Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации законом предусмотрены различные формы защиты права. Защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляют в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или третейские суды. Согласно Конституции Российской Федерации: "ВАС РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики". Прототипом арбитражных судов современной Российской Федерации являлись существовавшие до Октябрьской революции 1917 г. коммерческие (торговые) суды в ряде городов России. К подсудности коммерческих судов относились три категории дел, а именно: 1) торговые дела; 2) вексельные дела и 3) дела о торговой несостоятельности. Арбитраж в СССР и РСФСР имел смешанную правовую природу, осуществлял одновременно и судебные, и управленческие (административные) функции. Арбитражные суды Российской Федерации заменили государственный и ведомственный арбитраж. Поскольку доминирующее положение в экономической сфере занимала государственная собственность, то и формой разрешения споров был государственный, в том числе ведомственный, арбитраж

Содержание

I. Введение……………………………………………………………3 II. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Система Арбитражных судов Российской Федерации………………….........4
1) Понятие и задачи арбитражного суда РФ………………..4
2) Система Арбитражных судов РФ………………………...5
3) Состав Арбитражных судов РФ…………………………..7
4) Компетенция арбитражного суда РФ…………………...11
III. Заключение………………………………………………………….16
IV.Список литературы………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 69.00 Кб (Скачать)


3

 

Содержание

 

 

         I.  Введение……………………………………………………………3 II. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Система Арбитражных судов Российской Федерации………………….........4

                  1) Понятие и задачи арбитражного суда РФ………………..4

                  2) Система Арбитражных судов РФ………………………...5

                  3) Состав Арбитражных судов РФ…………………………..7

                  4) Компетенция арбитражного суда РФ…………………...11

III. Заключение………………………………………………………….16

IV.Список литературы………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение.

     В Российской Федерации законом предусмотрены различные формы защиты права. Защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляют в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или третейские суды. Согласно Конституции Российской Федерации: "ВАС РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики". Прототипом арбитражных судов современной Российской Федерации являлись существовавшие до Октябрьской революции 1917 г. коммерческие (торговые) суды в ряде городов России. К подсудности коммерческих судов относились три категории дел, а именно: 1) торговые дела; 2) вексельные дела и 3) дела о торговой несостоятельности. Арбитраж в СССР и РСФСР имел смешанную правовую природу, осуществлял одновременно и судебные, и управленческие (административные) функции. Арбитражные суды Российской Федерации заменили государственный и ведомственный арбитраж. Поскольку доминирующее положение в экономической сфере занимала государственная собственность, то и формой разрешения споров был государственный, в том числе ведомственный, арбитраж. Точкой отсчета процесса постепенной замены арбитражей судами является Закон "Об арбитражном суде", введенный в действие с 1 октября 1991 г. В связи с принятием Конституции РФ (1993 г.), нового ГК РФ, а также дальнейшим совершенствованием арбитражной судебной системы и ее функционирования возникла необходимость в принятии ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"  и нового, третьего по счету, АПК РФ, которые в настоящее время и определяют систему и состав арбитражных судов, а также процессуальную форму их деятельности.

Понятие и задачи арбитражных судов РФ.

Арбитражные суды - это органы судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривающие подведомственные им дела в порядке гражданского и административного судопроизводства, установленном Конституцией РФ, АПК РФ и другими федеральными законами. Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: 1. Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; 2. Обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3. Справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом; 4. Укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 5. Формирование уважительного отношения к закону и суду; 6. Содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота. Задачи судопроизводства в арбитражном процессе определяются целями судебной деятельности, вытекающими из Конституции РФ, федеральных конституционных законов и международных обязательств государства. Все задачи направлены на обеспечение судебной защиты как главной цели правосудия и результата функционирования судебной системы.  Арбитражный суд каждого уровня для осуществления этих задач наделен своими, только ему присущими полномочиями. Кроме того, указанные арбитражные суды осуществляют ряд иных полномочий, предоставленных им законом.[1]

 

Система арбитражных судов РФ.

Система арбитражных судов  установлена Конституцией, Законом о судебной системе и Законом об арбитражных судах. Арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Система арбитражных судов в настоящее состоит из Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов (кассационные суды), апелляционных арбитражных судов и арбитражных судов первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах в составе РФ, специализированные арбитражные суды.[2] ВАС РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. ВАС РФ рассматривает в установленных АПК случаях дела в первой инстанции; в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов, изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики, разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляет иные функции, согласно Конституции и Закону об арбитражных судах. ВАС РФ действует в составе Пленума, Президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений а также возникающие из административных правоотношений. Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов. Федеральный арбитражный суд округа действует в составе президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, а также возникающие из административных правоотношений. Федеральный арбитражный суд округа проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассматриваемых арбитражными судами субъектов РФ и арбитражными апелляционными судами, а также осуществляет иные полномочия, согласно Закону об арбитражных судах. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности не вступивших в силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ. Арбитражный апелляционный суд действует в составе президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Арбитражный суд субъекта РФ рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции ВАС РФ, а также осуществляет другие полномочия, установленные Законом об арбитражных судах. В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум и могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. К юрисдикции некоторых арбитражных судов субъектов РФ относятся территории нескольких субъектов РФ. На территории РФ действует Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ, который, как и другие международные арбитражи[3], не является частью судебной системы РФ, не осуществляет правосудие от имени РФ и не относится к системе арбитражных судов РФ. Деятельность международных арбитражей на территории России регулируется.[4]

 

 

Состав арбитражных судов РФ.

1. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел

1. Дела в первой инстанции арбитражного суда рассматриваются судьей единолично, если коллегиальное рассмотрение дела не предусмотрено настоящей статьей. Коллегиальное рассмотрение дел в арбитражном суде первой инстанции осуществляется в составе трех судей или судьи и двух арбитражных заседателей. 2. В первой инстанции арбитражного суда коллегиальным составом судей рассматриваются: 1) рассматривает в пределах своей компетенции, определенной федеральным законом, дела в качестве суда первой инстанции 2) дела об оспаривании нормативных правовых актов; 3) дела, направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на коллегиальное рассмотрение, 4) дела, решения о коллегиальном рассмотрении которых приняты председателем судебного состава в связи с их особой сложностью на основании мотивированного заявления судьи, 5) дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам.

3. Арбитражный суд первой инстанции в составе судьи и двух арбитражных заседателей рассматривает экономические споры и иные дела, возникающие из гражданских и иных правоотношений, если какая-либо из сторон заявит ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей. Не подлежат рассмотрению с участием арбитражных заседателей дела, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, а также дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, и дела особого производства.

4. Дела в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанций, а также в порядке надзора рассматриваются коллегиально в составе трех или иного нечетного количества судей, если иное не установлено АПК РФ. При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует в судебном заседании. 5. В случае, если АПК РФ судье предоставлено право единолично рассматривать дела и разрешать отдельные процессуальные вопросы, судья действует от имени арбитражного суда.

2. Формирование состава суда

1. Состав суда для рассмотрения конкретного дела, в том числе с участием арбитражных заседателей, формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы. 2. Дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда. 3. Замена судьи, арбитражного заседателя или одного из судей, арбитражных заседателей возможна в случае:

1) заявленного и удовлетворенного в порядке, установленном настоящим Кодексом, самоотвода или отвода судьи, арбитражного заседателя; 2) длительного отсутствия судьи, арбитражного заседателя ввиду болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке.

4. Замена судьи, арбитражного заседателя производится также в случаях прекращения или приостановления их полномочий по основаниям, установленным федеральным законом.

После замены судьи рассмотрение дела начинается сначала.

