Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 01:05, реферат
Существует неразрывная связь между математикой и искусством. Для математики также как и для искусства характерны красота и гармония.
При создании произведений искусства люди пользовались различными пропорциями. Элементы композиции были зависимы друг от друга, подчинялись общим принципам и правилам.
В данном реферате мы рассмотрим основные принципы построения композиции.
1. Введение – 3
2. Основные свойства архитектурно-пространственных форм – 3
3. Виды архитектурной композиции – 6
4. Единство архитектурной композиции – 10
5. Заключение – 16
6. Список использованной литературы - 17
Государственный
Университет по землеустройству
Кафедра основ архитектуры
Реферат
по предмету «Объемно-пространственная
композиция»
Архитектурная
композиция
Автор
работы: , студентка
23 «А» группы
Москва,
2010
Содержание:
Введение.
Существует неразрывная
связь между математикой и
искусством. Для математики также
как и для искусства характерны
красота и гармония.
При создании произведений
искусства люди пользовались различными
пропорциями. Элементы композиции были
зависимы друг от друга, подчинялись общим
принципам и правилам.
В данном реферате
мы рассмотрим основные принципы построения
композиции.
Основные свойства архитектурно-пространственных
форм.
Архитектурно-пространственные
формы (в частности, здания) обладают
рядом зрительно воспринимаемых свойств,
которые важны для их характеристики.
Вот их главные свойства.
1. Геометрический
вид - основное свойство формы
архитектурного сооружения, он определяется
соотношением размеров формы
по трем координатам
Если все три
измерения относительно равны, форма
имеет объемный характер. Если одно
измерение намного меньше двух других,
форма имеет плоский характер.
Если одно измерение намного больше
двух других, форма имеет линейный
характер.
2. Размеры архитектурной
формы - свойство ее протяженности
по высоте, ширине, глубине по
отношению к размерам человека
и в сравнении с другими
смежными формами.
3. Положение формы
в пространстве по отношению
к зрителю; фронтальное,
ближе, дальше, выше,
ниже зрителя или линии горизонта.
4. Масса здания
в зрительном восприятии
массой обладают
кубические или шарообразные плотные
формы и меньшей - многопустотные, плоские
и гладкие.
5. Фактура материала
- важное свойство архитектурной
формы, отражающее объемный
6. Цвет в архитектурных
композициях - свойство поверхности
отражать или излучать свет
разного спектрального
7. Светотень - свойство,
выявляющее распределение
Наиболее выявляет объем и фактуру архитектурной формы направление света под углом 45° к горизонту и к вертикальной плоскости. Роль естественного и искусственного освещения архитектурно-пространственной композиции (как объемной формы, так и интерьера) в создании художественного образа особенно важна.
Качественные характеристики света - прямого, рассеянного и отраженного - связаны с ориентацией здания и состоянием естественной среды. Прямой свет может освещать южный, восточный и западный фасады сооружений, проникая в интерьеры в качестве бокового или верхнего света.
Он создает радостное настроение, однако в рабочих и учебных помещениях слепит.
Естественный свет, отраженный экранами, увеличивает освещенность. Рассеянный свет, отраженный от небосвода, не выявляет формы, поэтому не применяется при глубоких рельефах, однако удобен для рабочих помещений.
Искусственное освещение
объемов архитектурных
подсветки ряда памятников архитектуры. Искусственный свет включился в интерьер более органичной массой осветительных
приборов, светящихся
потолков, световых отражателей. Отраженный
свет в интерьере создает иллюзию
легкости форм.
Осветительные приборы
в интерьере иногда приобретают
самостоятельное значение, участвуя
в решении композиционной задачи,
выделяя главное - тектонику, форму.
Все рассмотренные
свойства архитектурной формы
Архитектурная композиция (творение, сочинение) - это система создания проекта и самого объекта архитектуры.
Архитектурная композиция
- целостная система
Наука об архитектурной
композиции изучает общие закономерности
построения формы в архитектуре
и средства достижения единства формы
и содержания.
Архитекторы призваны
увязать три стороны в
Требования к современной архитектуре научно обоснованы. Наука изучает особенности отдельных типов зданий, взаимосвязь помещений, вопросы оборудования, размеры и формы пространства, необходимые для конкретных социальных процессов, освещение, акустику.
Все эти требования
учитываются при строительстве
общественных и жилых зданий. Научно
обоснованы выбор места для жилых
и общественных зданий в городе,
размещение зеленых массивов с целью
создания города как единого целостного
организма с учетом воздействия климатических
и природных условий, ландшафта, ориентации
зданий по странам света.
Наконец, психология
и физиология человека также предъявляют
требования к архитектурным композициям
зданий. Архитектура, являясь средой обитания
человека, воздействует на чувства, отражается
в сознании человека и тем самым участвует
в формировании его духовного мира.
Создание единства
архитектурной композиции из множества
составляющих, рождение целостного образа
на основе комплекса требований - главнейшая
задача архитектуры.
Виды
архитектурной композиции.
Различают четыре
вида архитектурной композиции: фронтальную,
объемную, высотную и глубинно-пространственную.
Рис. 1
Признаком, отличающим
фронтальную(рис. 1) композицию, является
распределение элементов формы по двум
координатам в вертикальном (по высоте
здания) и горизонтальном (по протяженности
здания) направлениях (например, фасады
зданий).
Рис. 2
Объемная(рис. 2) композиция
представляет собой форму, развитую по
трем координатам, воспринимаемую со всех
сторон. На восприятие объемности формы
влияют: вид ее поверхности, положение
и ракурс формы относительно зрителя,
высота горизонта, оптимальное положение
зрителя, обусловленное нормальным углом
зрения 30° и расстоянием, удобным для обзора,
характер членения ее поверхности и массы.
В случае нескольких
обособленных объемов возможно доминантное
и бездоминантное соподчинение. Композиционный
центр должен быть ориентирован на
главные точки зрения.
Высотная композиция
отличается преобладанием размера
высоты сооружения над его размерами
в плане. В архитектуре прошедших
веков ведущим приемом
Глубинно-пространственная композиция отличается развитием преимущественно по глубиной координате. Такая композиция используется в организации открытых пространств и внутреннего пространства интерьеров, имеющих продольно осевое построение.
Ощущение глубинности
усиливается, когда в композицию
вводят элементы, членящие пространство
на ряд последовательных планов.
Внешний облик
архитектурного сооружения (экстерьер)
зависит от архитектуры внутреннего
пространства здания (интерьера) и градостроительных
условий (ансамбля).
Интерьер определяется
назначением здания (функцией), типом,
конструкцией и др. Внутренние помещения
можно разделить на три группы: главные
(для основных функций здания), вспомогательное
и коммуникационные.
Существуют разные
схемы композиции интерьера:
зальная - все функции
здания сосредоточены в одном
помещении (например, крытый рынок);
центрическая - группировка
меньших помещений вокруг большего, главного
(зрелищные и выставочные залы);
анфиладная - помещения
расположены одно за другим (музеи,
универмаги);
коридорная - помещения
расположены с одной или двух
сторон связывающего их коммуникационного
коридора;
секционная - здание
состоит из нескольких изолированных
друг от друга секций (секционные дома);
смешанная - зальная,
центрическая и анфиладная композиции
образуют цельный интерьер.
Композиционная схема интерьера заложена в основу архитектуры
любого здания,
поэтому главная роль в интерьере
принадлежит не деталям, а принципам
общего архитектурного построения.
Общественные и
жилые интерьеры с
Однако во всех
случаях цель - выявить в интерьере
задуманную в проекте архитектурно-
Ансамбль в архитектуре
- совокупность зданий и прилегающей среды,
приведенная к единству и получившая определенный
художественный облик. Ансамбли бывают
городские, загородные и парковые.
Пространственную
композицию ансамблей делят на несколько
типов:
- глубинно-пространственная
перспектива, раскрытая вдоль площади,
улицы и т.п.;
- замкнутое пространство,
ограниченное зеленью или