Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:48, реферат
Фрэнк Гэри – один из крупнейших архитекторов современности, американец еврейского происхождения, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. В 1962 году открыл в Лос-Анджелесе свое бюро. Сейчас это одна из ведущих фирм мира, в которой работает более 200 архитекторов. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.
В 1950-е и 1960-е гг. Фрэнк Гэри находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки.
Архитектура Фрэнка Гэри……………………………………………...….3
Архитектурная концепция Петера Цумтора ………………....…………10
Минимализм в архитектуре Тадао Андо…...…………...……………….16
Список источников и литературы…
Андо - архитектор современного естественного света. "Город похож на шкатулку для драгоценностей, а здания - драгоценные камни в нем. Я хочу наполнять шкатулки драгоценными камнями". Это слова архитектора Андо Тадао, чья мечта - менять облик городов изнутри.
Его сооружения часто характеризуются
сложными трёхмерными путями циркуляции,
которые переплетаются с
Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором. Одновременное сочетание в проектах традиций и современности, пожеланий и бюджетных возможностей заказчика, индивидуальных запросов и эстетических требований среды – вот авторский стиль Тадао Андо. Роу-хаус – это сложная пространственная композиция в нарочито простой бетонной оболочке.
«Row House in Sumiyoshi», архитектор Тадао Андо, 1976 г.
Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.
Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989).
Здание, построенное еще в 1989 году, было реконструировано в соответствии с проектом японского архитектора Тадао Андо (Tadao Ando). Спокойствие, пустота, простота, цвет, свет и темнота – все эти инструменты призваны создать атмосферу двойственности. Основная идея авторов проекта – дематериализация пространства – воплощена здесь через контакт света с темным бетоном. Рано утром помещение преображается, залитое светом, струящимся через концептуальное отверстие. Этот сюрреалистический эффект помогает воспринять материальное нематериальным, увидеть темное светлым, а простое величественным.Темой проекта был свет. Чтобы успешно реализовать тут эту идею, Андо создаёт тёмную, монолитную среду и впускает в неё строго срежиссированное освещение. Бюджетные ограничения вынудили архитектора выполнить пол и скамьи в грубом дереве. Однако текстура подошла более чем удачно. Тадао Андо адепт вещественности, контактности материала, что ясно прослеживается в его работах.
Церковь Света, архитектор Тадао Андо, 1989 г.
Андо приступил к реставрации виллы Лучано Беннетона, не зная ни одного слова по-английски. Всеми возможными графическими средствами архитектор строил общение с заказчиком, и в результате их совместного труда мы видим удивительный, гармонично выстроенный объект с собственным характером. Снова звучит главная тема Андо – тема света и воздуха.
Фабрика, архитектор Тадао Андо, Тревизо, Италия, 1992-2000г.
Вопрос экспозиции объекта очень занимает Андо. В проекте музея он решает «утопить» пространство в тело холма. И всё же внутри помещений он мастерски применяет проникающее освещение – залы не выглядят мрачными. Спокойная фактура служит отличным фоном для выставки любого объекта.
Chichu Art Museum, архитектор Тадао Андо, Наосима, Кагава, 2004г.
Одно из наиболее знаковых сооружений, спроектированный Андо – Храм воды в Цуне. Священник погружается вглубь бассейна, покрытого цветками лотоса. Андо запроектировал эту эллиптическую форму размером 30×40 м, организовав внутри таинственные залы (круглый – 14м в диаметре, квадратный – со стороной 17,4м). Уникальный пространственный опыт получает посетитель храма, прежде чем оказаться у бассейна. Пройдя по песчаной дорожке, человек упирается в бетонную стену, которая однозначно разделяет повседневный мир и тот буддийский рай, который создан Андо.
рам воды, архитектор Тадао Андо, Цуна, Хёго, 1989-1991г.
Список источников и литературы
При подготовке работы были использованы материалы электронных ресурсов: