитектурная реставрация и реконструкция.docx

— 210.58 Кб (Скачать)

1.

 

2. Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.

     Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным  криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают  живописность и динамичность. Они  как бы вливаются в окружающее пространство.

  Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей;

     Архитектура барокко в Европе

Творчество Рубенса. Собора Св. Павла. Гринвичского госпиталя.

     Архитектура барокко в России

Барокко в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., (арх. Земцов, Растрелли, Ухтомский).

Первые  пятиглавые храмы Петербурга были созданы  по проектам П.-А. Трезини.

Растрелли. Им возведены императорские резиденции в городе и его окрестностях, в  том числе Зимний дворец, а также  Воронцовский и Строгановский дворцы. Вершина его творчества и всего отечественного барокко - Смольный монастырь.

Кроме Растрелли в этом стиле можно  выделить Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы), П.А. Трезини (Фёдоровская церковь, ансамбль Троице-Сергиевой пустыни близ Стрельны (сохранились только фрагменты)), А.Ф. Виста (Андреевский собор, Ботный домик), С.И. Чевакинского (Никольский Морской собор, Шуваловский дворец, дворец Шереметевых).

3. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Европа

Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. 

Наиболее  значительные интерьеры в стиле  классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление  на него произвели как археологические  изыскания итальянских учёных, так  и архитектурные фантазии Пиранези. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции.

 

 Фрагмент  идеального города Арк-э-Сенан (арх. Леду). 

Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века. 

Архитекторы наполеоновской Франции черпали  вдохновение в величественных образах  воинской славы, оставленных имперским  Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).

 

Вальхалла — повторение афинского Парфенона  баварским зодчим Лео фон Кленце. 

Эстетика  классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила  к упорядочиванию городской застройки  в масштабах целых городов. В  России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы  в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи  классицизма под открытым небом  превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и  ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал  единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. 

В период, последовавший за наполеоновскими  войнами, классицизму приходилось  уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой  на архитектурную неоготику. В связи  с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Интерес к древнеримской  архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко (см. боз-ар).

Информация о работе Архитектурный ордер