Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:22, реферат
За 5 тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей.
* Введение
* Преобладание деревянных конструкций
* Храм Неба
* Храм Тяньнин
* Железная Пагода
* Пагода Шести гармоний
* Резиденция Небесных наставников
* Пайлоу
* Летний Императорский Дворец
* Юаньминъюань
* Мост Марко Поло
* Великая Китайская стена
Китайский Пайфан, как говорят, происходит от Храма-Ворот в древней Индии. Во время династии Тан, его называли "wūtóumén" (кит. 烏頭門 (буквально "черный верх ворот")), поскольку по-началу они были окрашены в черный цвет.
Пайфан
изображается в различных формах.
Одна из форм включает в себя размещение
деревянных столбов на каменные основания,
и связать их друг с другом деревянными
балками. Этот тип всегда красиво оформлен,
колонны обычно окрашены в красный, украшенная
сложная конструкция и китайская каллиграфии.
Крыши покрыты цветными изразцами, в комплекте
с мифическими чудовищами - так же, как
и китайские дворцы.
Другая форма Пайфана заключается в форме арок из камня или кирпича, стены которых могут быть окрашены в белый или красный цвета, или украшенне цветными изразцами; в верхней части арки украшаются, как и их деревянные аналоги.
Еще одна форма Пайфана, построена в основном на религиозных могильники, состоит из простых белых каменных столбов и балок, без черепицы, без цветных украшений, но с особенной разработкой резьбы, созданная мастером каменщиком.
Вне Китая,
Пайфан давно является символом китайского
квартала. Крупнейший из них расположен
в Ливерпуле, Англия.
Летний императорский дворец
Летний императорский дворец (кит. трад. 頤和園, упр. 颐和园, пиньинь Yíhé Yuán, Парк Ихэюань) — летняя резиденция императоров Цинской династии на окраине Пекина. Парк с более чем 3000 строениями занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. К западу до 1860 года находились обширные Императорские сады.
Создание «Сада чистой ряби» началось в 1750 году по приказу императора Цяньлуна с устройства рукотворного озера Куньмин (прообраз — Дяньчи). Из вырытой при строительстве озера земли возведен холм Долголетия, на вершине которого — несколько буддийских храмов.
Вдоль берега идет Длинный коридор, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как «самый длинный в мире расписанный коридор». Здесь же на берегу стоит знаменитая Мраморная ладья, где любила обедать императрица Цыси, потратившая на создание Летнего дворца деньги, собранные на строительство китайского военно-морского флота.
Парк неоднократно перестраивался, общая
площадь парка Ихэюань — около 290 гектаров.
Расположенная в северной части парка,
гора Ваньшоушань («Гора долголетия»)
занимает четверть этой площади, а лежащее
к югу от горы озеро Куньминху — примерно
три четверти.
Юаньминъюань
Юаньминъюань (圓明園, «сады совершенной ясности») — разрушенный в 1860 году садово-дворцовый комплекс, расположенный в 8 км к северо-западу от Запретного города, восточнее сохранившегося Летнего дворца императора Цяньлуна. В Юань-мин-юане императоры Цинской династии проводили большую часть времени, наведываясь в Запретный город главным образом для формальных приёмов.
Устройство императорских садов началось в 1707 г. по приказу императора Канси, который задумывал подарить их своему сыну Юнчжэну. Именно Юнчжэн придумал названия для объектов парка, а также украсил его многочисленными водоёмами. Его преемник Цяньлун возвёл несколько дворцов в европейском стиле («западные постройки», или сиянлоу) по проектам иезуитов Джузеппе Кастильоне и Мишеля Бенуа. При Цяньлуне площадь садов в 5 раз превышала размеры Запретного города, в 8 раз — Ватикана.
Летний дворец был разрушен захватившими Пекин на исходе Второй опиумной войны англичанами и французами. Бесценное собрание фарфора и прочее содержимое дворца по приказу лорда Элджина (en) было разграблено. Участвовавший в уничтожении Чарлз Джордж Гордон писал: «С трудом можно себе представить красоту и великолепие сожжённого нами дворца… Мы уничтожили, подобно вандалам, поместье столь ценное, что его не удалось бы восстановить и за четыре миллиона».
Виктор Гюго сравнил Британию и Францию
с «двумя разбойниками, которые ворвались
в музей, опустошили, разграбили и сожгли
его, а затем со смехом ретировались вместе
с мешками, набитыми сокровищами». В печати
периодически появляются сообщения о
планах восстановления дворца в первоначальном
виде, однако пока что была отстроена лишь
его миниатюрная копия в южном городе
Чжухай.
Мост Марко Поло
Мост Марко Поло (кит. трад. 盧溝橋, упр. 卢沟桥, пиньинь Lúgoūqiáo, Лугоуцяо) — десятипролётный средневековый мост через реку Юндинхэ на юго-западной окраине городской зоны современного Пекина, в 15 км от исторического центра города. Считается, что это то самое сооружение, которое поразило воображение венецианского путешественника Марко Поло в XIII веке («превосходный мост, настолько прекрасный, что у него едва ли найдётся соперник в мире»).
Мост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу (卢沟), был выстроен из цельного гранита в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 году. Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров. С обстрела моста японцами в июле 1937 года началась Вторая японо-китайская война, завершившаяся лишь с окончанием Второй мировой войны (подробнее см. инцидент на Лугоуцяо).
Главным украшением моста являются старинные изваяния львов, причём на голове, лапах и других частях тела каждой статуи можно разглядеть миниатюрных львят. При открытии моста на нём было 627 львиных изображений, в настоящее время их осталось 482 (по другим подсчётам — 496).
Вход на мост с востока защищался крепостью Ваньпин. У неё всего двое ворот — восточные и западные, и мост начинается от её западных ворот. В настоящее время внутри крепости находится Музей Второй японо-китайской войны, а также жилые кварталы и различные лавочки, ориентированные на туристов.
При входе на мост с востока стоят парные
стелы, на одной из которых начертано стихотворение
императора Цяньлуна «Луна на рассвете
над Люгоу», сложенное при созерцании
этого сооружения. При выходе с моста на
запад имеется другая стела, посвященная
перестройке моста императором Цянлуном
в 50-ый год его царствования (ок. 1785 г.),
стоящая на ушастой черепахе «биси».
Великая Китайская Стена
Великая Китайская Стена её строительство началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина стены составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров.
Стена должна была служить
крайней северной линией
В период правления династии
Хань (206 г. до н. э. — 220 н.
э.) Стена была расширена на
запад до Дуньхуана. Также
Заключение
Китайское
зодчество 15–17 веков полно величия.
В архитектуре последующих
Архитектурные
сооружения XVIII - XIX веков продолжая
развивать традиции прошлого вместе
с тем отличаются от более строгого
духа предшествующих периодов значительно
возросшей пышностью, большей связью с
декоративными видами искусства. Загородный
парк Ихэюань расположенный близ Пекина,
весь застроен лёгкими причудливыми беседками,
многочисленными орнаментальной скульптурой.
Стремление к орнаментации, к детальной
разработке отдельных мотивов архитектуры,
слияние декоративно-прикладных и монументальных
форм постепенно подготавливают отход
от монументального характера зодчества
прошлых периодов. Однако в это время были
проведены ещё многочисленные восстановительные
работы. Был восстановлен Храм неба, реставрирован
Запретный город, сохранившие свой первоначальный
величавый дух. В этот же период строятся
такие красивые совершенные по формам
и живописные постройки, как галерея Чанлан
(длинная галерея) в парке Ихэюань, горбатые
мраморные мосты, образующие словно замкнутое
кольцо вместе со своим отражением, и т.д.
Однако уже к концу XIX - началу XX века всё
растущие вычурность и прихотливость
узоров привели к утрате органического
соединения орнамента и формы здания.
XIX век явился заключительным этапом в
развитии блестящей и своеобразной архитектуры
Китая.
Список
литературы
1. "Страноведение Китая", ИД "Муравей", М., 1999
2. Алимов И.А.,
Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное
государство: Введение в
3. Кравцова М.: Е. История культуры Китая: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Лань, 1999..
4. Малявин В.В. Китай в ХVI-ХVII веках: Традиция и культура. М.: Искусство, 1995.