3. Привлечение к рассмотрению дел арбитражных заседателей[5]

1. Арбитражные заседатели могут быть привлечены к рассмотрению дел в арбитражных судах первой инстанции в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами по ходатайству стороны в связи с особой сложностью дела и (или) необходимостью использования специальных знаний в сфере экономики, финансов, управления. 2. Ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей должно быть заявлено стороной не позднее чем за один месяц до начала судебного разбирательства. Такое ходатайство может быть заявлено при каждом новом рассмотрении дела. Суд обязан при подготовке дела к судебному разбирательству разъяснить сторонам их право заявлять такое ходатайство. 3. Если ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей удовлетворено, кандидатуры арбитражных заседателей определяются из списка арбитражных заседателей, утвержденного в установленном федеральным законом порядке, с учетом их специализации, путем случайной выборки с использованием автоматизированной информационной системы или иным способом, применяемым в арбитражном суде для формирования состава суда. 4. Если после отвода одного или нескольких арбитражных заседателей невозможно сформировать состав суда для рассмотрения дела с участием арбитражных заседателей, указанное дело рассматривается судьей единолично.  В случае неявки в судебное заседание одного или двух арбитражных заседателей дело может быть рассмотрено судьей единолично, если стороны или их представители присутствуют в данном судебном заседании и не возражают против рассмотрения дела судьей единолично. Если хотя бы одна из сторон возражает против рассмотрения дела судьей единолично, суд объявляет перерыв в судебном заседании или откладывает судебное разбирательство. Если проведение нового судебного заседания невозможно вследствие неявки в судебное заседание одного или двух арбитражных заседателей, суд по ходатайству одной из сторон вправе вынести определение о рассмотрении дела судьей единолично и открыть судебное заседание в первой инстанции.. 5. При рассмотрении дела арбитражные заседатели пользуются правами и несут обязанности судьи. 6. Судья и арбитражный заседатель при рассмотрении дела, разрешении всех вопросов, возникающих при рассмотрении и принятии судебных актов, пользуются равными процессуальными правами. 7. Арбитражный заседатель не может быть председательствующим в судебном заседании.

4. Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе

1. Вопросы, возникающие при рассмотрении дела судом в коллегиальном составе, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья - председательствующий в заседании - голосует последним. 2. Судья, не согласный с мнением большинства, обязан подписать судебный акт и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к делу, но не оглашается.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетенция арбитражных судов РФ.

Компетенция арбитражных судов представляет собой совокупность правил, которые позволяют определить круг дел, подведомственных арбитражным судам, а также подсудность конкретного дела определенному суду в системе арбитражных судов РФ. Компетенция арбитражных судов определена положениями гл. 4 АПК.[7]  1. Компетенция и подведомственность дел ВАС.

Главным в деятельности ВАС РФ является обеспечение единообразного понимания и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и дачи разъяснений Пленумом или Президиумом ВАС РФ. Функцию, компетенцию и полномочия ВАС РФ можно разделить на несколько групп. Прежде всего, этого судебный орган первой инстанции. В этом качестве он рассматривает в пределах своей компетенции, определенной федеральным законом, дела в качестве суда первой инстанции Кроме того, он рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты. Это судебный орган надзорной инстанции, единственный в системе арбитражных судов страны. Он рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации. Кроме того, ВАС РФ: изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Также он ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров России; осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их правовому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения. Пленум ВАС РФ: 1)рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики;  2) решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой;  3)об обращении в КС  РФ с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров; 4) избирает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть избран секретарем Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации неоднократно 5) утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судей, входящих в состав Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;  6) утверждает в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом, места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов 7) утверждает по представлению председателей арбитражных судов федеральных округов и субъектов Федерации судей, входящих в состав президиумов этих судов; 8) утверждает по представлению Председателя ВАС РФ регламент арбитражных судов и т.д. Президиум ВАС РФ: 1) рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации; 2) рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды системы. Если Пленум ВАС РФ проводит свои заседания не реже двух раз в год, то Президиум заседает два раза в неделю. В функции судебных коллег входит: рассмотрение дел по первой инстанции, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных и правовых актов, анализ судебной статистики и т.д. В судебных коллегиях ВАС РФ образуются судебные составы специализирующиеся на арбитражных делах определенных категорий.

Информация о работе Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних