Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:12, реферат
Знать свою культуру, свои корни необходимо. Сей постулат, надеюсь, не нужно доказывать. Достаточно заметить – и, скорее всего, это будет верно (хотя и не ново) – что без прошлого нет будущего, нет развития, как отдельного человека, так и всего общества.
Несколько слов о самом понятии «культура». В переводе с латыни “ cultura” – то, что выращивается или собирается, накапливается кем-либо. В нашем случае это означает совокупность духовных ценностей, накопленных человечеством в процессе своего развития.
1.Введение.
2. Краткий экскурс в историю.
3.Архитектура Киева.
4.Архитектура Древнего Новгорода.
5.Архитектура Владимира.
6.Приложение (иллюстрации)
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.
Собор вместе с Георгиевским приделом является главным действующим храмом Владимире-Суздальской епархии.
Золотые Ворота
Редчайший
памятник древнерусской фортификации.
Здание построено из белого камня
в 1158–1164 гг. владимирским князем Андреем
Боголюбским, как главная боевая
и проездная башня вновь
Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы — миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь — все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот - главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.
С двух сторон башню сжимала земляная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви. В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых сохранился почти без изменений до конца XVIII — начала XIX вв. В губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Сейчас в здании музея разместился музей «Воинской доблести».
Богородице-Успенская церковь
(Богородицкая церковь)
Адрес:
ул. Большая Московская, 106а
Самый значительный памятник владимирской архитектуры XVII века. Храм сооружен на месте деревянной церкви в 1644–1649 годах на средства богатых владимирских купцов Денисовых и Сомовых. Храм носит название праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, отмечаемого 28 августа. Еще в XII веке князь Андрей Боголюбский основал здесь Успенский монастырь, просуществовавший до 1725 года. В 1754 году храм был превращен в домовую церковь духовной семинарии. В 1955–1981 годах церковь была реставрирована по проекту архитектора А. В. Столетова и приобрела, в основном, первоначальные формы. Достопримечательностью церкви являлся колокол 1650 года с надписью о вкладчиках-строителях храма. Он был утрачен во время уничтожения колоколов в 1928–1929 годах.
В начале 1990-х годов храм передали общине старообрядцев. 9 июля 1995 года он был освящен главой русской старообрядческой церкви архиепископом Алимпием.
Успенский собор Княгинина монастыря
Адрес:
ул. Княгининская
Расположен в центре ансамбля женского Успенского (Княгинина) монастыря. Впервые упоминается в Лаврентьевской летописи под 1200 годом. В это время он был заложен князем Всеволодом III Большое Гнездо по настоянию его супруги княгини Марии Шварновны (дочери чешского короля). В 1202 году собор был освящен. До наших дней собор дошел со значительными перестройками. Как показали археологические исследования, храм был сооружен не из белого камня, как это делали раньше, а из тонкого кирпича — плинфы на известковом растворе. В некрополе собора похоронены знатные монахини: обе жены и дочь князя Всеволода III, а также обе жены и дочь князя Александра Невского.
Внешнее декоративное убранство храма весьма лаконично, но внутреннее поражает грандиозным и единым по замыслу ансамблем фресковых росписей. Они выполнены московскими мастерами по заказу патриарха Иосифа в 1647–1648 годах под руководством известного русского живописца Марка Матвеева. Как гигантский разноцветный ковер, фрески покрывают своды, стены и столпы собора. Яркая, живая, многофигурная живопись создает ощущение праздничности.
Святынями собора являются Боголюбовская икона Божией Матери, написанная в XII веке по явлению, бывшему князю Андрею Боголюбскому в 1155 году, и мощи мученика Авраамия Болгарского.
Георгиевская
церковь
Белокаменная София - главный собор Великого Новгорода. XI век. Фото 2003 г.