Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:19, реферат
В архитектуре XVII в. отражается противоречивый переходный характер эпохи, традиционалистской, но уже содержавшей ростки нового.
Происходит обмирщение зодчества. Отказ от строгих церковных канонов приводит к постепенному сближению культового и гражданского каменного зодчества. Церкви становятся похожи на светские хоромы.
Архитектура
17 века
Бассейн Н 302 группа
В архитектуре XVII в. отражается противоречивый переходный характер эпохи, традиционалистской, но уже содержавшей ростки нового.
Происходит обмирщение
Архитектура характеризуется
переходом от строгости и
Каменное (дивное)
узорочье
Архитектурный стиль,
сформировавшийся в XVII веке на
территории Московской Руси, характеризовавшийся
затейливыми формами, обилием декора,
сложностью композиции и
Этот стиль распространяется как на светское, так и на культовое строительство.
Церкви становятся
похожими на светские хоромы:
к основному зданию
Для первой половины
XVII века типична сложная
Для второй половины
XVII века больше характерны ясные
и уравновешенные, нередко симметричные,
композиции. При этом декор фасадов
становится также более
московская
церковь Рождества в Путинках
Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в1652 году при царе Алексее Михайловиче.
В композиции церкви
сказалось то новое, что вошло
в это время в каменную
Храм украшен декоративными деталями: наружной росписью и разноцветной черепицей
Московское
барокко
Условное название
стиля русской архитектуры
Основным периодом
развития архитектуры "московского
барокко" можно считать период
с начала 1680-х до первых лет
стиль сочетает
в себе черты русской
Живописная пышность
белокаменного декоративного
В стиле московского
барокко характерны логичность
в соотношении масс, пышность
белокаменного декора, в котором
своеобразно интерпретированы
Петропавловский
собор в Казани
Одноименная деревянная
церковь стояла на этом месте
с 1565 года. История нового собора
связана с именем Петра I. 27 —
30 мая 1722 г., направляясь в персидский
поход, Казань посетил Петр I. 30
мая в Казани Петр I отпраздновал
свое 50-летие. В память об этом
событии Иван Афанасьевич
Строительство продолжалось с 1722 по 1726 гг.
Один из лучших
региональных образцов, по пропорциям
и оформлению принадлежит к
вершинам стиля московского
Нарышкинское
барокко
условное название
специфического стилевого
под нарышкинским
стилем подразумеваются все
Лучшими образцами
нарышкинского стиля считаются
появившиеся центрические
Для нарышкинского стиля также характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов, позолоченной деревянной резьбы в интерьерах, следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента».
Церковь Покрова
в Филях
Нынешнее здание храма возведено в 1690—1694 годах на средства Л. К. Нарышкина.
Церковь построена
по принципам формосложения, типичным
для русской архитектура XVII в.,
представляя собой ярусный
Список литературы
Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. Москва, 1993
Бусева-Давыдова И.Л. О концепциях стиля русского искусства XVII века в отечественном искусствознании.
Всеобщая история искусств. Т2