Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 00:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Адвокатура".
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, устанавливает порядок допроса свидетелей, экспертов и исследования других доказательств.
Каждый
свидетель допрашивается
До допроса свидетеля председательствующий устанавливает личность свидетеля и предупреждает его об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. У свидетеля отбирается подписка о том, что ему разъяснены его обязанности и ответственность. Подписка приобщается к протоколу судебного заседания.
Председательствующий выявляет отношение свидетеля к лицам, участвующим в деле, и предлагает свидетелю сообщить суду все, что ему лично известно по делу.
После этого свидетелю могут быть заданы вопросы.
Первым задает вопросы лицо, по заявлению которого вызван свидетель, и его представитель, а затем - другие лица, участвующие в деле, и представители. Свидетелю, вызванному по инициативе суда, первым предлагает вопросы истец.
Судьи вправе задавать вопросы свидетелю в любой момент его допроса.
Вещественные доказательства осматриваются судом и предъявляются лицам, участвующим в деле, представителям, а в необходимых случаях - экспертам и свидетелям.
Вещественные и письменные доказательства, которые не могут быть доставлены в суд, осматриваются и исследуются по месту их нахождения. О производстве осмотра на месте суд выносит определение.
Осмотр на месте производится всем составом суда. О времени и месте осмотра извещаются лица, участвующие в деле, и представители, однако их неявка не препятствует производству осмотра. В необходимых случаях также вызываются эксперты и свидетели. Результаты осмотра заносятся в протокол судебного заседания. К протоколу могут быть приложены составленные или проверенные при осмотре планы, чертежи, снимки.
Судебные прения состоят из речей лиц, участвующих в деле, и представителей.
Сначала
выступают истец и его
После
судебных прений и заключения прокурора
суд удаляется в совещательную
комнату для постановления
После подписания решения суд возвращается в зал судебного заседания, где председательствующий или народный заседатель объявляет решение суда. Затем председательствующий разъясняет содержание решения, порядок и срок обжалования.
Правовая основа участия адвоката в процессе производства по делам об административном правонарушении приведена в Конституции РФ (ст. 48) и в КоАП РФ, в ст. 25.5 которого говорится, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении необходимо выяснить: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. После установления, что событие имело место и есть лицо, обвиняемое в совершении административного правонарушения, необходимо установить доказана ли вина, т.е. собрать доказательства. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Так гласит ст. 25.2 КоАП. Рассмотрим это более подробно. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных знаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. В определении указываются: 1) основания для назначения экспертизы; 2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано. При исследовании вещественных доказательств адвокат должен занимать активную позицию, особенно изучая документы. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации. 3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела (вернуть, уничтожить, реализовать и т.п.). К сожалению, все действия по Кодексу об административных правонарушениях ведутся уполномоченными органами. А право проведения собственного расследования адвокатами в Кодексе не прописано. Скорее всего, в законодательном плане это будет исправлено. Для рассмотрения дела об административном правонарушении существуют установленные законом сроки. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. Закон также устанавливает порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, т.е. процедуру: 1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; 3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; 5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; 7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; 8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; 9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Адвокату закон не предоставляет такого права, т.е. прения сторон отсутствуют. Это шаг назад по сравнению с Уголовно-процессуальным кодексом. Какое решение может быть принято по делу об административном правонарушении и как и куда его можно обжаловать? По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях; 2) объявления устного замечания; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Решение, вынесенное мировым судьей, может быть обжаловано в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью в течение 10 дней.
Основанием для подачи апелляционной жалобы является нарушение или неправильное применение мировым судьей норм материального и процессуального права при осуществлении им правосудия по гражданским делам.
Особенности апелляционного производства заключаются в том, что суд апелляционной инстанции, рассматривая дело по правилам производства в суде первой инстанции, вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства (ст. 327 ГПК РФ).
На решения остальных судов, принятые по первой инстанции, стороны и другие лица, участвующие в деле, могут подать кассационные жалобы, за исключением решений мировых судей, в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
По окончании рассмотрения дела в суде первой инстанции адвокат-представитель должен не допустить вступления в законную силу незаконных и необоснованных решений и определений по гражданским делам. Он обязан способствовать восстановлению нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и тем самым укреплению законности и правопорядка, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Такая деятельность адвоката-представителя позволит определить содержание, направление и характер требований, изложенных впоследствии в жалобе.
В жалобе исходя из фактических обстоятельств и материалов дела, материального и процессуального законов в соответствии с внутренним убеждением и правосознанием дается оценка судебного решения как акта правосудия, высказывайся мнение о его законности и обоснованности.
Требования лица, адресованные кассационной инстанции, должны быть четкими и ясными, мотивированными и законными.
На вступившее в законную силу судебное постановление, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного суда РФ, подается жалоба на имя соответствующего должностного лица в порядке надзорного производства.
Основанием для подачи жалобы в порядке надзора является нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права (ст. 363, 364 ГПК РФ).
Содержание жалобы должно соответствовать требованиям ст. 378 ГПК РФ и четко указывать на то, какое нарушение допущено судами, ранее рассматривавшими дело; как это отразилось на постановлении суда, которое вступило в законную силу; изложение просьбы обращающегося лица.
Профессионализм
и квалифицированность
Статьей 46 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина России на судебную защиту. Действующим законодательством определяется содержание данного права, как возможность субъекта спорного правоотношения отстаивать в суде, в том числе и в арбитражном суде свои нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
Арбитражный процесс – одна из форм реализации права на судебную защиту, которая предусматривает возникновение особых, арбитражных процессуальных, правоотношений.
В арбитражном процессе сторонами являются те из участвующих в деле лиц, между которыми возник спор, вытекающий, как правило, из материальных правоотношений. В большинстве случаев сторонами арбитражного процесса выступают организации, являющиеся юридическими лицами, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Так же арбитражному суду подведомственны дела с участием образований, не являющихся юридическими лицами и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Однако в этом случае должно быть специальное указание закона. Интересы сторон как правило представляет адвокат в арбитражном процессе.
Арбитражный адвокат – это специалист в области юриспруденции, специализирующийся на арбитражных делах, который поможет вам, в первую очередь, в определении подсудности вашего дела. Сторонами арбитражного процесса могут быть также иностранные организации, организации с иностранными инвестициями, иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Адвокат в арбитражном процессе – это юрист, оказывающий профессиональные правовые услуги.
Адвокат в арбитражном процессе профессионально и грамотно защищает интересы своих доверителей в суде.
Но грамотный адвокат – это не только ваш надежный союзник в ходе процесса, но и ваш помощник в досудебном урегулировании ваших проблем. Если же переговоры по спорному правоотношению в досудебном порядке не дали своих результатов, то адвокат в арбитражном процессе представит ваши интересы как в ходе самого процесса, во всех инстанциях Арбитражного суда, а так же оказать услуги по представлению ваших интересов в ходе исполнительного производства в службе судебных приставов.
Таким образом, адвокат в арбитражном процессе это грамотный юрист, который оказывает достаточно широкий спектр услуг:
- составление претензии контрагенту при нарушении им своих обязательств
- юридическая экспертиза целесообразности обращения в суд
- составление исковых заявлений в суд
- ознакомление с материалами дела
- составление
необходимых процессуальных
- участие в судебном процессе от имени своего доверителя
- помощь
при исполнении судебного
Также нужно помнить, что участие адвоката в арбитражном процессе – это гарантия соблюдения ваших интересов и гарант соблюдения Ваших конституционных прав.
Судебное
разбирательство в
В некоторых юридических источниках появилось
мнение, что процесс в Конституционном
Суде отличается от других процессов тем,
что стороны связаны как бы общей целью
в виде отстаивания конституционных положений,
но с разных позиций. Считаем это мнение
принципиально неверным, т.к. конституционный
процесс не менее напряжен и внутренне
наполнен конфликтами, чем любой другой.
Поэтому к процессу адвокат должен готовиться
тщательно, т.к. решение, которое он получает,
распространяется не только на его клиента,
но и на большое количество других людей.
Также в процессе необходимо учитывать
все: квалификацию судей, квалификацию
других участников процесса, мировую практику
и т.д. В судебном заседании необходимо
строго соблюдать Регламент Конституционного
Суда. Это относится как к обращению к
судьям ("Ваша честь", "Уважаемый
Суд", "Уважаемый судья", "Уважаемый
Председательствующий), так и к ведению
дела. В Конституционном Суде нельзя ссылаться
на документы и обстоятельства, неисследованные
Конституционным Судом в судебном заседании,
нельзя делать политических заявлений,
нельзя допускать оскорбительных высказываний
в отношении госорганов и их должностных
лиц, общественных объединений и отдельных
граждан. Необходимо уяснить, что Регламент
Конституционного Суда запрещает судьям
прерывать чьи-либо показания репликами
или комментариями. Если представителей
в процессе несколько, то адвокат, как
более опытный, должен взять на себя функции
координации действий. Необходимо заранее
определить роли участников, чтобы они
могли четко изложить факты и предъявить
документы в необходимой последовательности.
Адвокат должен контролировать полноту
освещения проблемы. Особой деликатности
требует заявление об отводе судьи. Эту
часть задачи лучше всего взять на себя
адвокату. Необходимо помнить, что в Конституционном
Суде нельзя выразить недоверие всему
составу суда. Другого Конституционного
Суда в России нет. Можно выразить недоверие
только какому-нибудь судье на основаниях,
строго перечисленных в законе. В отличие
от других судов в Конституционном Суде
может быть еще основание - участие судьи
в принятии оспариваемого акта. Отвод
судьи в конституционном процессе возможен
на любой стадии. В конституционном процессе
имеет место выступление сторон, заявление
ходатайств, заключительное выступление
адвоката. Отличие состоит в том, что после
того как состоялось итоговое решение
по делу или вынесено определение об отказе
в принятии вопроса к рассмотрению адвокат
может обратиться с ходатайством об официальном
разъяснении акта суда, если не ясна его
суть в целом или отдельные положения.
Как и в любом другом процессе, закон предоставляет
право участникам процесса знакомиться
с протоколом и стенограммой заседания
суда и приносить на нее свои замечания.
Завершающим и ответственным этапом конституционного
судопроизводства является принятие решения
Конституционным Судом. Решения, принимаемые
Конституционным Судом, именуются постановлением,
заключением, определением. Постановления
принимаются по вопросам о разрешении
дела о соответствии Конституции Российской
Федерации федеральных законов, нормативных
актов Президента, Совета Федерации, Государственной
Думы, Правительства; конституций республик;
уставов, а также законов и иных нормативных
актов субъектов Российской Федерации;
решения о толковании Конституции и по
ряду других основополагающих вопросов
компетенции Конституционного Суда. Заключение -
это итоговое решение Конституционного
Суда по существу запроса о соблюдении
установленного порядка выдвижения обвинения
Президента Российской Федерации в государственной
измене или совершении иного тяжкого преступления.
Определениями являются все иные решения
Конституционного Суда, принимаемые в
ходе конституционного судопроизводства.
Решение Конституционного Суда считается
принятым, если за него проголосовало
большинство участвовавших в голосовании
судей, если иное не предусмотрено федеральным
конституционным законом. Решения Конституционного
Суда провозглашаются в полном объеме
немедленно после его подписания. Постановления
и заключения Конституционного Суда не
позднее чем в двухнедельный срок со дня
их подписания направляются: судьями Конституционного
Суда сторонам, Президенту Российской
Федерации, Государственной Думе, Правительству,
Уполномоченному по правам человека, Верховному
Суду, Высшему Арбитражному Суду, Генеральному
прокурору, министру юстиции. Решение
Конституционного Суда является окончательным,
не подлежит обжалованию и вступает в
силу немедленно после его провозглашения.
Акты или отдельные положения, признанные
неконституционными, утрачивают силу;
признанные не соответствующими Конституции
Российской Федерации не вступившие в
силу международные договоры Российской
Федерации не подлежат введению в действие
и применению (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ).